Электропривод мотального механизма Советский патент 1979 года по МПК H02P5/00 B65H59/38 

Описание патента на изобретение SU650190A1

тель фрикционного цилиндра, приводной регулируемый двигатель бобинрдержателя, тиристорный регулятор напряжения, силовая цепь которого включена в якорную цепь двигателя бобииодерл ателя, цепь управления соединена с формирователем имлульсов управления, один вход узла сравнения подключен к генератору пилообразного напряжения, связанному входом синхронизации с датчиком фазы тока синхронного двигателя, второй вход подключен через сзммирующий элемент к задатчику нулевого угла отсечки и к интегратору угла отсечки, связанному с питающей сетью и выходом формирователя импульсов управления, а выход узла сравнения подключен к входу формирователя импульсов управления. На фиг. 1 представлен электропривод, на фиг. 2 - векторные диаграммы напряжений, формируемых отдельными узлами элект;ронривода. К общему источнику 1 питания элеклропрНБода подключены приводной сннхропный (например, синхронно-реактивный) двигатель 2 фрикционного цилиндра, в якорную цепь которого включен датчик 3 фазы тока этого двигателя, и через тиристорный регулятор 4 .напряжения приводной асинхронный регулируемый двигатель 5 бобинодержателя. Датчик 3 фазы соединен со входом синхронизации генератора 6 пилообразного напряжения. Один вход узла сравнения 7 подключен к выходу генератора 6 пилообразного напряжения, а второй вход узла сравнения 7 подключен через суммирующий элемент 8 к задатчику 9нулевого угла отсечки и к интегратору 10угла отсечки, имеющему связь с питающей сетью. Вход формирователя 11 имнульсов управления подключен к выходу узла сравнения 7, а выход формирователя И соединен с тиристорным регулятором 4 напряжения и интегратором 10 угла отсечки. Работает электропривод следующим образом. Датчик тока 3 обеспечивает предварительный сдвиг фазы тока на 90 эл. грац. Приводные двигатели 2 и 5 фрикционного цилиндра и бобинодержателя запнтаны от общего источника 1. Диаметры бобины и фрикционного цилиндра, а также числа полюсов двигателей 2 и 5 выбраны таким образом, что при равенстве окружных скоростей бобины и фрикционного цилиндра частота вращения приводного двигателя бобинодержателя ниже на 7-10% синхронной частоты вращения. При отсутствии контакта между фрикционным цилиндром и телом намотки режим работы синхронного двигателя 2 близок к режиму холостого хода. В этом случае угол сдвига по фазе между током двигателя 2 и напряжением питания близоК к 90 эл. град. А синхронизируемое датчиком 3 фазы тока пилообразное напряжение генератора 6 опережает соответствующее фазное напряжение питания приводного двигателя 5 бобинодержателя на некоторый малый угол (90-фо) эл. град, (см. фиг. 2а, кривая А). При .работе механизма фрикционный цнлиндр соприкасается с телом намотки. Предположим, что нагрузка на фрикционный контакт отсутствует. В соответствии с вышеизложенным пилообразное напряжение генератора 6, поступающее на один вход узла сравнения 7, иредставлено кривой А на фиг. 2а. На второй вход узла сравнения 7 подается постоянное папряжение UQ (см. фиг. 2а) от задатчика 9 нулевого угла отсечки. При |равенстве этих напряжений (нулевой разности) происходит запуск схемы формирователя 11 импульсов управления, которая включает тиристорный регулятор 4 напряжения. Включение тиристорного регулятора 4 напряжения соответствует подключению приводного двигателя 5 бобинодержателя к источнику питания 1. Угол отсечки (см. фиг. 26) напряжения -питания пронорциопален задержке по времени момента включения тиристорного регулятора относительно нулевой фазы напряжения. Предположим, что окружная скорость фрикционного цилиндра при синхронпой частоте вращения синхронного двигателя 2 меньше окружной скорости тела намотки. Этот случай возможен прн выборе начальной частоты вращения приводного двигателя 5 бобинодержателя меньше максимальной при данной нагрузке. Мощность, передаваемая через фрикционный контакт от тела намотки фрикциониому цилиндру, переводит синхронный двигатель 2 в генераторный режим. В этом случае угол сдвига по фазе ф1 между током двигателя 2 и напряжением питания больше 90 эл. град. А синхронизируемое датчиком 3 фазы тока нилообразное напряжение генератора 6 отстает по фазе от-папряжения питания приводного двигателя 5 бобинодержателя на угол г|)1(ф1-90) эл. град. (см. фиг. 2а, кривая Б). В моменты равенства этого напряжения и постоянного напрялсения UQ на входах узла сравнепия 7 приводной двигатель бобинодержателя подключается к источнику питаиия 1. На фиг. 26 показан угол отсечки «i фазного напряжения, соответствующий данному случаю. Одновременно с включением тиристорного регулятора 4 напряжения с формирователя 11 импульсов поступают сигналы на интегратор 10 угла отсечки. Время запаздывания каждого сигнала относительно нулевой фаы напряжения является длительностью импульса tu (см. фиг. 2в), формируемого в интеграторе 10 угла отсечки. Амплитуда этих импульсов постоянна, а длительность пропорциональна углу отсечки а. Импульсы интегрируются во времени, и на выходе интегратора iO формируется liociOHHaoe напряжение Uu (.см. фиг. 2и). го величи«а, иропо рциональная углу отсечки а, настраивается в зависимости от нилоооразного напряжения генератора 6:

