Изобретение относится к переносным моторным пилам, для валки и раскряжевки леса и может быть- использовано в лесном хозяйстве и лесной промышленности. , . Известна переносная моторная пила содержащая корпус, двигатель, пильный аппарат, бензобак и рукоятки управления, соединенные с бензобаком с помощью гибких пластин 1 . Недостатком данной переносной моторной пилы является то,что амортизаторы пилы не обеспечивают снижения вибрации на рукоятках управления. Известна также переносная моторная пила, содержащая корпус, двигатель, пильный аппарат, бензобак и рукоятки управления, соединенные с двигателем при помощи упругих элементов, установленных в жестко связанных с рукоятками управления обоймах и расположенных на оси, проходящей через центр тяжести пилы 2 . Недостатком известной переносной моторной пилы является уплотнение и потеря демпфирующих свойств виброизоляторов рукояток управления. Цель изобретения - снижение вибрации на рукоятках управления. Поставленная цель достигается тем, что пила снабжена амортизаторами, имеющими по крайней мере по две дополнительные пары обойм, расположенных между собой коицентрично и с зазором и снабженных равномерно расположенными на крайних торцах каждой из расположенных попарно обойм пазами, причем в каждом зазоре размещены упругие элементы, которые запасованы в пазы обойм и расположены с внут ренней их стороны по поверхности однополосного гиперболоида по винтовым линиям, которые в смежных зазорах имеют противоположное направление на вивки, при этом наружная пара обойм жестко соединена с корпусом пилы, а внутренняя - с рукоятками управления. Упругие элементы выполнены в вид тросов. На фиг. 1 изображена переносная моторная пила, общий вид; на фиг. 2 амортизатор, вид с торца; на фиг. 3 пара соединенных обойм с натянутыми тросами, вид сбоку;-на фиг. k - вид А на фиг. 3; на,фиг. 5 обойма со смещением обойм относительно друг друга вокруг продольной оси и по окружности; на фиг. 6 - пазы на торцах обойм. Переносная моторная пила содержит корпус 1, двигатель 2, пильный аппарат 3, бензобак k, рукоятки 5 управления, соединенные с двигателем лосредством амортизаторов 6, ось которых проходит через центр тяжести пилы. Амортизаторы 6 соединяют жестко закрепленные на корпусе пилы обоймы 7 и 8 с обоймами 9 и Ю, жестко закрепленными нз рукоятке 5 управления. Амортизатор 6 содержит три.пары соосных обойм 11-12, . . Между каждой парой обойм имеется кольцевой зазор 17, в котором- размещены упругие элементы 18 и.19 (трос). Каждая пара обойм состоит из двух трубок определенной длины, трубка 20 имеет меньший диаметр и входит во внутреннюю полость трубки 21, образуя при этом зазор между ними, обеспечивающий смещение одной трубки по отношению к другой как в продольном, так и в поперечном направлениях. На крайних противоположных торцах трубок равномерно по периметру выполнены пазы 22, в которые запасовывают и закрепляют упругие элементы (трос диаметром 1-2 мм), последовательно через противоположные пазы 22, в результате чего упругие элементы образуют цилиндр, при этом сохраняют максимальную длияу обоймы Е. Затем поворачивают трубку 20 относительно трубки 21 на 5--10 об. и фиксируют. Упругие элементы при этом образуют однополостиый гиперболоид, а длина полученной обоймы Р станет меньше первоначальной длины .j, В такой же последовательности изготовляют несколько обойм разного диаметра с учетом соответствующего размера кольцевого зазора 17. В центре од нополостного гиперболоида помещают вторую пару обойм. Так составляют несколько пар обойм, при этом чередуют направление навивки упругих элементов в противоположные стороны. Такое расположение обойм ужесточает подвеску в осевом направлении и обеспечивает равенство резонансных частот в осевом и радиальном направлении. Собранный из отдельных обойм амортизатор 6 закрепляют в обоймах
7,и 8, жестко закрепленных на корпу се- пилы, а также в обоймах 9 и 10, жестко Закрепленных на рукоятках управления.
Переносная моторная пила работает следующим образом.
При всенаправленных динамических воздействиях во время работы вибрации имеют большую величину, при
03822.- 4
этом отрезки упругих элементов амортизаторов деформируются, одновременно щ них возникает высокое межтросовое трение, которое рассеива 5 ет энергию динамических нагрузо.к, а средние участки упругих элементов центрируют поверхность предыдущей обоймы и воспринимают объемную вибрацию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU870119A1 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU729044A2 |
Переносная бензино-моторная пила | 1982 |
|
SU1020226A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU725870A1 |
Переносная моторная пила | 1981 |
|
SU935273A2 |
Переносная моторная пила | 1982 |
|
SU1087330A1 |
Переносная моторная пила | 1983 |
|
SU1166998A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU874336A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU596437A1 |
Переносная моторная пила | 1988 |
|
SU1684043A1 |
(риа2
20
18
N
/
Фиг.З
Фи&;4
.22
22
УУЛД
9иг.5
физ.В
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № , кл | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1982-01-25—Подача