Индуктор линейного электродвигателя Советский патент 1981 года по МПК H02K41/02 

Описание патента на изобретение SU809449A1

(54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU809449A1

название год авторы номер документа
Индуктор линейного двигателя 1977
  • Ижеля Георгий Игнатьевич
  • Камрат Анатолий Акимович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Григоренко Владимир Изотович
SU650173A1
Индуктор линейного электродвигателя 1980
  • Ижеля Георгий Игнатьевич
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
  • Луцив Михаил Антонович
SU884050A1
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя 1988
  • Горелов А.Т.
SU1641167A1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Никифоров Борис Владимирович
  • Апиков Вадим Рубенович
  • Тумасянц Рафаил Артюшевич
  • Темирев Алексей Петрович
  • Лозицкий Олег Евгеньевич
  • Цветков Алексей Александрович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Квятковский Игорь Анатольевич
RU2275732C2
Линейный электрический двигатель 1981
  • Дементьев Валерий Михайлович
  • Лютахин Юрий Иванович
  • Скороспешкин Алексей Иванович
SU1128343A1
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя 1980
  • Бочаров Василий Иванович
  • Душенко Николай Григорьевич
  • Козорезов Михаил Александрович
  • Куприанов Юрий Владимирович
  • Гончаров Сергей Николаевич
SU936262A1
Способ определения показателей технического качества магнитопровода индуктора линейного асинхронного электродвигателя 2023
  • Борисов Вадим Владимирович
  • Курилин Сергей Павлович
  • Федотов Владимир Владимирович
RU2815000C1
Якорь многофазной электрической машины 2018
  • Бердичевский Алексей Сергеевич
  • Лопатин Евгений Геннадьевич
  • Недзельский Владимир Евгеньевич
  • Берая Роман Константинович
  • Соколов Николай Владимирович
  • Пластун Анатолий Трофимович
  • Тихонова Ольга Валерьевна
RU2684898C1
Цилиндрическая асинхронная электрическая машина попова-соломина 1978
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU873348A1
ИНДУКТОР ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Соколов Виталий Вадимович
RU2396679C1

Иллюстрации к изобретению SU 809 449 A1

Реферат патента 1981 года Индуктор линейного электродвигателя

Формула изобретения SU 809 449 A1

1

Изобретение относится к линейным электродвигателям, в частности к конструкции индуктора линейного асинхронного электродвигателя с кольцевой обмоткой.

Известен индуктор асинхронного линейного электродвигателя, содержащий шихтованный зубчатый магнитопровод, в пазах которого уложена кольцевая обгютка. Магнитопровод соединен посредством монтажных ребер с корпусом 13 .

Недостатком такого индуктора является наличие относительно большого лобового рассеивания,.ухудшающего тяговые характеристики двигателя.

Известен также индуктор линейного электродвигателя, содержгадий магнитопровод с ярмом и зубцовой частью, в пазах которой уложена рабочая трехфазная обмотка, выполненная в виде катушек, охватывающих ярмо, и трехфазную демпферную обмотку, установленную на магнитопроводе. Демпферная обмотка состоит из ишн, каждая из которых связана с одной катушкой, и все шины соединены , электрически между собой с помощью продольных проводников. Чтобы продольные проводники размещались в -.

непосредственной близости от пакета магнитопровода, что уменьшило бы поле рассеивания, высота пазов постепенноувеличи1аается к двум концам индуктора 23 .

Недостатками данного индуктора являются плохая индуктивная связь между потоками лобового рассеивания катушек и шинами демпферной клетки,

0 что обуславливается близостью магнитопровода и кожуха индуктора, усложнение конструкции индуктора вследствие выполнения специальной конфигурации пазов пакета. Кроме того, по5ток, создавае1 лй током демпферной клетки, не совпадает по фазе с потоком лобового рассеивания кольцевых катушек, поэтому в определенные моменты происходит не уменьшение пото0ка лобового рассеивания, а его усиление. .Это снижает эффективность действия демпферной клетки и влияет с худшей стороны на тяговые характеристики линейного двигателя.

5

Цель изобретения - улучшение тяговых характеристик двигателя.

Указанная цель достигается тем, что демпферная обмотка включена последовательно с рабочей обмоткой и

0 уложена между ее катушками со стороны спинки магнитопровода таким обра зом, что в каждый момент времени направление тока в проводниках дег.ш ферной обмотки противоположно направлению тока в рядом лежащих проводниках кольцевых катушек. На чертеже изображена схема индуктора линейного электродвигателя. Индуктор состоит из спинки 1 маг нитопровода, кольцевых катушек 2 рабочей обмотки и демпферной обмотки 3. Кольцевые катушки 2 рабочей обмо ки соединены таким образом, что обр зуется чередование фаз А, Z, В, X, С и Y. Последовательно с рабочей об моткой к выводам С, Cj и Сэ подключена демпферная обмотка 3.Каждая фаза демпферной обмотки 3 уложена со стороны спинки 1 магнитопровода его боковых сторон таким образом, что в каждый момент времени направление тока в проводниках фазы демпферной обмотки 3 противоположно направлению тока в рядом лежащих.пров никах кольцевых катушек 2 той же фазы рабочей обмотки. Формула изобретения Индуктор линейного электродвигателя, содержшций магнитопровод с ярмом и зубцовой частью, в пазах которой уложена рабочая трехфазная обмотка, выполненная в виде катушек, охватывающих ярмо, и трехфазную демпферную обмотку, установленную на магнитопроводе, отличающий ся тем, что, с целью улучшения тяговых характеристик двигателя, демпферная обмотка уложена между катушками со стороны спинки магнитопровода и включена последовательно с рабочей обмоткой, встречно по отношению к рядом лежащим проводникам кольцевых катушек. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство ЧССР 151305, кл. 21 d 23, 1971. 2.Заявка Франции 2287127, кл. Н 02 К 41/02, 1976.

SU 809 449 A1

Авторы

Шинкаренко Василий Федорович

Попков Владимир Сергеевич

Григоренко Владимир Изотович

Даты

1981-02-28Публикация

1979-01-26Подача