Противобуксовочное устройство тепловоза Советский патент 1979 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU649608A1

1

Изобретение относитея к облаети железнодорожной техники и предназначено для иепользования в качеетве противобуксовочиого устройства на мощных магистральных тепловозах.

Известно противобуксовочное устройство тепловоза, содержащее частотные датчики скорости вращения колесных пар, связанные через коммутаторы и запоминающие блоки с логическими элементами И и ИЛИ, к выходу элемента И подключен генератор сброса, а выход элемента ИЛИ соединен с управляющими входами коммутаторов и входом ключевого элемента, второй вход которого связан с мультивибратором, а выход- с блоком управления регулятором возбуждения тягового генератора тепловоза и рабочими входами коммутаторов 1.

Недостаткам извест1 ого стройства д.тя мощных тепловозов с электрО 1ередачей переменно-постоя}п 0 о тока являются пизкое быстродействие и малая точ(ость измере я разности частот букеую дей и небуксующей колесных пар при малых скоростях движения, что связано с частотой сигналов, посту1 а 0 дих от частотных датч; ков скорости.

Целью изобретен Я является повыщеше бь стродейств1 я и or буксования при малых скоростях движения тепловоза.

Иоставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком положения контроллера и умножителями частоты, иричем выход датчика ио:1оже 1 1я контроллера соединен с унрав.тяющими входами умнож 1телей чаетоты, вторые входы которых нодключены к частотным датчикам скороcT i вращения колес ;ых iap, а выходы еоед 1нены с входа.1и комментаторов.

И а чертеже предетавлсна структурная схема устройства для двух осей локомотива.

ИротиБобуксовочное устройство содерж т частотные 1 скорости вращения колеснь х ар, соеди еииь е с вxoдa п умножителей 2 чаетоты, управля ощи( входы которых подкл 0чеиы к датчику 3 положения контроллера, а выходы с рабоч 1ми входам) 0 KON MyTaTOpoB 4, соед енiujx с входами заиом; 11а ОН1их блоков 5, выпол ен лх В впде счетч1 ков, выход которых соединен с элементами И 6, ИЛИ 7 и блокиру ОЩ Ми входами а коммутаторов 4. Ир этол выход лог ческогоэлеме 1та И 6 подключе 1 к ге1 ератору 8 сброса. соедине и ом с вторым входами задоN : i a OH,x блоков 5, а выход .-огического

элемента ИЛР1 комм}татора 4 чевого

соединен с мультнвибратором 10, а выход соединен с управляющими )5ходам1 с коммутаторов 4 и входом блока И уирав.тении регулятором возбуждения тягового гежфатора тенловоза.

Устройство в режиме буксования, iiaiipi мер, второй колесной нары рабогает следуюодим образом.

В начале цикла работы устр011Ства cueiчикл заиоминающих блоков 5 сброшены в нулевое состояние, сигналы с частотных датчиков 1 скорости врандення ко.тесиых пар через умножители 2 частоты п открытые входы 8 коммутаторов 4 ностуиают па входы заиоминающих блоков 5. После занолнения в данном случае второго счетчика запоминающего блока 5 на его выходе иоявляется сигнал, который ностуиает на блокирующий вход а коммутатора 4 и запрещает прохождение имнульсов но входу в этого коммутатора 4, а также на вход логического элемепта ИЛИ 7. Сигна, с выхода логического элемента ИЛИ 7 иодастся на управляющие входы d коммутато)ов 4 и на вход ключевого элемента 9. разрещая прохождение имгг;-,тьсов мулЕ/гивибратора Юна вход блока 1 i и через открытый вход с коммутатора 4 - на вход незаполненногосчетчпка первого заиомннаюп его блока о. Иосле заполиення этого счетчика срабатывае) логический э.темент И 6, занускающий loieратор сброса 8, который устанавливает счетчики заиомииающих блоков 5 в исходное состояние. Прп этом сигнал, поступающий с логического элемента ИЛИ 7, 3a ipeщает прохождение импульсов мультивибратора 10 через ключевой э.темент 9 и входы г коммутаторов 4 на счетчики запомпиакзнгих блоков 5 и па вход блока П, после чего начинается следующий никл работы устройства.

