Изобретение относится к маслоочисти- тельным устройствам и может быть использовано при регенерации отработанных масел в стационарном оборудовании (станках, прессах, стендах) при обкатке двигателей, в мобильных машинах (тракторах, автомобилях, комбайнах), а также на участках сбора и регенерации отработанного масла.
Целью изобретения является повышение качества очистки за счет подачи в систему свежего масла и одновременного отбора из нее отработанного.
На фиг. 1 показана схема устройства для очистки масла с продольным разрезом центрифуги с разделением потока очищенного масла; на фиг. 2 и 3 - магнитный фильтр, вид спереди и сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - фильтр, вид сверху; на фиг. 6 - элементы магнитного фильтра; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 8-10 - решетчатая кассета и ее составные части; на фиг. 11 - проточные
каналы, образованные электромагнитными элементами и проставками, вид сверху; на фиг. 12 - схема устройства в замкнутом режиме очистки.
Устройство для очистки масла содержит бак 1 с нагревателем 2, нагнетательный насос 3, снабженный электроприводом и сообщенный с баком линией 4, центрифугу 5 с сопловым гидрореактивным приводом и разделением потока очищенного масла в направлении соплового привода, струйный насос 6, всасывающая полость которого сообщена каналом 7 с сопловой полостью центрифуги и одновременно с линией 8 отбора отработанного масла, подключенной, например, к двигателю 9, подготовленному к обкатке после ремонта. К всасывающей линии присоединены специальный многоканальный магнитный фильтр 10 и запорный вентиль 11. Напорной магистралью 12 нагнетательный насос 3 сообщен с входным штуцером 13 центрифуги и штуцером струйС5СД
О
оо
ного насоса. К ней же подключена через редукционный лапан 14 сливная магистраль 15, напраЈ.ленная в бак. Туда же подведена магистраль 16 слива масла из струйного насоса. Выходной штуцер 17 центрифуги напорной магистралью 18 соединен с системой смазки обслуживаемой машины, например ДВС. К этой магистрали подключена сливная линия 9 с редукционным клапаном 20, манометром 21 и запорным вентилем 22.
Маслоочистительная центрифуга состоит из корпуса 23, внутри которого помещен разъемный ротор 24, установленный на опорных шипах 25 и 26 с помощью шарикоподшипников 27. Вt-утри опорных типов выполнены каналы 28 для подвода отработанного засоренного масла и канал 29 для отвода очищенного масла. В колонке 30 ротора просверлен центральный канал 31, сообщенный в верхней части радиальным сверлением 32 с внутренней полостью ротора, а в нижней части колонки канал сообщен наклонными сверлениями 33 с реактивными соплами 34 Там же выполнен наклонный канал 35 для подвода масла во внутреннюю полость ротора.
Магнитный фильтр состоит из корпуса 36 с боковым герметичным люком 37, входным 38 и выходным 39 штуцерами. К верхней части корпуса прикреплена электромагнитная коробка 40 с катушками 41-44, имеющими различные обмотки и создающие сум- марную напряженность магнитного потя в проточных каналах фильтра, около 1000 А/м.
Сердечники 45 катушек прикрыты спиз парамагнитной герметичной перегородкой 46 из тонколистового материала, отделяющей полость электромагнитной коробки от полости корпуса фильтра, заполненного жидкостью. Внутри корпуса помещена решетчатая кассета 47, выполненная из латунной проволоки диаметром около 3 мм. Межд продольными проволочными прутками 48 кассе- ты впаяны латунные проставки 49 и 50, образующие гнезда для электромагнитных элементов 51, изготовленных из железа. К нижней части кассеты прикреплены поперечные прутки 52. удерживающие магнитные элементы от выпадания из гнезд кассеты
Для обеспечения равномерности отложения на стенка канала осадка, выделенного из масла, и предотвращения забивания входной части канала магнитные элементы 51, расположенные вдоль продольных проточных каналов, выполнены с переменной напряженностью магнитного силового поля, с его возрастанием в направлении потока фильтруемой жидкости.
