Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU650848A1

(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ TPAJiCnOFTHOrO

СРЕДСТВА . турбины и связана с ним посредством одной муфты включения, вторай зв83 дочка свободно установлена на вторичном вашу, а третья соединена с выходным валом, при ётом другая муфта включения вьшолнена двухсторонней к установлена на вторичном валу, одна ее полумуфта соединена со второй звэз- .дочкой, другая полумуфта - с вторичным валом, а элемент В1слючения этой муфты связан посредством муфты свободного хода с ведомой шестерней, кинематичес ки соединенной с первой турбиной гидротрансформатора, На фиг. 1 - общий вид гидромеханической трансмиссии; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1„ Гидромеханическая трансмиссия содержит двухтурбинный гидротрансформатор, ссх;тояадий из насосного колеса 1, первой турбины 2, второй турбины 3 и реактора 4. Крутящий момент от двигателя ПОДВОДИТСЯ ременной передачей через шкив 5 к насосному колесу 1. К механическому редуктору крутящий момент подводится посредством первичного вала 6 первой турбины, на котором закреплена шестерня 7, а также посредством первичного вала 8 второй турбины, на котором закреплены шеетерня 9 и звездочка 10 цепной передачи, соединяемая с этим валом посредством муфты включения 11. На вторичном валу 12 жестко закреплены ведомая щестерня 13, тормоз 14 и полумуфта 15 муфты включения передач, а также свободно установлены вто рая звездочка 16, включения 17 передач и ведомая шестерня 18 первой , турбины с муфтой свободного хода 19. Цепь 20 связывает звездочки 10 и 16 со звездочкой 21 выходного вала 2 Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом. При включении переднего хода муф ту включения 17 (фиг 1) перемещают вправо, соединяя ее с .полумуфтой 15. Крутяший момент передается от двигателя через шкив: 5, насосное колесо 1 турбины 2 и 3 на валы 6 и 8, Обе турбнны вращаются .в том же направлении, что и насосное коледо, От вайа 6 момент первой турбины 2 передается через шестерни 7 и 18, муфту свободного хода 19, муфту вклю чения 17, ШЕСгарни 13 и 9 второй турбины на вал 8. На валу 8 моменты 84 ервой турбины (с учетом передаточного исла шестерен 7, 18, 13, 9) и втоой турбины 3 складываются. Суммарый момент передается на звездочку 0 цепной передачи (непосредственно или через муфту. включения 11) и далее к движителю машины. При разгоне машины плавно увеличивается момент на второй турбине 3 и уменьшается лдомент на первой турбине 2. При некотором значении скорости движения момент на первой турбине 2 достигает нулевого значения, она отключается с помощью муфты свободного хода и вращается свободно. Момент к звездочке 10 передается только от второй турбины 3с При включенаи заднего хода муфту включения 17 (фиг. 1) перемещают влево, соединяя ее с полумуфтой звездочки 16. Крутящий момент передается от двигателя через шкив 5, насосное колесо 1, турбины 3 и 2 на валы 8 и 6. От вала 6 момент первой турбины 2 передается через шестерни 7 ,и 18 первой турбины, муфту свободного хода 19, муфту В1и1ючения 17 на звездочку 16. Поскольку момент передается на цепную передачу через звездочку 16, соединенную с щестерней 18, а направление вращения шестерни 18 противоположно вращению шестерни 7 и вала 6, то тем самым обеспечивается движение машины задним ходом. Звездочка 10 соединена цепной передачей со звездочкой 16, поэтому она вращается в направлении, противоположном направлению вращения вала 6, вынуждая вторую турбину 3 также вращаться в направлении, противоположном направлению вращения насосного колеса 1 и первой турбины .2,, Шестерни 9 и 13второй турбины разгрун ены н вращаются свободно, не передавая крутящего момента. На конце вторичного вала 12 установлен .тормоз 14, обеспечивающий затормаживание машины через звездочку 10 при любом положении муфты включения 17. Если муфта включения 17 находится в среднем нейтральном положении, тогда тормоз 14 воспринимает, кроме тормозного момента, еше и момент от остановленной второй турбины 3, При этом первая турбина 2 в этом случае вращается свободно и момент на вел 6 от нее не передает-ся

Экономический эффект определяется прежде всего уменьшением веса и осеBbDc габаритов, что позволяет разместить гидромеханическую трансмиссию с двухтурбинным трансформатором и механический редуктор на снегоходе. Применение двухтурбинного гидротрансформатора обеспечивает повышение долговечности трансмиссии и двигателя, а также диапазон скоростей движения с высоким КПД, соответствующий двухступенчатой коробке нередач с гидротрансформатором,

Формула изобретени

Гидромеханическая трансмиссия транпортного средства, содержащая двухтурбинный гидротрансформатор и механический редуктор, имеющий выходной вал, два первичных вала, соответственно первой и второй турбин, на которых установлены ведущие шестерня, вторичный вал с установленными на нем ведомыми шестернями, находящимися в зацеплении с ведущими шестернями, муфту свободного хода, связанную с ведомой шестерней, зацепленной с ведущей шестерней первой турбины, и

508486

муфту включения, от л ич ающая с я теМ; что. с целью уменьшения осевых габаритоВ(, она снабжена цепной передачей, состоящей из трех 5 звездочек, о.хватываемых цепьЮ9 из которых свободна установлена на первичном валу второй турбины и связана с ним посредством одной муфты включения5 вторая звездочка свобод10 но установлена на вторичном валу, а третья соединена с выходным валом, при этом другая муфта включения выполнена двухсторонней иустановлена на вторичном вапу, одна ее полумуфга соединена со второй звездочкой, другая полумуфта - с вторичным валом, а элемент включения этой муфты связан посредством муфты свободного хода с ведомой шестерней, кинематически

20

соединенной с первой турбиной гидротрансформатора.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

25

1.Патент США № 3628619, кл. 18О-9.64, 1971.

2.Патент США № 3426622, кл. 74-73О, 1969.

А-А

Фаг. 2

Похожие патенты SU650848A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача 2019
  • Трушин Николай Николаевич
RU2719741C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1991
  • Трушин Николай Николаевич
SU1818259A1
Гидромеханическая передача 2020
  • Трушин Николай Николаевич
RU2740941C1
Гидротрансформатор 2021
  • Анцев Виталий Юрьевич
  • Трушин Николай Николаевич
RU2761683C1
Гидромеханическая передача 1981
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Лопаткин Василий Лукьянович
  • Магденко Анатолий Афанасьевич
SU985514A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1978
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Магденко Анатолий Афанасьевич
  • Лопаткин Василий Лукьянович
SU1079478A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1984
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Магденко Анатолий Афанасьевич
  • Лопаткин Василий Лукьянович
  • Ефименко Федор Федорович
SU1204414A1
Рекуператор энергии транспортного средства 1980
  • Трусов Сергей Михайлович
SU1047736A1
Гидромеханическая передача 1989
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Сафонова Елена Андреевна
SU1652117A1
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕДУЩИХ МОСТОВ КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2022
  • Гудков Виктор Владимирович
  • Колтаков Алексей Анатольевич
  • Сокол Павел Александрович
  • Могутнов Роман Викторович
  • Жердев Александр Викторович
  • Божко Александр Валерьевич
RU2788351C1

Иллюстрации к изобретению SU 650 848 A1

Реферат патента 1979 года Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

Формула изобретения SU 650 848 A1

SU 650 848 A1

Авторы

Нарбут Андрей Николаевич

Никитин Андрей Алексеевич

Дерунов Герман Павлович

Илюшин Вячеслав Викторович

Даты

1979-03-05Публикация

1976-03-23Подача