(54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индуктор линейного двигателя | 1977 |
|
SU650173A1 |
Индуктор линейного электродвигателя | 1980 |
|
SU884050A1 |
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1988 |
|
SU1641167A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2275732C2 |
Линейный электрический двигатель | 1981 |
|
SU1128343A1 |
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU936262A1 |
Способ определения показателей технического качества магнитопровода индуктора линейного асинхронного электродвигателя | 2023 |
|
RU2815000C1 |
Якорь многофазной электрической машины | 2018 |
|
RU2684898C1 |
Цилиндрическая асинхронная электрическая машина попова-соломина | 1978 |
|
SU873348A1 |
ИНДУКТОР ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2396679C1 |
1
Изобретение относится к линейным электродвигателям, в частности к конструкции индуктора линейного асинхронного электродвигателя с кольцевой обмоткой.
Известен индуктор асинхронного линейного электродвигателя, содержащий шихтованный зубчатый магнитопровод, в пазах которого уложена кольцевая обгютка. Магнитопровод соединен посредством монтажных ребер с корпусом 13 .
Недостатком такого индуктора является наличие относительно большого лобового рассеивания,.ухудшающего тяговые характеристики двигателя.
Известен также индуктор линейного электродвигателя, содержгадий магнитопровод с ярмом и зубцовой частью, в пазах которой уложена рабочая трехфазная обмотка, выполненная в виде катушек, охватывающих ярмо, и трехфазную демпферную обмотку, установленную на магнитопроводе. Демпферная обмотка состоит из ишн, каждая из которых связана с одной катушкой, и все шины соединены , электрически между собой с помощью продольных проводников. Чтобы продольные проводники размещались в -.
непосредственной близости от пакета магнитопровода, что уменьшило бы поле рассеивания, высота пазов постепенноувеличи1аается к двум концам индуктора 23 .
Недостатками данного индуктора являются плохая индуктивная связь между потоками лобового рассеивания катушек и шинами демпферной клетки,
0 что обуславливается близостью магнитопровода и кожуха индуктора, усложнение конструкции индуктора вследствие выполнения специальной конфигурации пазов пакета. Кроме того, по5ток, создавае1 лй током демпферной клетки, не совпадает по фазе с потоком лобового рассеивания кольцевых катушек, поэтому в определенные моменты происходит не уменьшение пото0ка лобового рассеивания, а его усиление. .Это снижает эффективность действия демпферной клетки и влияет с худшей стороны на тяговые характеристики линейного двигателя.
5
Цель изобретения - улучшение тяговых характеристик двигателя.
Указанная цель достигается тем, что демпферная обмотка включена последовательно с рабочей обмоткой и
0 уложена между ее катушками со стороны спинки магнитопровода таким обра зом, что в каждый момент времени направление тока в проводниках дег.ш ферной обмотки противоположно направлению тока в рядом лежащих проводниках кольцевых катушек. На чертеже изображена схема индуктора линейного электродвигателя. Индуктор состоит из спинки 1 маг нитопровода, кольцевых катушек 2 рабочей обмотки и демпферной обмотки 3. Кольцевые катушки 2 рабочей обмо ки соединены таким образом, что обр зуется чередование фаз А, Z, В, X, С и Y. Последовательно с рабочей об моткой к выводам С, Cj и Сэ подключена демпферная обмотка 3.Каждая фаза демпферной обмотки 3 уложена со стороны спинки 1 магнитопровода его боковых сторон таким образом, что в каждый момент времени направление тока в проводниках фазы демпферной обмотки 3 противоположно направлению тока в рядом лежащих.пров никах кольцевых катушек 2 той же фазы рабочей обмотки. Формула изобретения Индуктор линейного электродвигателя, содержшций магнитопровод с ярмом и зубцовой частью, в пазах которой уложена рабочая трехфазная обмотка, выполненная в виде катушек, охватывающих ярмо, и трехфазную демпферную обмотку, установленную на магнитопроводе, отличающий ся тем, что, с целью улучшения тяговых характеристик двигателя, демпферная обмотка уложена между катушками со стороны спинки магнитопровода и включена последовательно с рабочей обмоткой, встречно по отношению к рядом лежащим проводникам кольцевых катушек. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство ЧССР 151305, кл. 21 d 23, 1971. 2.Заявка Франции 2287127, кл. Н 02 К 41/02, 1976.
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1979-01-26—Подача