Индуктор линейного электродвигателя Советский патент 1981 года по МПК H02K41/02 H02K3/50 

Описание патента на изобретение SU884050A1

(54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к линейным электродвигателям, в частности к конструкции индуктора линейного электродвигателя с кольцевой обмоткой (обмоткой Грамма). Известен илдуктор линейного электродвигателя, содержащий магнитопровод с ярмом и зубцовой частью, в пазах которой уложена трехфазная обмотка, выполненная в виде последовательного ряда катушек, охватывающих ярмо. В этой конструкции индуктора предусмотрен больщой воздушный зазор между спинкой ярма и катушками для прохода хладагента 1. Недостатками такой конструкции, кроме относительно большого лобового рассеяния, сния ающего тяговое усилие, и значительного перерасхода активных материалов (меди), является проблема надежной фиксации лобовых частей катушек. Это вызвано тем; что между лобовыми частями и ярмом магнитопровода образованы значительные воздушные зазоры. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является индуктор линейного электродвигателя, содержащий магнитопровод с ярмом и зубцовой частью. В пазах которой уложена трехфазная обмотка, выполненная в виде последовательного ряда катушек, охватывающих ярмо. Для демпфирования полей рассеяния применяется специальная демпферная клетка 2. Недостатком этого индуктора является ненадежная фиксация лобовых частей обмотки, необходимая в связи с тепловыми перемещениями витков катушек. Целью изобретения является повышение надежности фиксации лобовых частей ка-. тушек при тепловых перемещениях нх витков Указанная цель достигается тем, что индуктор снабжен установленными с боковых сторон ярма параллельно продольной оси индуктора устройствами фиксации, каждое из которых выполнено в виде подпружиненной гребенки, основание которой расположено между лобовыми частями катушек и боковой поверхностью ярма, а каждый зубец - между лобовыми частями соседних катушек, причем пружины гребенок установлены в выполненных в ярме каналах, перпендикулярных продольной оси индуктора. С целью уменьшения расхода железа мягнитопроводз указанные каналы выполнены через промежутки, кратные двум полюсным делениям. С целью упрощения монтажа обмотки зубцы гребенки выполнены съемными. На фиг. 1 показан вид с торца индуктора, полуразрез; на фиг. 2 - индуктор с местным вырывом, вид сверху. Индуктор линейного электродвигателя выполнен в виде магнитопровода , в пазах зубчатой части которого уложена трехфазная обмотка, катуижи 2 которой охватывают ярмо 3 магнитонровода I. С боковых сторон магнитопровода 1, вдоль его продольной оси, установлены устройства фиксации, каждое из которых выполнено в виде подпружиненной гребенки 4. Указанные гребенки 4 состоят из основания 5, выступы 6 которого связаны с упругими элементами 7, например пружинами, установленного между лобовыми частями катушек 2 и телом ярма 3, и зубцов 8, расположенных между лобовыми частями соседних катушек 2. Выступы 6 гребенок связаны с пружинами 7, смонтированными в каналах 9, выпол. ненных в ярме, и перпендикулярных продольной оси индуктора. Каналы 9, с целью уменьшения расхода железа магнитопровода. выполняют через промежутки, кратные двойному полюсному делению, т. е. через промежутки, равные 2Тп. где Т - полюсное деление индуктора, а п - целое число натурального ряда. Это связано с тем, что в ярме 3 магнито-: провода при любых режимах работы имеются неизменные сечения с минимальными значениями индукции, которые удалены от края индуктора на четные числа полюсного деления и. Зубцы. 8 гребенки 4 могут быть выполнены съемными. Это относится к тому случаю, когда катушки 2 изготавливаются отдельно и установка их осуществляется последовательным набором-катушка 2 - приставной зубец и т. д. В этом случае после катушки 2 одевается на основание 5 зубец гребенки 4, который соединяется с основанием 5 с помощью резьбового соединения или клея. Таким образом, корзина лобовых частей катушек 2 упруго поджата в направлении поперечной оси индуктора при помощи пружин 7 относительно ярма 3 магнитопровода 1. При тепловом удлинении обмотки лобовые части и, соответственно, гребенка 4 двигаются в поперечном направлении, но благодаря предварительному поджатию и соответственно подобранным характеристикам пружины 7, вптки которой перемещаются вслед за лобовыми частями катушек 2, сохраняется необходимое поджатие между лобовыми частями катушек 2 и ярмом 3. Тем самым происходит компенсация тепловых, перемещений витков лобовых частей катушек 2 кольцевой обмотки. Продольному смещению лобовых частей катушек 2 обмотки препятствуют зубцы 8 гребенки 4. Если произойдет охлаждение обмотки, она будет сокрайлаться по длине, и в этом случае основание 5 гребенки 4 также будет перемещаться с обмоткой в сторону магнитопровода 1, сжимая при этом пружины 7, которые сохранят необходи.мое поджатие между лобовыми частями катушек 2 и телом ярма 3 магнитопровода 1. В результате вся конструкция крепления лобовых частей кольцевой обмотки оказывается поджатой в отличи.е от известных решений и может успешно противостоять воздействию электродинамических и тепловых нагрузок. Формула изобретения Индуктор линейного электродвигателя, содержащий магнитопровод с ярмом и зубцовой частью, в пазах которой уложена трехфазная обмотка, выполненная в виде последовательного ряда катушек, охватывающих ярмо, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации лобовых частей катушек при тепловых перемеи ениях их витков, снабжен установленными с боковых сторон ярма параллельно продольной оси индуктора устройствами фиксации, каждое из которых выполнено в виде подпружиненной гребенки, основание которой расположено между лобовыми частями катушек и боковой поверхностью ярма, а каждый зубец - между лобовыми частями соседних катушек, причем пружины гребенок установлены в выполненных в ярме каналах, перпендикулярных продольной оси индуктора. 2.Индуктор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьщения расхода железа магнитопровода, указанные каналы выполнены через промежутки, кратные двум полюсным делениям. 3.Индуктор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа обмотки, зу.бцы гребенки выполнены съемными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство ЧССР № 151305, кл. 21 , 1971. 2.Заявка Франции № 2287127. кл. Н 02 К 41/02, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU884050A1

