Пневматический молоток Советский патент 1979 года по МПК E21C37/24 B25D17/00 

Описание патента на изобретение SU648730A1

1

Изобретение относится к горному дыу и строительству, точнее к пневмаческим машинам ударного действия. Например, перфораторам, бетоноломам, отбо,йным молоткам и т. д.

Известен пневматический молоток, включающий корпус, удар1 ик, камеры холостого и рабочего ходов, рабочий инструмент и воздухораспределительное устройство, выполненное в виде коробки с золотником и дополнительным клапаном flT.

Недостатком такого молотка является повышенный удельный расход сжатого воздуха, обусловленный наличием большого йротиводавления в камерах рабочего и холостого ходов, что требует большого количества сжатого воэдуха на приведение ударника в движение и снижает энергию удара и их частоту.

Наиболее близким по технической сущности И-достигаемому результату является пневматический молоток, включающий корпус, ударник с поршнем и

шТоком, камеры рабочего и холостого хОдов, рабочий инструмент 2}.

Недостатком этого молотка также является значительный удельный расход сжатого воздуха из-за большого проти- водавлет1я в камерах рабочего и холостого ходов и малой величины среднего давления по пути ударника.

Целью изобретения является снижение удельного расхода сжатого воздуха, Для достижения этого на штоке ударника установлен с возможностью перемещения относительно корпуса ползун, на наружной поверхности которого выполнена кольцевая проточка для пооче- редного сообщения при его перемещении с атмосферой и как1ерой рабочего хода.

На фиг. 1 изображен пневматический молоток, продольный разрез с частичными обрывами; на фиг. 2 - сечение А-А на ф{1Г. 1.

Пневматический молоток имеет корпус 1 с внутренним продольным каналом 2. В нижней части корпуса 1 съемяо установлен рабочий инструмент 3, а в канале 2 - ударник 4, поршень 5 которого, имеющий верхнюю и нижнюю отсекающ11в кромки 6 и 7, скользяще уплотнен S нем. Шток 8 ударника 4 обращен вниз н оперт на рабочий инстру мент 3, На нижней частя штока 8 обра вана ступень 9, диаметр которой больше остальной его части.

Корпус 1 в нижней части имеет буртик lOi на который опирается ползун 11 нижним торцом 12. Полэуя 11, выполненный из двух, соединенных между собой, половин (фиг. 2), скользяще уплотнен как в канале 2, так и по штоку 8. На наружной боковой поверхности ползуна 11 выполнена проточка 13, ограниченная верхней отсекающей кромкой 14 и нижней 15. Проточка 13 образует с корпусом 1 камеру 16,

Сверху корпус 1 закрыт крьпшсой 17, поджатой к нему стаканом 18, между которыми образована камера 19, сооШтенная с источником сжатого воздуха (на чертежах не показан) каналом 2О. В канапе 2 поршень 5 и крышка 17 образуют камеру рабочего хода 21, которая выхлопными каналами 22 сообщала с атмосферой, а посредством какапов 23, 24 и 25 - с камерой 16 между ползуном 11 и корпусом. 1. Камера 16 в свою очередь сообщена с атмосферой каналами 26. Кроме того, камера рабочего хода 21 постоянно сообщена с камерой 19 пусковым отверстием 27 малого диаметра.

Поршень 5 ударника 4 и ползун 11 верхним торцом 28 образуют в канале 2 камеру хо юстого хода 29, которая SaHanaMti 30, 31 и 32 сообщена с камерой 19.

Размеры корпуса 1, ударника 4 и попзуна 11. подобраны так, что расстояние от торца 33 ступени 9 до нижнего торпа 12 прлзуна 11 примерно равно расстоянию от нижней отсекающей кромки 7 поршня 5 до выхлопных каналов 22

Пневматический молоток работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха носледHiafl через канал 2О поступает в камеру 19, он через пусковое отверстие 27 постоянно поступает в камеру рабоч&го ходи 21.

В заьясимости от положения ударника 4 сжатый воздух или остается в ней или выходит в атмосферу через 1зыхлопНьш каналы 22. Расход через пусковое

отверстие 27 незначительный и на общий расход практически не влияет.

