1
Изобретение относитея к облаети железнодорожной техники и предназначено для иепользования в качеетве противобуксовочиого устройства на мощных магистральных тепловозах.
Известно противобуксовочное устройство тепловоза, содержащее частотные датчики скорости вращения колесных пар, связанные через коммутаторы и запоминающие блоки с логическими элементами И и ИЛИ, к выходу элемента И подключен генератор сброса, а выход элемента ИЛИ соединен с управляющими входами коммутаторов и входом ключевого элемента, второй вход которого связан с мультивибратором, а выход- с блоком управления регулятором возбуждения тягового генератора тепловоза и рабочими входами коммутаторов 1.
Недостаткам извест1 ого стройства д.тя мощных тепловозов с электрО 1ередачей переменно-постоя}п 0 о тока являются пизкое быстродействие и малая точ(ость измере я разности частот букеую дей и небуксующей колесных пар при малых скоростях движения, что связано с частотой сигналов, посту1 а 0 дих от частотных датч; ков скорости.
Целью изобретен Я является повыщеше бь стродейств1 я и or буксования при малых скоростях движения тепловоза.
Иоставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком положения контроллера и умножителями частоты, иричем выход датчика ио:1оже 1 1я контроллера соединен с унрав.тяющими входами умнож 1телей чаетоты, вторые входы которых нодключены к частотным датчикам скороcT i вращения колес ;ых iap, а выходы еоед 1нены с входа.1и комментаторов.
И а чертеже предетавлсна структурная схема устройства для двух осей локомотива.
ИротиБобуксовочное устройство содерж т частотные 1 скорости вращения колеснь х ар, соеди еииь е с вxoдa п умножителей 2 чаетоты, управля ощи( входы которых подкл 0чеиы к датчику 3 положения контроллера, а выходы с рабоч 1ми входам) 0 KON MyTaTOpoB 4, соед енiujx с входами заиом; 11а ОН1их блоков 5, выпол ен лх В впде счетч1 ков, выход которых соединен с элементами И 6, ИЛИ 7 и блокиру ОЩ Ми входами а коммутаторов 4. Ир этол выход лог ческогоэлеме 1та И 6 подключе 1 к ге1 ератору 8 сброса. соедине и ом с вторым входами задоN : i a OH,x блоков 5, а выход .-огического
элемента ИЛР1 комм}татора 4 чевого
соединен с мультнвибратором 10, а выход соединен с управляющими )5ходам1 с коммутаторов 4 и входом блока И уирав.тении регулятором возбуждения тягового гежфатора тенловоза.
Устройство в режиме буксования, iiaiipi мер, второй колесной нары рабогает следуюодим образом.
В начале цикла работы устр011Ства cueiчикл заиоминающих блоков 5 сброшены в нулевое состояние, сигналы с частотных датчиков 1 скорости врандення ко.тесиых пар через умножители 2 частоты п открытые входы 8 коммутаторов 4 ностуиают па входы заиоминающих блоков 5. После занолнения в данном случае второго счетчика запоминающего блока 5 на его выходе иоявляется сигнал, который ностуиает на блокирующий вход а коммутатора 4 и запрещает прохождение имнульсов но входу в этого коммутатора 4, а также на вход логического элемепта ИЛИ 7. Сигна, с выхода логического элемента ИЛИ 7 иодастся на управляющие входы d коммутато)ов 4 и на вход ключевого элемента 9. разрещая прохождение имгг;-,тьсов мулЕ/гивибратора Юна вход блока 1 i и через открытый вход с коммутатора 4 - на вход незаполненногосчетчпка первого заиомннаюп его блока о. Иосле заполиення этого счетчика срабатывае) логический э.темент И 6, занускающий loieратор сброса 8, который устанавливает счетчики заиомииающих блоков 5 в исходное состояние. Прп этом сигнал, поступающий с логического элемента ИЛИ 7, 3a ipeщает прохождение импульсов мультивибратора 10 через ключевой э.темент 9 и входы г коммутаторов 4 на счетчики запомпиакзнгих блоков 5 и па вход блока П, после чего начинается следующий никл работы устройства.
Количество импульсов, поступающих от мультивибратора 10 на блок 11, пропорниональпо разпостп скоростей вращения буксующей и небуксующей колесных нар.
Ири иозициях к(лпроллсра теиловоза, со()тветств 1оидих нпзкпм скоростям движения, с пом(яп:л) датчика .3 ио.южеппя коптрг)л;icpa устанавливаемся имальпыГ коэф(рнциент умножспия (Лм:,;,-,;) умножителей 2 час1()1ы, JKJiTo.vy частота сигна.юв, посту11;п(;1цих па . 3;i OMi naK;uiHX блоков 5, увеличивается, Чи; повышает быстродейст:: ;( и точность всего ст).
УстрО)к;п-;() озио. .lyMnniM o6i)a:iiiM
.ри
111)еделе по cHCTJieihno в innjJOKOM диапазоне cKopocTci за счег повышения быстроде ствия и точност ; измерения разности ско)остсй б ксуюпеп и иеб кс 10И1, ко.тесных и;) тси.човоза ири скоростях движения.
Ф о р м у .1 а п 3 о б р е т е п п я
Иротпвобукеовочпое устройство тепловоза, содержащее частотпые датчики скорости вращсппя ко.теспых пар, связанные через ом.мутаторы п запо.мииающие б.юк с .югическимп элеме:чтами И и ИЛИ, к выходу j.ic.MenT;. И подк.лючсч ieneparo) сброса, а выход элc.L;i::: ,-.: . .nien с управля1оии1.ми входа.ми коммут; JOIJOB п входом к;почевого э.цемента. в:о|) вход которого связан с мульгивпбратиром, а выход--с блоком 11ра15леиия. )сту.1яторо.м возбуждеипя гягового iencpaiopa тси.ювоза п рабочими в.ход.амп ком.м таторов, о г л п ч а ющееся тем. что. с целью иовышепия быстродеГктвия п точиости защиты от буксования при ма.тых скоростях движения тепловоза, оно снабжено датчиком положения контроллера п умножителями частоты, ириче.м выход датчика по.тожеппя контроллера соедппеп с управ.ипопигми входами v inoжпте,.1е11 частоты, порые входы которьгх подключены к чаоогпым датчикам скорости вран.1,епия колесных пар, а выходы со1-ди 1сны с входами коммутаторов. Источники ииформан1П1, iipiiHjriTiie Ж) впи.мание нри экспертизе 1. Авторское С1; :д:Т(Льство СССР 510038. кл. В 60 I. 3/10, 1975.
Г 1
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противобуксовочное устройство тепловоза | 1978 |
|
SU783066A2 |
Устройство для предотвращения боксования тепловоза | 1981 |
|
SU994311A1 |
Противобуксовочное устройство | 1973 |
|
SU510038A1 |
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза | 1978 |
|
SU765046A1 |
Устройство для обнаружения буксованияКОлЕСНыХ пАР | 1977 |
|
SU852655A2 |
Противобуксовочное устройство | 1974 |
|
SU512620A2 |
Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава | 1972 |
|
SU588147A1 |
Индикатор предельного скольжения колесных пар подвижного состава | 1971 |
|
SU441777A1 |
Устройство для измерения скольжения колесных пар локомотива | 1975 |
|
SU552218A1 |
Устройство противобоксовочной защиты локомотива | 1981 |
|
SU1004163A1 |
Авторы
Даты
1979-02-28—Публикация
1977-05-16—Подача