Полнопоточная центрифуга Советский патент 1979 года по МПК B04B1/02 

Описание патента на изобретение SU649471A1

1

Изобретение относится к центробежной очистке жидкостей, а именно к полнопоточны.м центрифугам с гидрореактивным приводом для очистки масла в автотракторных двигателях внутреннего сгорания.

В большинстве известных полнопоточных центрифуг, применяемых в автомобильных и тракторных двигателях, при всем разнообразии их конкретного исполнения, используется, в основном, одинаковая схема организации потока очищаемой жидкости: масло подается в ротор центрифуги, где очищается от загрязняющих частиц, затем общий поток масла раз дваивается, большая часть потока по отводящему каналу поступает к агрегатам двигателя, а меньшая часть - к форсункам гидрореактивного привода 1.

Необходимость повышения производительности и стремление сохранить при этом по возможности наименьшие габариты привели к Г1оявлению центрифуг, у которых отвод части потока к форсункам гидрореактивного привода осуществляется еще до выхода потока очищаемого масла в полость ротора 2.

Однако традиционная конструктивная схема такях центрифуг, при которой ротор вращается вокруг закрепленной в корпусе ЛОЛОЙ оси и центральная колонка ротора

занн.мает значительную часть его объема, ограничивает пропускную способность центрифуги. Кроме того, в связи с тем, что к форсункам привода поступает неочищенное масло, отверстия форсунок забиваются крупными грязевыми чгстнцами, что приводит к серьезным неудобствам в эксплуатации.

Наиболее близко по технической сущности к предлагаемой центрифуге является полнопоточная центрифуга, выполненная по так называемой «безосной .конструктивной схеме 3.

В этой центрифуге неподвижная ось заменена двумя короткими шнпамз, на которых вращается ротор. В основании ротора имеется короткий центральный канал, в который через сверление в нижнем шипе корпуса подается картерное масло.

Центральный канал разветвляется на каналы, ведущие к форсункам привода, и каналы, ведущие в полость ротора. Применение безосной конструктивной схемы позволило увеличить полезный объем ротора

и тем самым пропускную способность центрифуги: дпаметр колонки в этом случае может быть уменьшен до минимума, необходимого для того, чтобы обеспечить жесткость ротора. Однако в этой центрифуге,

как и в упомянутых ранее других известных центрифугах с разделением потока перед выу.одом в полость ротора, каналы, вед}щие к форсункам, и каналы, ведущие в полость ротора, ответвляются от центрального канала под прямым углом. В связи с этим крупные грязевые частицы, содержащиеся в масле, в одинаковой пропорции поступают как в зону очистки, так п к форсункам привода.

Цель настоящего изобретения - предотвратить попадание в форсунки привода крупных грязевых частиц.

Эта цель достигается тем, что в известной полнопоточной центрифуге с гидрореактивным приводом, содержащей корпус с верхним и нижним опорными шипами н вращающийся на щипах ротор с основание.м, в котором выполнен центральный канал для подБ01П.а. .загрязненного масла, разветвл.чю щийся на каналы, ведущие к форсункам привода, и каналы, ведущие в полость ротора, эти каналы в месте ответвления их от центрального канала выполнены не горизонтально, а с наклоном. Каналы, ведущие к форсуака.м, выполнены под острым углом, а каналы, ведущие в полость ротора, - П01Д тупым углом к оси центрифуги.

Как показывают расчеты, желаемый эффект по.лучается, когда оси этих каналов наклонены к плоскости, перпендикулярной осп центрифуги, на угол не менее 10°.

Благодаря такому выполнению каналов крупные частицы грязи увлекаются основным потоком в полость ротора, а попадание их в каналы, ведущие к форсункам, практически исключено, так как поток масла, поступающего в эти каналы, ответвляясь от основного потока под острым углом, не может захватить с собой крупные частицы.

С технологической точки зрения упомянутые каналы, ответвляющиеся от центрального канала, целесообразно выполнить попарно соосными: каждая пара каналов при этом может быть выполнена за один проход инструмента.

На фиг. 1 пока.зан общий вид центрифуги в разрезе; на фиг. 2 - взаимное расположение каналов.

Центрифуга содержит корпус / с колпако.м 2 к ротор 3 с основанием 4 и колонкой 5.

Ротор .вращается на щарикоподшипниках 6 и 7, установленных на щипах 8 и 9. шип 8 закреплен в нижней части корпуса и имеет осевое сверление 10 для входа масла, сообщающееся с входным каналом //, выполненным в корпусе. Верхний шип 9 закреплен в колпаке 2 и имеет сверление 12, сообщающееся с выходным трубопроводом /.

В основании ротора выполнены центральный канал 14 и наклонные каналы /5 и 15, 16 и 16.

Каналы 15 и 15 соединяют центральный канал 14 с форсунками 17 и 17 гидрореактивного привода, а каналы 16 и 16 с полостью 18 ротора.

Оси каналов 15 и 15 наклонены к оси центрифуги под острым утлом а, а оси каналов 16 и 16 - под тупым углом р. С перпендикулярной к оси центрифуги плоскостью «А оси этих каналов составляьэт

соответственно углы у и ф (фиг. 2).