и - у. Ti-2

где а - угол отсечки иитающего .наиряженин;mas - максимальная величина нилооЬразного наиряжения, сни.маемого с выхода генераюра ; TJ2-180 эл. град, питающего напряжения.

Выходное наирял ение Uu интегратора 10 угла отсечки складывается с напряжением УО задатчи1ка 9 нулевого угла о i сечки на сухммирующем элементе Ь и поступает на второй вход узла сравнения 7 (см. фиг. 2а, Oi:,Ou-j-ooJ. Ьсли опустить из рассмотрения -переходные процессы, то получим: приводной двигатель о бобинодержателя снижает частоту враш,ения за счет увеличения утла отсечки, а приводной двигатель фрикц-ИОнного цилийдра выходит из генераторного режима. Пилообразное напряжение, снимаемое с генератора б, по фазе «смещается влево относительно напряжения питания, и при положении, соответсгвующсм кривой А на фиг. 2а, Привод восстанавливает устойчивый режим работы. А на втором входе узла сравнения 7 остается напряжение L/1, поддерж ивающее постоянным угол отсечки cij.

Аналогично работает привод при росгс диаметра паковки. Пилообразное напряжение по фазе из положения, соответетвующего кривой А на фиг. 2и, «сдвигается вираво, схема, отрабатывая возмущение, «возвращает фазу пилообразного напряжения в исходное положение, запоминая при эгом больщий угол отсечки.

При случайном торможении бобинодержателя мощность через фракционный контакт отбирается от фрикционного цилиндра. Синхронный двигатель 2 нагружается, что соответствует «сдвигу влево относительно кривой А на фиг. 2а пилообразного напряжения генератора 6. Угол отсечки уменьшается, увеличивая нагрузочную способность приводного двигателя о бобинодержателя. А схема, отработав возмущсни.е, «возвращает в исходное нолол ение 1 фазу пилообразного напряжения, запоминая при этом меньщий угол отсечки.

При правильном выборе напряжения ио задатчика 9 нулевого угла отсечки нагрузка на фрикционный контакт практически исключается в течение всего ци1-ича намоткп. LJ реальных условиях с учетом разброса характеристик дв11гателеи, конструктивкых исполиенин фрикционных цилиндров и иоиии, а также вследствие погрешностей самого задагчика нулевого угла отсечки .мощность, передаваемая через фрикционный контакт, составляет не более 2-37о лющиосш, потребляемой намоточным механизмом. OIQ позволяет обеспечить точное поддержание высоких скоростей намотки, что повышает производительность механизма.

