Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизации различного вида оборудования и аппаратуры.
Известен амортизатор, содержащий две параллельные обоймы, соединенные отрезками тросов в шахматном порядке.
Из основного авт. св. № 359454 известен амортизатор, содержащий внешние и внутренние обоймы, соединенные попарно друг с другом отрезками тросов.
Недостатком известных амортизаторов является низкий демпфирующий эффект, обусловленный только трением друг о друга проволочек троса при егодеформации.
Целью изобретения является повыщение эффективности демпфирования.
Это достигается тем, что амортизатор снабжен прокладками из фрикционного материала, размещенными между сопрягаемыми поверхностями обойм, при этом внутренние обоймы в каждой паре установлены с возможностью поворота вокруг оси амортизатора.
На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, общий вид; на фиг. 2 - то же.
вид в плане; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1, сечение.
Амортизатор содержит внешние обоймы 1 и 2 и внутренние 3, 4, расположенные параллельно и объединенные попарно так, что внутренние обоймы 3, 4 могут вращаться на болтах 5 крепления амортизатору относительно неподвижных внешних обойм ), 2, К сопрягаемым поверхностям каждой пары обойм прикреплены прокладки б, 7, 8, 9 из фрикцион.чого материала. Каждая внешняя обойма одной пары соединена с внутренней обоймой другой пары концами изогнутых по дуге окружности отрезков тросов 10. Концы тросов заделаны в обоймы по касательной к одной из ее окружностей, что приводит при работе амортизатора к появлению действующих на обоймы вращающих моментов, равных по величине сумме произведений усилий со стороны каждого троса на его плечо относительно оси вращения.
В результате действия моментов происходит вращение с трением подвижных обойм относительно неподвижных и рассеяние энергии (демпфирование) за счет преодоленения сил трения.
Формула изобретения Амортизатор но авт. св. N° 359454, огличающийся тем, что, с целью повышения эффективлости де.мпфирования, он снабжен прокладками из фрикционного материа648763
ла, размещенными между сопрягае.мыми поверхностями обойм, нри этом внутренние обоймы в каждой паре установлены с возможностью поворота вокруг оси амортизатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 1972 |
|
SU359454A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2005 |
|
RU2301924C1 |
ГИБКАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ ТРУБКА | 1993 |
|
RU2068229C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2001 |
|
RU2212573C2 |
Манипулятор | 1987 |
|
SU1517252A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ ПРУЖИНА И СПОСОБ СОЗДАНИЯ РЕГУЛЯРНОГО МИКРОРЕЛЬЕФА НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ КОЛЕЦ ПРУЖИНЫ | 1997 |
|
RU2125671C1 |
Переносная моторная пила | 1982 |
|
SU1038224A1 |
ПЕРЕДАЮЩИЙ УЗЕЛ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ (ВАРИАНТЫ) И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ НА ЕГО ОСНОВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2267673C2 |
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ЦЕПИ В ПРИВОДЕ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1992 |
|
RU2067069C1 |
г/ J
Авторы
Даты
1979-02-25—Публикация
1977-09-07—Подача