Устройство для измерения скольжения колесных пар локомотива Советский патент 1977 года по МПК B60L3/10 B61C15/12 B60T8/02 

Описание патента на изобретение SU552218A1

1

Изобретение относится к области подвижного транспорта и может быть использовано в устройствах но обнаружению скольжения колесных пар.

Известны устройства для обнаружения скольжения и буксования колесных пар локомотива, содержащее электронные коммутаторы, запоминающие блоки, логические элементы И, ИЛИ, генератор сброса, блок управления режимом работы локомотива, линии задержки и вспомогательный генератор 1, 2.

Однако известные устройства обладают малой надежностью работы и не селективны при изменении скорости буксования колесных пар.

Цель изобретения - повышение точности и надежности работы устройства за счет получения квадратичных характеристик в зависимости от скорости буксования.

Для этого устройство снабжено блоком выбора максимальной скорости и вспомогательным электронным коммутатором, входы которого соединены соответственно с генератором импульсов, элементом ИЛИ и выходом блока выбора максимальной скорости, а выход связан с ВХОДОМ счетных блоков, вход блока выбора максимальной ско|рости подключен соответственно к генератору импульсов, к входу каждого счетного блока и к элементам И и ИЛИ.

На чертел :е приведена функциональная схема устройства.

Измеритель скольжения содержит счетные блоки 1, число которых выбирается равным

числу колесных пар, подверженных буксованию. Выходы а счетных цепей, с которых снимается информация о заполнении счетных блоков на заданное число импульсов, меньшее полной емкости, соединены со входами первого логического элемента И 2, выход которого соединен со входами счетных блоков. Выходы б счетных блоков на полные емкости соединены со входами второго логического элемента И 3, логического элемента ИЛИ 4 и блоком 5 выбора максимальной скорости. Выход второго логического элемента И 3 соединен через генератор импульсов 6 с установочными входами счетных блоков и блоком 5 выбора максимальной скорости. Выход логического

элемента ИЛИ 4 соединен со входом вспомогательного электронного коммутатора 7 п блоком 5 выбора максимальной скорости. Второй вход вспомогательного электронного коммутатора 7 соединен с выходом вспомогательного

генератора импульсов 8, подсоединенного также к блоку выбора максимальной скорости, третий вход - с выходом дешифратора установки блока 5 выбора максимальной скорости, а выход - со входами счетных блоков 1.

Сигналы /т. г от частотных датчиков скоростей (на чертеже не показаны) колесных нар поCTjnaioT на входы счетных блоков 1 н блока 5 выбора максимальной скорости. Всномогательный электронный коммутатор 7 вынолнен в виде двух логических схем И, выходы которых иодключены ко входам логического элемента ИЛИ 4. При отсутствии имнульсов на его входах вспомогательный электронный коммутатор 7 нропускает сигналы от всномогательиого генератора имнульсов 8. При наличии сигнала от логического элемента ИЛИ 4 всномогательиый электронный коммутатор 7 запирается и открывается вновь нри иостунлении на второй его вход сигнала от блока 5 выбора максимальной скорости.

Принцип работы устройства следующий.

При буксовании одной из колесных нар сочлененный с ней счетный блок 1 заполнится свыше выхода а за то время, пока счетный блок 1, сочлененный с небуксующей колесной парой, заиолиится до выхода а. После заполнения всех счетных блоков до выходов а срабатывает первый логический элемент И 2 и иереключает счетные блокн 1 на пропускание имнульсов от вспомогательного генератора импульсов 8. Все счетные блоки 1 пачиут заполняться с одинаковой скоростью до тех пор, пока наиболее заполненный счетный блок 1 не заполнится до своего выхода б и через логический элемент ИЛИ 4 не закроет вспомогательный электронный коммутатор 7. Подача имиульсов в счетные блоки 1 прекращается. Пачинает работать блок 5 выбора максимальной скорости, выбирающий тот из сигналов /т. г, частота которого максимальна. После выбора сигнала /т. г, имеющего максимальную частоту, блок 5 выбора максимальной Скорости откроет вспомогательный электронный коммутатор 7 для нропускания в счетные блоки 1 импульсов от вспомогательного генератора имнульсов 8 и начнет пропускать на свой выход сигналы с максимальной частотой следования.

Пропускания этих сигналов будет длиться до тех нор, пока все счетные блоки не заполнятся до выходов б и не сработает второй логический элемент И 3, возвращающий через генератор импульсов 6 устройство в исходное состояние.

Формула изобретения

Устройство для измерения скольжения колесных пар локомотива, содержащее счетные блоки, установленные на каждую ось локомотива, входы которых соединены с выходами датчиков контроля скорости вращения колесных пар, а выходы связаны с входами первого

5 н второго логических элементов И и входами логического элемента ИЛИ, выход первого логического элемента И соединен с одним из входов каждого счетного блока, выход второго логического элемента И через генератор им0 нульсов связан с другим входом каждого счетного блока, н вспомогательный генератор импульсов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности работы за счет получения квадратичных характеристик в

5 зависимости от скорости буксования, устройство снабжено блоком выбора максимальной скорости и вспомогательным электронным коммутатором, входы которого соединены соответственно с вспомогательным генератором импульсов, логическим элементом ИЛИ и выходом блока выбора максимальной скорости, а выход вспомогательного электронного коммутатора подключен к соответствующим входам счетных блоков, вход блока выбора макси5 мальной скорости подключен к генератору импульсов и входам каждого счетного блока, к входу второго логического элемента И и логического элемента ИЛИ. Источники информации, принятые во вни0 мание при экспертизе:

1.Авт. св. № 436760, кл. В 60Т 8/02, 1972.

2.Авт. св. № 493994, кл. В 60Т 8/02, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU552218A1

название год авторы номер документа
Измеритель скольжения колесных пар локомотива 1972
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Казьмин В.И.
  • Филиппов Л.К.
SU493994A1
Устройство для измерения скольжения колесных пар локомотива 1981
  • Шаповалов Сергей Александрович
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Тур Сергей Семенович
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU965819A2
Индикатор скольжения колесных пар 1972
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Филиппов Л.К.
SU438225A1
Устройство для индикации скольжения колесной пары 1982
  • Кожевников Борис Яковлевич
  • Костюков Вениамин Андреевич
SU1100159A1
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Торский Игорь Васильевич
SU829458A2
Противобуксовочное устройство 1973
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Филиппов Л.К.
SU510038A1
Индикатор предельного скольжения колесных пар подвижного состава 1971
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Филиппов Л.К.
  • Михневич Г.А.
SU441777A1
Реле боксования 1972
  • Кузнецов Борис Георгиевич
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU470422A1
Устройство для обнаружения буксованияКОлЕСНыХ пАР 1977
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU852655A2
Устройство обнаружения буксования и юза колесных пар электроподвижного состава 1982
  • Костылева Генриетта Викторовна
  • Кучумов Виктор Галеевич
  • Зимарьков Борис Дмитриевич
  • Громов Дмитрий Иванович
  • Калинин Юрий Сергеевич
SU1093577A1

Иллюстрации к изобретению SU 552 218 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для измерения скольжения колесных пар локомотива

Формула изобретения SU 552 218 A1

SU 552 218 A1

Авторы

Гайдуков Валерий Евгеньевич

Даты

1977-03-30Публикация

1975-04-21Подача