1
Изобретение относится к области электротехники, а в частности к конструкции индуктора линейного двигателя.
Известен индуктор асинхронного линейного электродвигателя, содержащий шихтеванный зубчатый магнитопровод, в пазах которого уложена кольцевая обмотка. Магнитопровод соединен посредством монтажных ребер с корпусом 1.
Недостатком такой конструкции является наличие относительно большого лобового рассеяния, снижающего тяговое усилие.
Известен и другой индуктор линейного двигателя, содержащий магнитопровод с ярмом и зубцовой частью, в пазах которой уложена трехфазная обмотка, выполненная в виде ряда концентрических катушек. Для демпфирования полей рассеяния применяется специальная демпферная клетка 2.
Недостатком такой конструкции индуктора является наличие специального устройства для уменьшения полей рассеяния, которое сильно усложняет конструкцию индуктора и увеличивает его габариты.
Целью изобретения является упрошение конструкции и уменьшение габаритов индуктора путем исключения специального устройства, предназначенного для уменьшения полей рассеяния.
2
Эта цель достигается благодаря тому, что в ярме магнитопровода выполнены пазы, а части концентрических катушек, охватывающие ярмо, объединены в группы с одинаковым числом катушек, причем каждая группа содержит катушки всех трех фаз и уложена в общий паз ярма.
На фиг. 1 изображен индуктор линейного двигателя; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Индуктор линейного двигателя состоит из магнитопровода 1, в пазах зубчатой части которого уложена обмотка 2, катушки 3 которой намотаны на ярмо 4 магнитопровода 1. Катушки 3 со стороны ярма 4 магнитопровода 1 объединены в группы с одинаковым числом фазных катушек.
В каждом общем пазу 5 находятся катущки трех фаз. Вследствие одинакового числа фазных катушек геометрическая сумма токов проводников, находящихся в пазу, будет равна нулю, вследствие чего суммарный поток рассеяния будет снижен и без специального устройства, как это имеет место в прототипе.
Предлагаемое решение может быть использовано в двигателях привода различных механизмов поступательного перемещения.
3 Формула изобретения
Индуктор линейного двигателя, содержащий магнитопровод с ярмом и зубцовой частью, в иазах,которой уложена трехфазная обмотка , выполненная в виде ряда концентрических катушек, отличающийся тем, что, с целью упрощения и уменьшения габаритов, в ярме магнитопровода выполнены пазы, а части концентрических катушек, охватывающие ярмо, объединены в группы с одинаковым числом катушек, причем каждая группа содержит катушки всех трех фаз и уложена в общий паз ярма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство ЧССР № 151305, кл. 21 d23, 1971.
2.Заявка Франции № 2287127, кл. И 02 К 41/02, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индуктор линейного электродвигателя | 1980 |
|
SU884050A1 |
Индуктор линейного электродвигателя | 1979 |
|
SU809449A1 |
ЯКОРЬ МНОГОФАЗНОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2124796C1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНАЯ РЕАКТИВНАЯ МАШИНА | 2021 |
|
RU2780383C1 |
Индуктор линейного двигателя | 1978 |
|
SU752655A1 |
ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОЙ ИНДУКЦИОННОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2101841C1 |
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU936262A1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2014 |
|
RU2571955C1 |
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1427509A1 |
ТРАНСФОРМАТОР ЧАСТОТЫ | 2016 |
|
RU2631832C1 |
Авторы
Даты
1979-02-28—Публикация
1977-11-09—Подача