Одновременно сжатый воздух из камеры 19 по канапам 32, 31 и 30 поступает в камеру холостого хода 29. Под действием сжатого воздуха ползун 11 нижним торцом 12 прижимается к буртику 1О корпуса 1, а ударник 4 начинает двипаться вверх. После перекрытия верхйей кромкой 6 поршня 5 выхлопных каналов 22 воз{Q, отсеченный в камере рабочего хода 21, через каналы 23, 4 и 25 вытесняется в камеру 16, а из нее через каналы 26 - в атмосферу. Все это время в камере 21 поддерживается практически атмосферное давление, т. е. противодавления на ударник 4 сверху нет.

За все время подачи сжатого воздуха в камеру холостого хода 29 в ней поддерживается довольно высокое среднее по пути давление. Причина этого - незначительные сопротивления движению сжатого воздуха по каналам 32, 31 и ЗО (сопротивление канала всегда намного меньше сопротивления отдельного воздухораспределительного устройства, например, клапанного), что обуславливает меньшее копичество сжатого воздуха, которое нужно подать в камеру холостого хода 29, и более быстрый разгон ударника 4.

После открытия нижней кромкой 7 поршня 5 выхлопных каналов 22 из камеры холостого хода 29 начинается выхлоп закшоченного в ней сжатого воздуха через указанные каналы 22 в атмосферу, В это же время торец 33 ступени 9 соприкоснется с нижним торцом 12 ползуна 11 и последний начнет перемешаться вверх.

При этом верхним торцом 28 ползун 11 перекроет каналы ЗО,и поступление сжатого воздуха в камеру холостого хода 29 прекратится. В таком варианте расстояние от Tofina 33 ступени 9 до нижнего торца 12 ползуна 11 равно расстоянию от нижней кромки 7 поршня 5 до нижней кромки выхлопных каналов 22. При данном соотношении незначительный промежуток времени каналы ЗО сообщены с выхлопными каналами 22. Непроизводительный расход при этом наблюдается, но он малозаметен. Однако это обстоятельство способствует снижению сопротивлений передвижению ползуна 11 вместе с ударником 4 из-за происшедшего в момент их

встречи частичного выхлопа из камеры холостого хода 29, и прижатию ползуа 11 к ступени 9 ударника 4.

Можно представить и другое соотношение между указанными расстояниями. Первый случай - когда расстояние от торца 33 до торца 12 несколько меньше расстояния от кромки 7 до каналов 22. При этом подача сжатого воздуха в камеру 29 прекратится раньше чем произойдет из нее выхлоп, что будет способствовать более экономному расходу воздуха, но несколько затормо зит движение ударника 4, Второй случай - когда расстояние от торца 33 до торца 12 несколько больше расстояния от кромки 7 до каналов 22. При этом в момент соприкосновения ударника 4 с ползуном 11 из камеры 29 произойдет выхлоп, сопротивления движеник)удар вика 4 не будет, но несколько возрастет.расход воздуха.

При движении вверх ползун 11 нижней отсекающей кромкой 15 перекроет каналы 26. Камера 16 и .сообщенная ней каналами 25, 24 и 23 камера рабочего хода 21 окажутся изолированными от атмосферы. При дальнейшем движений ударника 4 вверх в камере рабочего хода 21 начнется сжатие отсеченного воздуха, и давление в ней начнет повышаться.

Продолжая движение вверх, ползун 11 верхней отсекающей кромкой 14 ткроет каналы 30 и сообщит с последними камеру 16, а через каналы 25, 24 и 23 и камеру рабочего хода 21. Из камеры 19 по каналам 32, 31 и ЗО, камеру 16, каналы 25, 24 и 23 в камеру рабочего хода 21 начнет потупать сжатый воздух. Под действием сжимаемого в камере рабочего хода 1 воздуха и поступающего в нее свежего воздуха ударник 4 затормозится и начнет двигаться вниз.

Как видно, за время холостого хода ударника 4 противодавление сйерху существует только в конце хода, Лто требует меньшего по величине импульса со стороны камеры холостого хода 29, т. е. меньшего количества сжатого воздуха и, кроме того, способствует соращению времени холостого хода, ведущего к повышенто числа ударов в единицу времени.

Ползун 11 продолжает еще некотоое время двигаться вверх, после чего.

также затормозится и совместно с удар инком 4 начнет двигаться вниз.