Конструктивное решение вопроса изменения напряженности может быть различ- ным, например путем выполнения обмоток катушек 41-44 с соответствующей характеристикой или выполнения экранной пере
5
5
0
,0
5 0
5
5
0
городки 46 из материалов с пониженной магнитной проницаемостью над входной частью проточных каналов.
Устройство для очистки масла работает следующим образом.
Из бака 1 с подогретым маслом до 70- 80°С с помощью подогревателя 2 по линии 4 жидкость поступает в насос 3, а из него - в напорную магистраль 12. Избыток масла через редукционный клапан 14 по сливной линии 15 возвращается в бак, а основной его поток поступает в центрифугу 5 через входной штуцер 13, канал 28 и по направлению стрелки А через наклонный канал 35 - во внутреннюю полость ротора 24. При частоте вращения около 8-Ю3 об/мин под действием центробежного поля механические примеси с повышенной плотностью осаждаются на внутренней периферийной поверхности ротора, а очищенное масло, поднимаясь вверх, поступает по направлению стрелки В в радиальный канал 32 в колонке 30. На пересечении каналов 31 и 32 происходит разделение потока очищенного масла в двух направлениях. Большая часть масла поступает по направлению стрелки С в канал 29 к выходному штуцеру 17, далее в напорную магистраль 18 к потребителю очищенного масла, например систему смазки обкатываемого двигателя 9. Излишек масла через редукционный клапан 20 по сливной линии 19 сбрасывается в бак Другая часть разделенного потока очищенного масла поступает в направлении стрелки Е по центральному каналу 31 в наклонные сверления 33 и сопла 34, из которых в виде реактивной сгруи К истекает в сопловую полость в нижней части корпуса 23 центрифуги, откуда по линии 7 поаупает в отсасывающую полость струйного насоса 6.
Одновременно в JTV же полость по линии 8 через филыр 10 предварительной очистки поступает отработанное масло из обслуживаемой системы смазки например из картера ДВС. Под действием струйного потока жидкости, поступающего в струйный насос, из напорной магистрали 12 масло увлекается иъ линий 7 и 8 в направлении бака 1 по сливной магистрали 16.
Отработанное масло, поступающее из системы смазки обкатываемых машин (станки, прессы, двигатели, редукторы, агрегаты трансмиссии тракторов, автомобилей и комбайнов), насыщено в основном ферромагнитными частицами, составляющими около 80% всей массы механических примесей, содержащихся в масле, отсасываемом из системы смазки в канал для очистки. Во избежание повышенного загрязнения масла в баке 1 и перегрузки центрифуги, а вместе с тем снижения качества очистки возникает необходимость присоединения к линии 8 фильтра 10 предварительной очистки.
При работе фильтра 10 предварительной очистки отработанное масло, поступающее
из линии 8 во входной штуцер 38, проходя по проточным каналам, составленным из электромагнитных элементов 51, попадает под действие их магнитного поля. При этом из тонкого слоя жидкости выделяются механические примеси и осаждаются на магнитных полюсах элементов 51. Часть металлических примесей осаждается на поверхности парамагнитной перегородки 46, находящейся под воздействием сильного магнитного поля.
К входной части фильтра через штуцер 38 масло поступает с наибольшим содержанием механических примесей. Поэтому здесь установлена электромагнитная катушка 41, создающая магнитное поле небольшой напряженности (около 150 А/м), что позволяет извлечь из потока жидкости только часть примесей. В смежной катушке 42 напряженность магнитного поля создается выше, а в потоке жидкости, поступающей в зону повышенной напряженности, содержится примесей меньше. Концевые катушки 43 и 44 создают повышенную напряженность магнитного поля, но на этом участке проточных каналов содержание механических примесей в масле наименьшее. При удачном подборе параметров фильтра 10 можно достичь высокой равномерности отложения осадка на активной поверхности электромагнитных элементов 51.
Периодически, по мере накопления осадка в проточных каналах фильтра, электромагнитные катушки 41-44 отключают от источника тока и активные элементы 51 в каналах размагничиваются. Открывают герметичный люк 37 и кассету 47 выдвигают из корпуса 36. Ферромагнитные и увлеченные ими парамагнитные примеси легко отделяются от размагниченных железных элементов 51, кассету промывают и устанавливают в корпусе.