Количество импульсов, поступающих от мультивибратора 10 на блок 11, пропорниональпо разпостп скоростей вращения буксующей и небуксующей колесных нар.

Ири иозициях к(лпроллсра теиловоза, со()тветств 1оидих нпзкпм скоростям движения, с пом(яп:л) датчика .3 ио.южеппя коптрг)л;icpa устанавливаемся имальпыГ коэф(рнциент умножспия (Лм:,;,-,;) умножителей 2 час1()1ы, JKJiTo.vy частота сигна.юв, посту11;п(;1цих па . 3;i OMi naK;uiHX блоков 5, увеличивается, Чи; повышает быстродейст:: ;( и точность всего ст).

УстрО)к;п-;() озио. .lyMnniM o6i)a:iiiM

.ри

111)еделе по cHCTJieihno в innjJOKOM диапазоне cKopocTci за счег повышения быстроде ствия и точност ; измерения разности ско)остсй б ксуюпеп и иеб кс 10И1, ко.тесных и;) тси.човоза ири скоростях движения.

Ф о р м у .1 а п 3 о б р е т е п п я

Иротпвобукеовочпое устройство тепловоза, содержащее частотпые датчики скорости вращсппя ко.теспых пар, связанные через ом.мутаторы п запо.мииающие б.юк с .югическимп элеме:чтами И и ИЛИ, к выходу j.ic.MenT;. И подк.лючсч ieneparo) сброса, а выход элc.L;i::: ,-.: . .nien с управля1оии1.ми входа.ми коммут; JOIJOB п входом к;почевого э.цемента. в:о|) вход которого связан с мульгивпбратиром, а выход--с блоком 11ра15леиия. )сту.1яторо.м возбуждеипя гягового iencpaiopa тси.ювоза п рабочими в.ход.амп ком.м таторов, о г л п ч а ющееся тем. что. с целью иовышепия быстродеГктвия п точиости защиты от буксования при ма.тых скоростях движения тепловоза, оно снабжено датчиком положения контроллера п умножителями частоты, ириче.м выход датчика по.тожеппя контроллера соедппеп с управ.ипопигми входами v inoжпте,.1е11 частоты, порые входы которьгх подключены к чаоогпым датчикам скорости вран.1,епия колесных пар, а выходы со1-ди 1сны с входами коммутаторов. Источники ииформан1П1, iipiiHjriTiie Ж) впи.мание нри экспертизе 1. Авторское С1; :д:Т(Льство СССР 510038. кл. В 60 I. 3/10, 1975.

Г 1

1

Похожие патенты SU649608A1

название год авторы номер документа
Противобуксовочное устройство тепловоза 1978
  • Кузнецов Борис Георгиевич
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Тур Сергей Семенович
SU783066A2
Устройство для предотвращения боксования тепловоза 1981
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Тур Сергей Семенович
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU994311A1
Противобуксовочное устройство 1973
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Филиппов Л.К.
SU510038A1
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза 1978
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU765046A1
Устройство для обнаружения буксованияКОлЕСНыХ пАР 1977
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU852655A2
Противобуксовочное устройство 1974
  • Гайдков В.Е.
  • Евстигнеев С.П.
SU512620A2
Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава 1972
  • Кузнецов Борис Георгиевич
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Филиппов Лев Константинович
SU588147A1
Индикатор предельного скольжения колесных пар подвижного состава 1971
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Филиппов Л.К.
  • Михневич Г.А.
SU441777A1
Устройство для измерения скольжения колесных пар локомотива 1975
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU552218A1
Устройство противобоксовочной защиты локомотива 1981
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
SU1004163A1

Иллюстрации к изобретению SU 649 608 A1

Реферат патента 1979 года Противобуксовочное устройство тепловоза

Формула изобретения SU 649 608 A1

SU 649 608 A1

Авторы

Кузнецов Борис Георгиевич

Гапонов Владимир Сергеевич

Шутов Василий Кузьмич

Цопа Александр Иванович

Даты

1979-02-28Публикация

1977-05-16Подача