Все это время сжатый воздух под довольно высоким давлением поступает в камеру рабочего хода 21 и разгоняет ударник 4, который при этом гонит перед собой ползун 11.

В некоторый момент времени ползун -11 верхней отсекающей кромкой 14 перекроет каналы ЗО, и поступление сжатого воздуха в камеру рабочего хода 21 прекратиться. Сразу же за этим откроются выхлопные каналы 22, и каналы 26 соо&аатся с камерой 16 и далее через каналы 25,24и23-с камерой рабочего хода 21. Через выхлопные каналы 22, каналы 23, 24 и 25, камеру 16 и каналы 26 из камеры рабочего хода 21 произойдет выхлоп.

Продолжая движение вниз, ползун 11 сообщит камеру 29 с каналами ЗО, и в нее начнет поступать сжатый воздух, цричем до этого момента ударник 4 практически не испытывает противодавлений снизу, что в совокупности с вьюоким давлением сверху способствует повышению энергии удара и числа ударов, т. е. мощности молотка.

В конце своего движения вниз ползун 11 сядет нижним торцом 12 на буртик Ю корпуса 1, а ударник 4 нанесет удар по. рабочему инструменту 3.

После удара ударник 4 под действием импульса отскока и давления снизу начнет двигаться вверх. Описанный процесс повторится.

В случае, когда ударник 4 и ползун 11 .расположены в полости рабочего хода 21 (молоток обращен инструментом вверх), начальный участок дви- . жения ударника 4 и ползуна 11 осуществляется за счет подачи сжатого воздуха в камеру рабочего хода 21 через пусковое отверстие 27. После совпадения проточки 13 ползуна 11 с.каналами ЗО процесс пойдет идентичноописанному. Пусковое отверстие 27 нужно только в начале первого удара.

Практическое устранение в предлагаемом пневматическом молотке непроизводительного расхода сжатого воздуха как через камеру холостого хода 29, так и через камеру рабочего хода 21, позволяет использовать весь воздух непосредственно на получение мощности. Снижается прютиводавление на ударник 4 снизу и сверху и более высокое давление единичного удара и Чис-

Похожие патенты SU648730A1

название год авторы номер документа
Пневматический молоток 1979
  • Лысенко Леонид Леонидович
  • Абраменков Эдуард Александрович
SU823567A2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ДРОССЕЛЬНЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 1991
  • Абраменков Д.Э.
  • Абраменков Э.А.
RU2015322C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ДРОССЕЛЬНЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 2003
  • Абраменков Д.Э.
  • Абраменков Э.А.
  • Богаченков А.Г.
  • Малышева Ю.Э.
  • Пичужков В.В.
RU2259477C2
Пневматический молоток с дроссельным воздухораспределением 1987
  • Абраменков Дмитрий Эдуардович
  • Абраменков Эдуард Александрович
  • Богаченков Андрей Генрихович
  • Брызгалов Владимир Петрович
  • Пичужков Валерий Владимирович
SU1460233A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК 2003
  • Теонский В.Д.
RU2244828C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ДРОССЕЛЬНЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 2001
  • Абраменков Д.Э.
  • Абраменков Э.А.
  • Аньшин В.В.
  • Башлыков Ю.М.
  • Корчаков В.Ф.
  • Серохвостов С.А.
RU2191105C1
Пневматический молоток 1978
  • Казаков Вячеслав Платонович
  • Славин Борис Ефимович
SU742585A1
Пневматический молоток 1983
  • Лысенко Леонид Леонидович
  • Денисов Геннадий Алексеевич
SU1147560A1
Пневматический молоток 1978
  • Абраменков Эдуард Александрович
SU787632A1
Пневматический молоток 1982
  • Абраменков Эдуард Александрович
  • Меденцов Лев Федорович
  • Тимофеев Геннадий Федорович
  • Щербаков Виктор Алексеевич
SU1021775A1

Иллюстрации к изобретению SU 648 730 A1

Реферат патента 1979 года Пневматический молоток

Формула изобретения SU 648 730 A1

SU 648 730 A1

Авторы

Маслаков Петр Аврамович

Клушин Николай Александрович

Котов Владимир Петрович

Суднишников Вадим Борисович

Юрьев Леонид Алексеевич

Даты

1979-02-25Публикация

1974-08-07Подача