(54) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ задания несущей способности в смазочном слое опоры скольжения | 1977 |
|
SU649897A1 |
Способ электрохимико-механической приработки коренных шеек коленчатого вала | 2018 |
|
RU2690133C1 |
Подшипник скольжения | 1975 |
|
SU590509A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ | 2024 |
|
RU2823699C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206697C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237200C1 |
Опорный подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1754959A1 |
1
Изобретение относится к мгиииностроению, а именно к устройству подшипников скольжения с газовой смазкой, используемых, в частности, для создания маломоментных и точных опор уплотнений измерителей вращающихся моментов и других приборов.
Известен опорный узел скольжения, содержащий подвижный и неподвижный элементы, например вал и вкладыш, газообразующую рабочую смазку и источник энергии в виде нагревателя, с помощью которого из гаэообразующей смазки производят выделение газа, который способствует резкому j уменьшению трения в опоре ij.
Недостатком этого устройства-является сложность конструкции. ,
Цель изобретения -.упрощение конструкции, уменьшение коэффициента трения и улучшение демпфирования.
Цель достигается тем, что источник энергии выполнен в виде электрического источника постоянного тока, соединенного последовательно с валом и вклс1дышем, а газообразующая рабочая смазка представляет собой электролит.
На фиг. 1 изображен опорный узел скольжения, разрез; на фиг. 2 - уплотнение, в котором используется изобретение.
Опорный узел скольжения содержит вал 1 и вкладыш 2, газообразующую рабочую смазку 3 в виде электролита, расположенного в рабочем зазоре 4, источник постоянного тока 5, соединенный последовательно с валом 1 и вкладышем 2. В случае гидростатического принципа работы узла используется электролит, способный к электролизу с выделением газа на обеих несущих поверхностях, например водный раствор серной кислоты. В случае гидродииамического принципа работы узла - электролит, способный к электролизу с выделением |Гаэа на.одной несущей поверхности, например раствор соли , при этом анодом служит
вкладыш.
Работа опорного узла скольжения осуществляется следующим образом.
Рабочая смазка подается в зазор 4. При включении питания в электрической цепи через электролит протекает электрический ток, который вызывает его разделение с выделением кислорода на поверхности, соединенной с положительным полюсом, и вопорода на поверхности, соединенной
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-06-07—Подача