1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опор скольжения.
Известен способ создания несущей способности в смазочном слое опоры скольжения за счет вибронесущего эффекта, при котором в качестве рабочей среды используется газ.
Однако известный способ не позволяет получить высокой несущей способности в опоре скольжения.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному техническому решению является способ создания несущей способности в смазочном слое опоры скольжения путем образования из смазки газожидкостной фазы между подвижным и неподвижным элементами опоры.
Недостатком этого способа является то, что создание кавитации в рабочей зоне может привести к разрушению поверхностей трения.
Целью изобретения является обеспечение возможности регулирования несущей способности.
Согласно изобретению поставленная цель достигается за счет того, что в качестве смазки используют электролит, который
подвергают электролизу, при этом разность потенциалов прикладывают к подвижному и неподвижному элементам.
На чертеже показан вариант исполнения упорного подшипника.
Подшипник содержит пьезоэлемент 1, контактирующий с неподвижным элементом 2 (опорной пятой). Неподвижный элемент 2 отделяет от подвижного элемента 3 (вращающейся пяты) жидкость, способную к электролизу с выделением газовой фазы. К опорной пяте 2 и ияте 4 приложена разность электрического потенцнала.
Подшипник работает следующим образом.
К опорным поверхностям нодается разность электрического потенцнала, в рабочей зоне происходит электролиз жидкости с выделением газа. Процесс выделения газовой
фазы регулируется за счет изменения величины нроходящего тока. С увеличением тока газовыделение растет. Примером осуществления нредложенного способа может служить создание несущей способности в
смазочном слое опоры при использовании в качестве смазки раствора соли Сг(МОз)з. Зазор между подвижным и неподвнжным элементами выбран 30 мк, величина проходящего тока регулировалась от О до 5 А.
3
При электролизе выделялся газ N02. Интеисивиость газовыделеыия росла с увеличением силы тока.
Использование нредлагаемого способа создания несущей способности в смазочном слое опоры скольжения обеспечивает по сравнению с известным техническим решением следующие преимущества: появляется возможность регулирования несущей способности за счет изменения величины потенциала, а отсутствие процессов кавитации в рабочей зоне пары трения предотвращает разрущение трущихся поверхностей.
Формула изобретения
Способ создания несущей способности в смазочном слое оиоры скольжения путем
образования из смазки газожидкостной фазы между подвижным и неподвижным элементами опоры, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования несущей способности, в качестве смазки используют электролит, который подвергают электролизу, при этом разность потенциалов прикладывают к подвижному и неподвижному элементам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ СМАЗКИ УПОРНОГО ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО УПОРНОГО ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2021 |
|
RU2776404C1 |
Опорный узел скольжения | 1978 |
|
SU796500A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2009 |
|
RU2442033C2 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2079739C1 |
МАГНИТНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1993 |
|
RU2084718C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗНОСОСТОЙКИХ ПОКРЫТИЙ НА ДЕТАЛЯХ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2012 |
|
RU2487200C1 |
Гибридная опора скольжения | 1978 |
|
SU750159A1 |
Способ создания несущей способности в опорах скольжения | 1972 |
|
SU465490A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2741972C2 |
ОПОРНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2193703C2 |
(+)
Авторы
Даты
1979-02-28—Публикация
1977-09-21—Подача