11ереход от одпои скорости намотки нити к другой осуществляется изменением частоты и амн.1итуды напряжения источника питания электропривода иез подрегулировок.

ирименение беско-нтактных исполнительных двигателей значительно повышает показатели надежности и долговечности элекгри-ирпьида. того, иред тагаемый самонасграивающиася электропривод не требует сложпых и относительно неточных программных устройств.

Формула изобретения

Элсктронривод мотального механизма, содержащни приводной синхронный двигаTe.ib фрикционного цилиндра, приводной регулируемый двигатель оооииодержателя, гирисюрттыи регулятор напряжения, силовая цень которого включена в якорную цот;Ь ДБПгате.тя оиоиподержате.тя, а цепь управления соединена с формнрОВателем импульсов управления, и узел сравнения, о т л и ч а ю щ и и с я тем, чго, с целью повышения производительности, один вход узла сравнения подключен к генератору пилообразного на11ряженпя, связанному входом синхронизации с датчиком фазы тока синхронного двигателя, второи вход подключен через суммирзющии элемент к задатчпку нулевого угла отсечки и к интегратору угла отсечки, связанному с питающей сетью и выходом формирователя импульсов управления, а выход узла сравнения подключен к входу формирователя импульсов.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №. 245604, кл. D 01D 7/00, 24.08.63.

2.Авторское свидетельство СССР № 236703, кл. В 65Н 59/38, 30.01.63.

3.Патент ФРГ N° 1267780, кл. 29а 6/01, 30.05.73.

Q

Похожие патенты SU650190A1

название год авторы номер документа
Устройство для намотки нити 1988
  • Щербаков Александр Павлович
  • Абеле Илзе Арнольдовна
SU1560456A1
Автоматический регулятор возбуждения для синхронной машины 1980
  • Дубинин Феликс Дмитриевич
  • Яковчук Борис Владимирович
  • Ярковой Анатолий Николаевич
SU917297A1
Устройство для намотки нити 1978
  • Иванов Вячеслав Михайлович
  • Толкачев Эдуард Александрович
  • Вальщиков Николай Маркович
  • Гладкий Петр Дмитриевич
SU745840A1
Устройство для намотки нити на бобину 1991
  • Щербаков Александр Павлович
  • Суровегин Владимир Николаевич
  • Еникеев Марат Гильметдинович
SU1770245A1
ИНТЕГРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СИНХРОНИЗАЦИИ 2009
  • Цытович Леонид Игнатьевич
  • Дудкин Максим Михайлович
  • Качалов Андрей Валентинович
RU2422974C1
Устройство для намотки нити 1987
  • Щербаков Александр Павлович
  • Толкачев Эдуард Александрович
  • Бодрова Лариса Константиновна
SU1519989A1
Устройство для пуска вентильной машины постоянного тока 1981
  • Чиженко Иван Миронович
  • Курило Игорь Анатольевич
  • Пискун Феликс Иванович
SU1003287A1
Устройство для управления тиристорным преобразователем 1990
  • Рахматулин Раис Мухибович
  • Маурер Виктор Готлобович
  • Цытович Леонид Игнатьевич
  • Дегтярев Владимир Алексеевич
  • Курочкин Николай Алексеевич
SU1705990A1
Устройство для регулирования скорости намотки нити 1975
  • Фрадин Абрам Шаевич
  • Смагоринский Александр Борисович
  • Кошель Владимир Николаевич
  • Колибо Владимир Николаевич
  • Александров Юрий Михайлович
  • Рабкин Рафаил Львович
  • Эльман Феликс Борисович
  • Изыкин Александр Николаевич
SU553183A1
Регулятор температуры 1982
  • Кормалев Анатолий Дмитриевич
  • Михеев Андрей Вячеславович
SU1027707A1

Иллюстрации к изобретению SU 650 190 A1

Реферат патента 1979 года Электропривод мотального механизма

Формула изобретения SU 650 190 A1

SU 650 190 A1

Авторы

Колибо Владимир Николаевич

Боровик Геннадий Васильевич

Даты

1979-02-28Публикация

1976-06-24Подача