1
Изобретение относится к области подвижного транспорта и может быть использовано в устройствах но обнаружению скольжения колесных пар.
Известны устройства для обнаружения скольжения и буксования колесных пар локомотива, содержащее электронные коммутаторы, запоминающие блоки, логические элементы И, ИЛИ, генератор сброса, блок управления режимом работы локомотива, линии задержки и вспомогательный генератор 1, 2.
Однако известные устройства обладают малой надежностью работы и не селективны при изменении скорости буксования колесных пар.
Цель изобретения - повышение точности и надежности работы устройства за счет получения квадратичных характеристик в зависимости от скорости буксования.
Для этого устройство снабжено блоком выбора максимальной скорости и вспомогательным электронным коммутатором, входы которого соединены соответственно с генератором импульсов, элементом ИЛИ и выходом блока выбора максимальной скорости, а выход связан с ВХОДОМ счетных блоков, вход блока выбора максимальной ско|рости подключен соответственно к генератору импульсов, к входу каждого счетного блока и к элементам И и ИЛИ.
На чертел :е приведена функциональная схема устройства.
Измеритель скольжения содержит счетные блоки 1, число которых выбирается равным
числу колесных пар, подверженных буксованию. Выходы а счетных цепей, с которых снимается информация о заполнении счетных блоков на заданное число импульсов, меньшее полной емкости, соединены со входами первого логического элемента И 2, выход которого соединен со входами счетных блоков. Выходы б счетных блоков на полные емкости соединены со входами второго логического элемента И 3, логического элемента ИЛИ 4 и блоком 5 выбора максимальной скорости. Выход второго логического элемента И 3 соединен через генератор импульсов 6 с установочными входами счетных блоков и блоком 5 выбора максимальной скорости. Выход логического
элемента ИЛИ 4 соединен со входом вспомогательного электронного коммутатора 7 п блоком 5 выбора максимальной скорости. Второй вход вспомогательного электронного коммутатора 7 соединен с выходом вспомогательного
генератора импульсов 8, подсоединенного также к блоку выбора максимальной скорости, третий вход - с выходом дешифратора установки блока 5 выбора максимальной скорости, а выход - со входами счетных блоков 1.
Сигналы /т. г от частотных датчиков скоростей (на чертеже не показаны) колесных нар поCTjnaioT на входы счетных блоков 1 н блока 5 выбора максимальной скорости. Всномогательный электронный коммутатор 7 вынолнен в виде двух логических схем И, выходы которых иодключены ко входам логического элемента ИЛИ 4. При отсутствии имнульсов на его входах вспомогательный электронный коммутатор 7 нропускает сигналы от всномогательиого генератора имнульсов 8. При наличии сигнала от логического элемента ИЛИ 4 всномогательиый электронный коммутатор 7 запирается и открывается вновь нри иостунлении на второй его вход сигнала от блока 5 выбора максимальной скорости.
Принцип работы устройства следующий.
При буксовании одной из колесных нар сочлененный с ней счетный блок 1 заполнится свыше выхода а за то время, пока счетный блок 1, сочлененный с небуксующей колесной парой, заиолиится до выхода а. После заполнения всех счетных блоков до выходов а срабатывает первый логический элемент И 2 и иереключает счетные блокн 1 на пропускание имнульсов от вспомогательного генератора импульсов 8. Все счетные блоки 1 пачиут заполняться с одинаковой скоростью до тех пор, пока наиболее заполненный счетный блок 1 не заполнится до своего выхода б и через логический элемент ИЛИ 4 не закроет вспомогательный электронный коммутатор 7. Подача имиульсов в счетные блоки 1 прекращается. Пачинает работать блок 5 выбора максимальной скорости, выбирающий тот из сигналов /т. г, частота которого максимальна. После выбора сигнала /т. г, имеющего максимальную частоту, блок 5 выбора максимальной Скорости откроет вспомогательный электронный коммутатор 7 для нропускания в счетные блоки 1 импульсов от вспомогательного генератора имнульсов 8 и начнет пропускать на свой выход сигналы с максимальной частотой следования.
Пропускания этих сигналов будет длиться до тех нор, пока все счетные блоки не заполнятся до выходов б и не сработает второй логический элемент И 3, возвращающий через генератор импульсов 6 устройство в исходное состояние.
Формула изобретения
Устройство для измерения скольжения колесных пар локомотива, содержащее счетные блоки, установленные на каждую ось локомотива, входы которых соединены с выходами датчиков контроля скорости вращения колесных пар, а выходы связаны с входами первого
5 н второго логических элементов И и входами логического элемента ИЛИ, выход первого логического элемента И соединен с одним из входов каждого счетного блока, выход второго логического элемента И через генератор им0 нульсов связан с другим входом каждого счетного блока, н вспомогательный генератор импульсов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности работы за счет получения квадратичных характеристик в
5 зависимости от скорости буксования, устройство снабжено блоком выбора максимальной скорости и вспомогательным электронным коммутатором, входы которого соединены соответственно с вспомогательным генератором импульсов, логическим элементом ИЛИ и выходом блока выбора максимальной скорости, а выход вспомогательного электронного коммутатора подключен к соответствующим входам счетных блоков, вход блока выбора макси5 мальной скорости подключен к генератору импульсов и входам каждого счетного блока, к входу второго логического элемента И и логического элемента ИЛИ. Источники информации, принятые во вни0 мание при экспертизе:
1.Авт. св. № 436760, кл. В 60Т 8/02, 1972.
2.Авт. св. № 493994, кл. В 60Т 8/02, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измеритель скольжения колесных пар локомотива | 1972 |
|
SU493994A1 |
Устройство для измерения скольжения колесных пар локомотива | 1981 |
|
SU965819A2 |
Индикатор скольжения колесных пар | 1972 |
|
SU438225A1 |
Устройство для индикации скольжения колесной пары | 1982 |
|
SU1100159A1 |
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU829458A2 |
Противобуксовочное устройство | 1973 |
|
SU510038A1 |
Индикатор предельного скольжения колесных пар подвижного состава | 1971 |
|
SU441777A1 |
Реле боксования | 1972 |
|
SU470422A1 |
Устройство для обнаружения буксованияКОлЕСНыХ пАР | 1977 |
|
SU852655A2 |
Устройство обнаружения буксования и юза колесных пар электроподвижного состава | 1982 |
|
SU1093577A1 |
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1975-04-21—Подача