(54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к линейным электродвигателям, в частности к конструкции индуктора линейного электродвигателя с кольцевой обмоткой (обмоткой Грамма). Известен илдуктор линейного электродвигателя, содержащий магнитопровод с ярмом и зубцовой частью, в пазах которой уложена трехфазная обмотка, выполненная в виде последовательного ряда катушек, охватывающих ярмо. В этой конструкции индуктора предусмотрен больщой воздушный зазор между спинкой ярма и катушками для прохода хладагента 1. Недостатками такой конструкции, кроме относительно большого лобового рассеяния, сния ающего тяговое усилие, и значительного перерасхода активных материалов (меди), является проблема надежной фиксации лобовых частей катушек. Это вызвано тем; что между лобовыми частями и ярмом магнитопровода образованы значительные воздушные зазоры. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является индуктор линейного электродвигателя, содержащий магнитопровод с ярмом и зубцовой частью. В пазах которой уложена трехфазная обмотка, выполненная в виде последовательного ряда катушек, охватывающих ярмо. Для демпфирования полей рассеяния применяется специальная демпферная клетка 2. Недостатком этого индуктора является ненадежная фиксация лобовых частей обмотки, необходимая в связи с тепловыми перемещениями витков катушек. Целью изобретения является повышение надежности фиксации лобовых частей ка-. тушек при тепловых перемещениях нх витков Указанная цель достигается тем, что индуктор снабжен установленными с боковых сторон ярма параллельно продольной оси индуктора устройствами фиксации, каждое из которых выполнено в виде подпружиненной гребенки, основание которой расположено между лобовыми частями катушек и боковой поверхностью ярма, а каждый зубец - между лобовыми частями соседних катушек, причем пружины гребенок установлены в выполненных в ярме каналах, перпендикулярных продольной оси индуктора. С целью уменьшения расхода железа мягнитопроводз указанные каналы выполнены через промежутки, кратные двум полюсным делениям. С целью упрощения монтажа обмотки зубцы гребенки выполнены съемными. На фиг. 1 показан вид с торца индуктора, полуразрез; на фиг. 2 - индуктор с местным вырывом, вид сверху. Индуктор линейного электродвигателя выполнен в виде магнитопровода , в пазах зубчатой части которого уложена трехфазная обмотка, катуижи 2 которой охватывают ярмо 3 магнитонровода I. С боковых сторон магнитопровода 1, вдоль его продольной оси, установлены устройства фиксации, каждое из которых выполнено в виде подпружиненной гребенки 4. Указанные гребенки 4 состоят из основания 5, выступы 6 которого связаны с упругими элементами 7, например пружинами, установленного между лобовыми частями катушек 2 и телом ярма 3, и зубцов 8, расположенных между лобовыми частями соседних катушек 2. Выступы 6 гребенок связаны с пружинами 7, смонтированными в каналах 9, выпол. ненных в ярме, и перпендикулярных продольной оси индуктора. Каналы 9, с целью уменьшения расхода железа магнитопровода. выполняют через промежутки, кратные двойному полюсному делению, т. е. через промежутки, равные 2Тп. где Т - полюсное деление индуктора, а п - целое число натурального ряда. Это связано с тем, что в ярме 3 магнито-: провода при любых режимах работы имеются неизменные сечения с минимальными значениями индукции, которые удалены от края индуктора на четные числа полюсного деления и. Зубцы. 8 гребенки 4 могут быть выполнены съемными. Это относится к тому случаю, когда катушки 2 изготавливаются отдельно и установка их осуществляется последовательным набором-катушка 2 - приставной зубец и т. д. В этом случае после катушки 2 одевается на основание 5 зубец гребенки 4, который соединяется с основанием 5 с помощью резьбового соединения или клея. Таким образом, корзина лобовых частей катушек 2 упруго поджата в направлении поперечной оси индуктора при помощи пружин 7 относительно ярма 3 магнитопровода 1. При тепловом удлинении обмотки лобовые части и, соответственно, гребенка 4 двигаются в поперечном направлении, но благодаря предварительному поджатию и соответственно подобранным характеристикам пружины 7, вптки которой перемещаются вслед за лобовыми частями катушек 2, сохраняется необходимое поджатие между лобовыми частями катушек 2 и ярмом 3. Тем самым происходит компенсация тепловых, перемещений витков лобовых частей катушек 2 кольцевой обмотки. Продольному смещению лобовых частей катушек 2 обмотки препятствуют зубцы 8 гребенки 4. Если произойдет охлаждение обмотки, она будет сокрайлаться по длине, и в этом случае основание 5 гребенки 4 также будет перемещаться с обмоткой в сторону магнитопровода 1, сжимая при этом пружины 7, которые сохранят необходи.мое поджатие между лобовыми частями катушек 2 и телом ярма 3 магнитопровода 1. В результате вся конструкция крепления лобовых частей кольцевой обмотки оказывается поджатой в отличи.е от известных решений и может успешно противостоять воздействию электродинамических и тепловых нагрузок. Формула изобретения Индуктор линейного электродвигателя, содержащий магнитопровод с ярмом и зубцовой частью, в пазах которой уложена трехфазная обмотка, выполненная в виде последовательного ряда катушек, охватывающих ярмо, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации лобовых частей катушек при тепловых перемеи ениях их витков, снабжен установленными с боковых сторон ярма параллельно продольной оси индуктора устройствами фиксации, каждое из которых выполнено в виде подпружиненной гребенки, основание которой расположено между лобовыми частями катушек и боковой поверхностью ярма, а каждый зубец - между лобовыми частями соседних катушек, причем пружины гребенок установлены в выполненных в ярме каналах, перпендикулярных продольной оси индуктора. 2.Индуктор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьщения расхода железа магнитопровода, указанные каналы выполнены через промежутки, кратные двум полюсным делениям. 3.Индуктор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа обмотки, зу.бцы гребенки выполнены съемными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство ЧССР № 151305, кл. 21 , 1971. 2.Заявка Франции № 2287127. кл. Н 02 К 41/02, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU936262A1 |
Индуктор линейного электродвигателя | 1979 |
|
SU809449A1 |
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1988 |
|
SU1641167A1 |
ЯКОРЬ МНОГОФАЗНОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2124796C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2011 |
|
RU2461114C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИНДУКТОРА ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2014712C1 |
Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
Линейный многофазный двигатель | 1978 |
|
SU1166232A1 |
Индуктор линейной индукционной машины | 2018 |
|
RU2683596C1 |
Индуктор линейного двигателя | 1977 |
|
SU650173A1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-19—Подача