Каждая пара каналов: 15 rs 16 и, соответственно, 15 и 16 выполнены соосными. На нижней части колонки 5 установлен маслоотражатель 19.

В верхней части колонки имеются короткий центральный канал 20 и радиальные каналы 2} и 21 для выхода масла из полости 18.

Центрифуга работает следующим образом.

Масло под давлением подается во входной каиал 11 и затем в центральный канал 14. Далее поток масла раздваивается: основная часть по каналам 16 и 16 идет в

полость 18 ротора, где происходит его центробел :ная очистка, а часть потока - по каналам 15 и 15 поступает к форсункам 17 и 17 и, выходя из них, создает крутящий момент, вращающий ротор. При этом, благодаря тому, что основной поток на входе в каналы 16 и 16 отклоняется от осевого направления под тупым углом, а поток, идущий на привод, - под острым углом, крупные грязевые частицы увлекаются основным потоком и не попадают в каналы, ведущие к форсункам.

Очищенное масло из иолости /8 ротора по каналам 2}, 20 и 12 поступает в трубопровод 13 и далее к агрегатам двигателя.

Выполнение каналов, разделяющих поток неочищенного масла, наклонными, с углом наклона относительно горизонтальной

.плоскости не менее 10°, практически исключает возможность попадания в форсунки привода крупных частиц грязи. Испытания опытного образца предлагаемой центрифуги подтверждают получение желаемого эффекта.

Формула изобретения

1. Полнопоточная центрифуга с гидрореактивным приводом для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащая корпус с верхним и опорными шипами и вращающийся на шипах ротор с основанием, в котором выполнен центральный канал для подвода загрязненного масла, разветвляющийся на каналы, к форсункам привода, и каналы, ведущие в полость ротора, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения попадания в форсунки крупных частиц грязи, каналы,

ведущие к форсункам, выполнены в месте их ответвления от центрального канала под острым углом к оси центрифуги, а каналы, в полость ротора - под тупым углом, причем оси этих каналов наклонены к плоскости, перпендикулярной оси центрифуги, на угол не менее, чем 10°.

2. Центрифуга по п. 1, о т л и ч а ю щ а Rс я тем, что каналы, ведущие к форсункам привода, и каналы, ведущие в полость ротора, выполнены попарно соосными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР До 250608, кл. 46 С 14, 1968.

2.Авторское свидетельство СССР JVo 242599, кл. 46 С , 14, 1967.

3.Отчет АЧИМСХ «Разработка и испытания полнопоточного центробел ного фильтра для очистки картерного масла в двигателях ЯМЗ-238НБ, Зерноград, Ростовской обл., 1972.

Похожие патенты SU649471A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ 1996
  • Чернышенко О.И.
  • Чернышенко А.И.
  • Чернышенко С.И.
RU2109579C1
Центрифуга для обезвоживания масла 1991
  • Пироженко Евгений Матвеевич
  • Чумаченко Игорь Яковлевич
  • Бараниченко Валерий Владимирович
SU1822807A1
ПОЛНОПОТОЧНАЯ ЦЕНТРИФУГА С ВИХРЕВЫМ ПРИВОДОМ 2019
  • Снежко Андрей Владимирович
  • Снежко Владимир Андреевич
RU2725791C1
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ МАСЕЛ 2015
  • Снежко Владимир Андреевич
  • Снежко Андрей Владимирович
RU2604378C1
ЦЕНТРИФУГА С ВИХРЕВЫМ ПРИВОДОМ И РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОТОКОМ ОЧИЩАЕМОЙ ЖИДКОСТИ 2020
  • Снежко Андрей Владимирович
  • Снежко Владимир Андреевич
RU2758406C1
Устройство для очистки масла 1989
  • Пироженко Евгений Матвеевич
  • Чернышенко Иван Яковлевич
  • Чумаченко Игорь Яковлевич
  • Банурина Инесса Ивановна
SU1675618A1
ПОЛНОПОТОЧНАЯ ЦЕНТРИФУГА С ВИХРЕВЫМ ПРИВОДОМ И НЕЗАВИСИМЫМ АВТОНОМНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ 2021
  • Снежко Андрей Владимирович
  • Снежко Владимир Андреевич
RU2772339C1
ЦЕНТРИФУГА С ВЕРХНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВИХРЕВОГО ГИДРОПРИВОДА И ОТКРЫТЫМ КОРПУСОМ 2022
  • Снежко Андрей Владимирович
  • Снежко Владимир Андреевич
  • Лихачев Алексей Юрьевич
RU2786627C1
Полнопоточная центрифуга для очистки жидкости 1979
  • Романенко Юрий Петрович
  • Гостев Владимир Иванович
SU865410A1
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА 2010
  • Зимин Александр Геннадьевич
  • Остриков Валерий Васильевич
  • Вязинкин Виктор Сергеевич
RU2447950C1

Реферат патента 1979 года Полнопоточная центрифуга

Формула изобретения SU 649 471 A1

SU 649 471 A1

Авторы

Чернышев Евгений Павлович

Капустин Евгений Терентьевич

Масленников Владимир Александрович

Даты

1979-02-28Публикация

1976-09-08Подача