название год авторы номер документа
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя 1980
  • Бочаров Василий Иванович
  • Душенко Николай Григорьевич
  • Козорезов Михаил Александрович
  • Куприанов Юрий Владимирович
  • Гончаров Сергей Николаевич
SU936262A1
Индуктор линейного электродвигателя 1979
  • Шинкаренко Василий Федорович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Григоренко Владимир Изотович
SU809449A1
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя 1988
  • Горелов А.Т.
SU1641167A1
ЯКОРЬ МНОГОФАЗНОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1991
  • Пластун Анатолий Трофимович
RU2124796C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2011
  • Соломин Владимир Александрович
  • Замшина Лариса Леонидовна
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Замшин Владимир Александрович
RU2461114C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИНДУКТОРА ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Соломин В.А.
  • Сапон С.Н.
  • Попов А.А.
RU2014712C1
Индуктор асинхронного электродвигателя 1982
  • Сорокин Лев Константинович
SU1083304A1
Линейный многофазный двигатель 1978
  • Безусый Леонид Григорьевич
SU1166232A1
Индуктор линейной индукционной машины 2018
  • Тимофеев Виктор Николаевич
RU2683596C1
Индуктор линейного двигателя 1977
  • Ижеля Георгий Игнатьевич
  • Камрат Анатолий Акимович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Григоренко Владимир Изотович
SU650173A1

Иллюстрации к изобретению SU 884 050 A1

Реферат патента 1981 года Индуктор линейного электродвигателя

Формула изобретения SU 884 050 A1

SU 884 050 A1

Авторы

Ижеля Георгий Игнатьевич

Попков Владимир Сергеевич

Богаенко Николай Владимирович

Григоренко Владимир Изотович

Луцив Михаил Антонович

Даты

1981-11-23Публикация

1980-03-19Подача