При обкатке двигателя 9 открывают вентили 11 и 22 на линиях 8 и 18 по манометру 21 с помощью вентиля 22 устанавливают заданное давление масла в системе смазки обслуживаемой машины.
В случае повышенной загрязненности масла в баке 1 или необходимости достижения повышенного качества очистки устройство переводят на работу в замкнутом режиме с многократной очисткой масла, находящегося в баке 1. Для этого закрывают
вентиль 22, сливают жидкость из отстойника бака и к его сливному штуцеру подсоединяют линию 8, открывают вентиль 11. Масло из бака 1 насосом 3 подается в центрифугу 5, а из нее через редукционный клапан 20 по
0 линии 19 в бак. Струйным насосом 6 масло из соплового пространства центрифуги по каналау 7 и 16 возвращается обратно в бак. Одновременно масло из бака 1 поступает в эжекторную линию 8, пропускается через магнитный фильтр 10 и насосом 6 по ли5 нии 16 возвращается в бак.
Формула изобретения
1.Устройство для очистки масла, содержащее бак, насос, редукционные клапаны,
фильтр предварительной очистки, центрифугу с сопловым приводом, имеющую сопловую полость, напорные и сливные магистрали, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки, устройство снабжено
5 электромагнитным фильтром и струйным насосом, содержащим отсасывающую эжекторную полость, вход которого соединен с напорной магистралью, а выход - с баком, при этом отсасывающая эжекторная полость соединена трубопроводами с сопловой по0 лостью центрифуги и электромагнитным фильтром.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электромагнитный фильтр выполнен из набора электромагнитных элементов, помещенных в съемную решетчатую кассету
5 с образованием многоканальной фильтровальной системы, и тонкостенной герметичной перегородки из парамагнитного материала, отделяющей многоканальную систему от электромагнитных катушек.
0 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что электромагнитные элементы расположены вдоль проточных каналов с возможностью создания возрастающей напряженности магнитного поля по ходу многоканальной системы.
-i
--ь
-t-x
. 4
i
HIII
LJff-3IP a
i &
ill
--s
iX
I I i A
Cb
Выход очищенных газоб
дыёод адсорбента имама
а
Вход грязных гозоб
Подпитка
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регенерации отработанных жидких масел | 1990 |
|
SU1783225A1 |
Массообменное устройство для контакта твердой и жидкой фаз | 1990 |
|
SU1780799A1 |
Установка для очистки отработанных масел | 1990 |
|
SU1753182A1 |
Способ очистки жидкости и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1664354A1 |
Центрифуга для обезвоживания масла | 1988 |
|
SU1600844A1 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2181177C1 |
СПОСОБ СТРУЙНОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ И ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПЛОСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2426820C1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 1991 |
|
RU2027081C1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Изобретение относится к маслоочисти- тельным установкам для регенерации отработанных масел. Цель изобретения - повышение качества очистки. Устройство для очистки масла содержит центрифугу, снабженную струйным насосом, бак для жидкого масла, напорный насос с электродвигателем, магнитный фильтр и трубопроводы с арматурой и смонтировано на легком колесном шасси. Устройство предназначено для мобильного и стационарного обслуживания систем смазки машин при их эксплуатации и обкатке после ремонта. Особенностью схемы устройства является дополнительное подключение к всасывающей полости струйного насоса, подсоединенного к сопловой полости центрифуги, эжекторной линии отсоса отработанного масла с присоединенным к ней специальным многоканальным магнитным фильтром с пониженным гидравлическим сопротивлением для предварительной очистки отработанного масла. С использованием устройства достигается повышение качества очистки масла и снижение затрат ручного труда. 2 з. п. ф-лы, 12 ил. US (Л
tpue.f
А-А
5
А-А
51 - 3/пох
5}
5
41 /
55 39
Е
3 Ii Ш i CZ i|
.i JLI
lI II
i
r1
фиг. 5
А-А
Фм.4
50
51
52
Фм.6
ФмЛ
51
№
43
®иг. Ю
47
Фиг. S
Выход
51 Хонал tv
3
Фиг. 12
Зжд
Щи г. 11
Установка для фильтрации масла | 1970 |
|
SU517700A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-10-16—Подача