С54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ванной и обращенным в сторону, обратную направлению вращения диска. При больших габаритах сегмента для улучшения условий самосмазывания возможно исполнение двух и более глухих канавок 5 ид поверхности трения 6 сегмента и соответственно двух и более обратных клапанов 10, причем каждая пара «обратный клапан -. канавка не связаны между собой гидрав.лйческн с тем, чтобы не допустить перетекание жидкости из области больших давлений в область меньших давлений в режиме гидродинамического трения. Подшипник работает следующим образом. В первый момент пуска под нагрузкой, когда давление в области трения еще отрицательное и обратный клапан Ш под действием отрицательного давления и статического столба жидкости между обратным клапаиом 10 и Поверхностью трения 6 открыт, смазка осуществляется из маслованны через трубопровод 8 и каналы 3 и 4 а корпусе 2 сегмента. По мере возрастания оборотов диска в зоне тренйя сегмента образуется гидродинамическое давление, которое закрывает обратный клапан 10, разобщая тем самым зону тренкй и маслованну. Подшипник выходит на гидродинамический режим. В период установившегося режима работы обратный клапан 10 под действием гидродинамических давлений, развивающихся в несущем масляном слое, находится в закрытом положении. В процессе останова, когда гидродинамический режим в сегменте трансформируется ввиду падения скорости скольжения диска в режим полусухого трения, упорный диск и упругая поверхность трения 6 сегмента вступают в непосредственный контакт. Под действием веса вращающихся частей упругая поверхность трения 6 сегмента деформируется. При относительном скольжении двух плотно прижаты.х друг к другу поверхностей в области трения развивается отрицательное давление, способствующее открытию обратного клапана 10, который через трубку 8 и каналы 3 и 4 в корпусе 2 сегмента сообщается с радиальной канавкой 5 на поверхности трения -6 сегмента; Охлажденная смазка маслованны заполняет канавку 5, откуда упорным диском заносится в область трения сегмента. Установка обратного клапана 10 выще плоскости трения, но ниже уровня масла в маслованне подшипника обеспечивает статический столб жи дкости, способствующий скорейшему открытию обратного клапана и подаче дополнительной смазки в . область трения в периоды останова и пуска. Кром:е того, установка входного отверстия 11 трубопровода 8 в сторону, обратную вращению упорного диска, т. е. навстречу набегающему потоку смазки в маслованне подшипника, способствует открытию обратного клапана 10 в режиме останова также за счет скоростного напора жидкости в маслованне. Профиль канавки 5 исклкзчает возможность турбулизации потока в режиме гидродинамического трения. Углы скосов канавки 5 в тангенциальных сечениях уменьшаются в направлении периферии. При такоЦ исполнении скосов расход смазки в тангенциальных направлениях в процессе самосмазывания возрастает с увеличением радиуса, что необходимо для выравнивания условий трения по площади сегмента. В результате подачи дополнительной смазки в зону трения снижается коэффициент трения, повышается износостойкость, долговечность и надежность подшипника при несложной конструкции. Формула изобретения . Упорный подшипник скольжения, содержащий диск, опирающийся на размещенные в маслованне сегменты, состоящие из антифрикционного покрытия и корпуса, в котором выполнены каналы, сообщающиеся с глухими канавками на рабочих поверхностях cer ieHTOB, имеющими наклонные стенки, и с трубопроводами, в которых.размещены обратные клапаны, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем обеспечения самосмазывания в периоды пуска и останов, антифрикционное покрытие выполнено из упругого материала, а входное отверстие трубопровода расположено выше рабочей поверхности сегмента, сообщено с маслованяой и обращено в сторону, обратную направлению вращения диска. 2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что глухие канавки выполнены радиальными с углом наклона стенок, уменьшающимся к периферии сегмента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Александров А. Е. Подпятники гидроагрегатов. М., Энергия, 1975, с. ИЗ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения реверсивного ротора | 1985 |
|
SU1249215A1 |
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182245C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА МАЛОВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ | 1999 |
|
RU2186266C2 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2115037C1 |
Подшипник скольжения | 1987 |
|
SU1520274A1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1980 |
|
SU994825A1 |
Реверсивный подпятник,преимущественно для гидрогенераторов | 1980 |
|
SU1038645A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ БЕЗМАСЛЕННОГО ТИПА С АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 2003 |
|
RU2241148C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
Подшипниковый узел реверсивного ротора | 1979 |
|
SU949994A1 |
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1976-10-27—Подача