(54) ПОЛНОПОТОЧНАЯ ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ Изобретение относится к машиностроению, а именно к центрифугам, и мо жет быть использовано для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания . Наиболее близкой к предлагаемой является полнопоточная центрифуга дл очистки жидкости, например масла от механических примесей в дйигателе внутреннего сгорания, содержащая кор пус, установленный в корпусе на оси с каналами для подвода и отвода масла ротор, включающий корпус с колонкой, крышку, вставку и фильтрующую сетку Недостатком известной центрифуги является то, что при остановке двига теля, а вместе с ним и центрифуги во да, отделенная от масла и скопившаяся в полости центрифуги, будучи по удельному весу тяжелее масла и облад большей текучестью, стекает в канал подвода масла, а из него в масляный н ЖИДКОСТИ сое и вытесняет находящееся в нем масло. При отрицательной температурь окружающего воздуха вода, заполнившая полость масляного насоса, намерзает, что при запуске двигателя приводит к поломке насоса. Если сразу не заметить отсутствие давления масла в системе смазки, двигатель может выйти из строя. Цепь изобретения - предотвращение попадания примесей, отделенных от масла, в канал для подвода последнего. Поставленная цель достигается тем, что, в центрифуге, содержащей укрепленный на оси с каналами для подвода и отвода масла ротор, включающий корпус с колонкой, крышку, вставку и фильтрующую сетку, между вставкой и колонкой ротора установлена дополнительная вставка, соединенная в нижней части с колонкой и фильтрующей сеткой. 3 На чертеже изображена предлагаема центрифуга, продольный разрез. Она содержит установленный на дви гателе (на чертеже не показан) корпу 1, имеющий канал 2 подвода масла от масляного насоса (на чертеже не пока зан) . В корпусе 1 установлена полая ось 3, внутри которой расположена маслоотводящая трубка 4. На оси 3 на подшипниках 5 и 6 установлен, ротор, состоящий из корпуса 7 с колонкой 8, крьшпси 9, вставки 10 и фильтрующей сетки 11. Вставка 10 соединена средней частью с колонкой 8, а нижней с фильтрующей сеткой 11. Вращение ротора осуществляется за счет реак тинной силЫу создаваемой струями мас ла, вытекающего из корпуса 7 через жиклеры 12, расположенные в нижней части последнего. Полость 13 между крышкой 9 и вставкой IО уплотнена вверху специальной гайкой 14 с прокладкой. Между колонкой 8 ротора и вставкой 10 установлена с зазорами относительно них дополнительная вставка 15, соединенная в нижней части с колонкой 8 и фильтрующей сеткой 11. Снаружи ротор закрыт кожухом 1 6. Центрифуга работает следующим образом. При включении двигателя масло из масляного насоса поступает через канал 2 корпуса центрифуги в кольцевую полость между осью 3 ротора и маслоотводящей трубкой 4, а затем через отверстия 17 в оси и 18 в колонке под вставку 10. Отсюда один поток масла через фильтрующую сетку 1I нап равляется к жиклерам 12, а второй че рез отверстия 19 во вставке 10 - в полость ротора, где очищается от гря зи и воды под действием центробежных сил. Очищенное масло, обогнув сверху вставку 10, через отверстия 20 в колонке 8 и отверстия 21 в оси посту пает в маслоотводящую трубку 4 и по ней подается в-двигатель для смазки. О , 4 После того, как двигатель будет установлен, прекращается подача масла из масляного насоса в центрифугу. Центрифуга останавливается, и масло и вода (если она присутствует) начинают под собственньм весом стекать из полости ротора через жиклеры 12 в картер. Дополнительная вставка 15, установленная между колонкой 8 ротора и вставкой 10, будет препятствовать поступлению воды (и масла) в маслопроводящий канал 2 корпуса, ведущий к масляному насосу, тем самым предохраняя насос от поломки. Таким образом, в предлагаемой центрифуге предотвращено попадение воды, отделенной от масла при центрифугировании, в масляный насос при остановке двигателя. В результате исключено замерзание масляного насоса при отрицательной температуре, что обеспечивает надежную работу двигателя и системы смазки. Формула изобретения Полнопоточная центрифуга для очистки жидкости, преимущественно масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащая укрепленный на оси с каналами для подвода и отвода масла ротор, включающий корпус с колонкой, крьшжу, вставку и фильтрующую сетку, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения попадания примесей, отделенных от масла, в канал для подвода последнего, между вставкой и колонкой ротора установлена дополнительная вставка, соединенная в нижней части с колонкой и фильтрующей сеткой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 205434, кл. В 04 В 3/00, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1416189A1 |
Центрифуга для очистки масла от механических примесей | 1975 |
|
SU542553A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778326A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU957968A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU854453A1 |
СИСТЕМНЫЙ МОДУЛЬ ШУТКОВА | 1995 |
|
RU2097100C1 |
Центрифуга для очистки масла | 1981 |
|
SU1028372A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1495456A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU199562A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU552113A1 |
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1979-12-27—Подача