Гидромеханическая передача Советский патент 1982 года по МПК F16H47/06 B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU985514A1

(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Похожие патенты SU985514A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача транспортного средства 1984
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Магденко Анатолий Афанасьевич
  • Лопаткин Василий Лукьянович
  • Ефименко Федор Федорович
SU1204414A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1978
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Магденко Анатолий Афанасьевич
  • Лопаткин Василий Лукьянович
SU1079478A1
Гидромеханическая многоконтурнаяпЕРЕдАчА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Левин Владимир Александрович
SU839755A1
Гидромеханическая двухпоточная передача 1978
  • Левин Владимир Александрович
SU766912A2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
Гидромеханическая передача 2018
  • Анцев Виталий Юрьевич
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695477C1
Гидромеханическая передача 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1136972A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
Гидромеханическая двухпоточная передача 1978
  • Левин Владимир Александрович
SU766911A2
Коробка передач 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Марчик Иван Альбинович
  • Шейнкер Израйль Гильевич
  • Меленцевич Владимир Петрович
SU1020266A1

Иллюстрации к изобретению SU 985 514 A1

Реферат патента 1982 года Гидромеханическая передача

Формула изобретения SU 985 514 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях гусеничных и .колесных машин.

Известна гидромеханическая передача, содержащая ведущий и ведомый валы, гидротрансформатор, насосное .колесо которого связано с ведущим валом, и дифференциалы, водила которых связаны при помощи шестеренных редукторов и муфт свободного хода с ведомым валом, солнечные шестерни с ведуи м валом, а коронная шестерня одного из них - с турбинным колесом, гидротрансформатора tilИзвестная гидромеханическая передача не обеспечивает высокого кпд на промежуточных режимах, постоян-. ных оборотов ведущего вала и снижения динамических нагрузок.

Цель изобретения - увеличение КПД, обеспечение постоянных оборотов ведущего вала и снижение динамических нагрузок. ,

Указанная цель достигается тем, что передача снабжена установле,нными последовательно с первым дополнительными, гидротрансформаторами и все гидротрансформаторы и дифференциалы расположены в чередующемся порядке,

Причем наросные колеса дополнительных гидротрансформаторов соединены с водилами предыдущих дифференциалов, а турбинные колеса - с коронными шестернями последующих дифференциалов.

На чертеже представлена кинематическая схема гидромеханической передачи.

10

Гидромеханическая передача содержит ведущий и ведомый валы 1 и 2, гидротрансформатор 3, насосное колесо 4 которого связано с ведущим валом 1, и дифференциалы 5-7, водила 5 8-10 которых связаны при помощи

шестеренных редукторов 11-13 и муфт 14 и 15 свободного хода с ведомым валом 2, солнечные шестерни 16-18 с ведущим валом 1, а коронная шестер20ня 19 одного из них - с турбинным колесом 20 гидротрансформатора 3. Кроме того, гидромеханическая передача снабжена установленными последовательно с первым гидротрансформа25тором 3 дополнительными гидротрансформаторами 21 и 22 и все гидротрансформаторы 3, 21 и 22 и дифференциалы 5-7 расположены в чередующемся порядке, причем насосные колеей

30 23 и 24 дополнительных гилротраисформаторов 21 и 22 соединены соответственно с водилами 8 и 9 предыдущих дифференциалов 5 и 6, а турбинные колеса 25 и 26 - с коронньгми шест;ернями 27 и 28 последующих дифференциалов б и 7.

Гидромеханическая передача работает следующим образом.

При трогании транспортного средства с места ведомый вал 2 остановлен. Остановлены и связанные с ним с помощью шестеренных редукторов 11-13 и муфт 14 и 15 свободного ход водила 8-10 :дифференциалов 5-7. Следовательно, насосные колеса 23 и 24 гидротрансформаторов 21 и 22 также не вращаются. Насосное колесо 4 .гидротрансформатора 3 вращается с оборотами ведущего вала 1, коронная шесгтерня 19 и связанное с ней турбинное колесо 20 вращаются в обратную сторону по отношению к ведущему валу 1, Гидротрансформатор 3 работает с передаточным числом i О, т.е. имеет повышенный -коэффициент трансформации крутящего момента. Крутящий момент турбинного колеса 20 и крутящий момент солнечной шестерни 16, шунтируясь в дифференциале 5, передаются на ведомый вал 2. .

Турбинные колёса 25 и 26 вращаются, как и колесо 20, в обратную сторону по сравнению с ведущим валом 1 насосные колеса 23 и 24 остановлены В таком режиме у гидротрансформаторов 21 и 22 ведущими являются турбинные колеса 25 и 26 и коэффициент момента мал (в 4-10 раз меньше, чем когда ведущим является насосное колесо) . Таким образом/ при трогании транспортного средства с места и в начале разгона практически вся мощность передается через гидротрансформатор 3 и солнечную шестерню 16

По мере разгона ведомого вала 2 с увеличением его оборотов турбинное колесо 20 замедляет вращение в обратную сторону, а затем начинает вращаться в тем же направлении, что и ведущий ВсШ 1. Гидротрансформатор 3 переходит к режиму с высоким КПД. При дальнейшем увеличении оборотов ведомого вала 2 обороты турбинного колеса 25 переходят через ноль и гидротрансформатор 21 начинает работать в режиме прямого вращения. Одновременно возрастают и обороты насосного колеса 23, связанного с ведомам валом. 2, благодаря чему увеличивается часть мощности, проходящая -через гидротрансформатор 21. При достижении ведомым валом 2 достаточных оборотов муфта 14 свободного хода выключается. Мощность в основном поступает на ведомый вал 2 через гидротрансформатор 21 и дифференциал 6.

гГри дальнейшем увеличении оборотов ведомого вала 2 гидротрансформатор 22 переходит в режим прямого вращения и мощность, проходящая через него, постепенно увеличивается из-за возрастания оборотов насосного колеса 24. При достижении ведомым валом 2 достаточных оборотов выключается муфта 15 свободного хода и мощность на ведомый вал 2 передается через гидротрансформатор 22 и дифференциал 7. К этому времени гидротрансформатор 22 работает с достаточно высоким отношением, следовательно, с высоким КПД.

При снижении оборотов, ведомого вала 2 включение гидротрансформаторов происходит в обратном порядке.

Таким образом, благодаря установке в гидромеханической передаче последовательно с первым дополнительных гидротрансформаторов обеспечивается более высокий КПД на промежуточных режимах, постоянные обороты ведущего вала и снижение динамических нагрузок.

Формула изобретения

Гидромеханическая передача, содержащая ведущий и ведомый валы, гидротрансформатор, насосное колесо которого связано с ведущим валом, и дифференциалы, водила которых связаны при помощи шестеренных редукторов и муфт свободного хода с ведомым валом, солнечные шестерни с ведущим валом, а коронная шестерн одного из них.- с турбинным колесом гидротрансформатора, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения КПД, обеспечения постоянных оборотов ведущего вала и снижения динамических нагрузок, передача снабжена установленными последовательно с первым дополнительными гидротрансформаторами и все гидротрансформаторы и дифференциалы расположены в чередующемся порядке, причем насосные колеса дополнительных гидротрансформаторов соединены с водилами предыдущих дифференциалов, а турбинные колеса - с коронными шестернями последующих дифференциалов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 339403, кл. В 60 К 17/10, 1973.

Чт

-4-1 )) L/ff

S

Ml

тП

/3

a

/

SU 985 514 A1

Авторы

Сафонов Андрей Иванович

Лопаткин Василий Лукьянович

Магденко Анатолий Афанасьевич

Даты

1982-12-30Публикация

1981-05-08Подача