Упорный подшипник скольжения Советский патент 1979 года по МПК F16C17/08 

Описание патента на изобретение SU647470A1

С54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ванной и обращенным в сторону, обратную направлению вращения диска. При больших габаритах сегмента для улучшения условий самосмазывания возможно исполнение двух и более глухих канавок 5 ид поверхности трения 6 сегмента и соответственно двух и более обратных клапанов 10, причем каждая пара «обратный клапан -. канавка не связаны между собой гидрав.лйческн с тем, чтобы не допустить перетекание жидкости из области больших давлений в область меньших давлений в режиме гидродинамического трения. Подшипник работает следующим образом. В первый момент пуска под нагрузкой, когда давление в области трения еще отрицательное и обратный клапан Ш под действием отрицательного давления и статического столба жидкости между обратным клапаиом 10 и Поверхностью трения 6 открыт, смазка осуществляется из маслованны через трубопровод 8 и каналы 3 и 4 а корпусе 2 сегмента. По мере возрастания оборотов диска в зоне тренйя сегмента образуется гидродинамическое давление, которое закрывает обратный клапан 10, разобщая тем самым зону тренкй и маслованну. Подшипник выходит на гидродинамический режим. В период установившегося режима работы обратный клапан 10 под действием гидродинамических давлений, развивающихся в несущем масляном слое, находится в закрытом положении. В процессе останова, когда гидродинамический режим в сегменте трансформируется ввиду падения скорости скольжения диска в режим полусухого трения, упорный диск и упругая поверхность трения 6 сегмента вступают в непосредственный контакт. Под действием веса вращающихся частей упругая поверхность трения 6 сегмента деформируется. При относительном скольжении двух плотно прижаты.х друг к другу поверхностей в области трения развивается отрицательное давление, способствующее открытию обратного клапана 10, который через трубку 8 и каналы 3 и 4 в корпусе 2 сегмента сообщается с радиальной канавкой 5 на поверхности трения -6 сегмента; Охлажденная смазка маслованны заполняет канавку 5, откуда упорным диском заносится в область трения сегмента. Установка обратного клапана 10 выще плоскости трения, но ниже уровня масла в маслованне подшипника обеспечивает статический столб жи дкости, способствующий скорейшему открытию обратного клапана и подаче дополнительной смазки в . область трения в периоды останова и пуска. Кром:е того, установка входного отверстия 11 трубопровода 8 в сторону, обратную вращению упорного диска, т. е. навстречу набегающему потоку смазки в маслованне подшипника, способствует открытию обратного клапана 10 в режиме останова также за счет скоростного напора жидкости в маслованне. Профиль канавки 5 исклкзчает возможность турбулизации потока в режиме гидродинамического трения. Углы скосов канавки 5 в тангенциальных сечениях уменьшаются в направлении периферии. При такоЦ исполнении скосов расход смазки в тангенциальных направлениях в процессе самосмазывания возрастает с увеличением радиуса, что необходимо для выравнивания условий трения по площади сегмента. В результате подачи дополнительной смазки в зону трения снижается коэффициент трения, повышается износостойкость, долговечность и надежность подшипника при несложной конструкции. Формула изобретения . Упорный подшипник скольжения, содержащий диск, опирающийся на размещенные в маслованне сегменты, состоящие из антифрикционного покрытия и корпуса, в котором выполнены каналы, сообщающиеся с глухими канавками на рабочих поверхностях cer ieHTOB, имеющими наклонные стенки, и с трубопроводами, в которых.размещены обратные клапаны, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем обеспечения самосмазывания в периоды пуска и останов, антифрикционное покрытие выполнено из упругого материала, а входное отверстие трубопровода расположено выше рабочей поверхности сегмента, сообщено с маслованяой и обращено в сторону, обратную направлению вращения диска. 2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что глухие канавки выполнены радиальными с углом наклона стенок, уменьшающимся к периферии сегмента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Александров А. Е. Подпятники гидроагрегатов. М., Энергия, 1975, с. ИЗ.

Похожие патенты SU647470A1

название год авторы номер документа
Подшипник скольжения реверсивного ротора 1985
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU1249215A1
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ульянов А.Г.
  • Крукович А.Р.
RU2182245C1
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА МАЛОВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ 1999
  • Ульянов А.Г.
  • Шишкин Ю.П.
  • Волошин Ю.П.
  • Крукович А.Р.
RU2186266C2
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1996
  • Ульянов А.Г.
  • Арон А.В.
  • Шишкин Ю.П.
  • Шишкин С.Ю.
RU2115037C1
Подшипник скольжения 1987
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU1520274A1
Подшипниковый узел скольжения 1980
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU994825A1
Реверсивный подпятник,преимущественно для гидрогенераторов 1980
  • Зимин Геннадий Михайлович
  • Ердяков Юрий Васильевич
  • Иванов Сергей Александрович
  • Хозиков Ювиналий Федорович
SU1038645A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ БЕЗМАСЛЕННОГО ТИПА С АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ 2003
  • Ульянов А.Г.
  • Куличков С.В.
  • Шишкин Ю.П.
RU2241148C1
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2005
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Сухоруков Евгений Михайлович
  • Митин Виктор Никитич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Егоров Виталий Николаевич
RU2282067C1
Подшипниковый узел реверсивного ротора 1979
  • Терещенко А.В.
SU949994A1

Иллюстрации к изобретению SU 647 470 A1

Реферат патента 1979 года Упорный подшипник скольжения

Формула изобретения SU 647 470 A1

SU 647 470 A1

Авторы

Терещенко Анатолий Васильевич

Даты

1979-02-15Публикация

1976-10-27Подача