Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к транспортному машиностроению. Известен синхронизатор муфты включения, содержаш.ий синхронизируюшие кольца, подпружиненные по окружности 1. Недостатком его является наличие ударных нагрузок. Наиболее близким к изобретению по технической сушности и достигаемому результату является синхронизатор муфты включения, содержащий два свободно смонтированных на валу ведомых элемента и расположенную между ними подвижную по оси каретку, взаимодействующую с одним из них при включении через блокирующие элементы 2. Однако такой синхронизатор ненадёжен в работе, а также срок службы его ограничен. Цель изобретения - повыщение надежности и срока службы. Поставленная цель достигается тем, что блокирующие элементы выполнены в виде гидромуфт, полумуфты которых жестко закреплены на обращенных друг к другу торцах ведомых элементов и каретки. На чертеже изображен общий вид синхронизатора в разрезе. Синхронизатор муфты включения содержит подвижную вдоль оси щлицевого вала 1 каретку 2, в которой размещены взаимодействующие друг с другом полумуфты 3 и 4, образующие гидромуфты 5 и 6. При этом полумуфта 3 соединена с зубчатым фиксатором 7 и жестко закреплена внутри каретки 2. Полумуфты 4 взаимодействуют посредством подвижного щпоночного соединения со свободно вращающимися ведомыми элементами - щестернями 8 и 9, котор-ые снабжены зубчатыми фиксаторами 10. Пружины И и 12 удерживают каретку 2 в нейтральном положении. Работает синхронизатор следующим образом. При передаче момента от шлицевого вала 1 на свободно вращающуюся шестерню 9 рабочая жидкость по каналам 13 и 14 подается в полость А каретки 2. Одновременно по каналу 15 рабочая жидкость поступает в полость гидромуфты 5. Полумуфты 3 и 4 уравнивают угловые скорости подвижно закрепленной на валу 1 каретки 2 и шестерни 9. Рабочая жидкость, преодолевая усилие пружины 12, перемещает каретку 2 с зубчатым фиксатором 7 вправо, при этом происходит замыкание зубчатых фиксаторов 7 и 10. Момент вращения передается на свободно вращающуюся щестерню 9.
При необходимости передачи момента вращения свободно вращающейся щестерне 8 рабочая жидкость по каналам 16 и 17 подается в полость Б, а по каналу 18 в полость гидромуфты 6. Дальнейшая работа синхронизатора аналогична его работе при передаче момента вращения свободно вращающейся щестерне 9.
Такое выполнение синхронизатора исключает возникновение трения в блокирующих элементах при уравнивании угловых скоростей вала и шестерни, а следовательно, повыщает срок службы синхронизатора и надежность его работы при высокой частоте вращения вала порядка 7000- 10000 об/мин.
Формула изобретения
Синхронизатор муфты включения, содержащий два свободно смонтированных на валу ведомых элемента и расположенную
между ними подвижную по оси каретку, взаимодействующую с одним из них при включении через блокирующие элементы, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и срока службы, блокирующие
элементы выполнены в виде гидромуфт, полумуфты которых жестко закреплены на обращенных друг к другу торцах ведомых элементов и каретки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство № 488946, кл. F 16 D 11/04, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР № 284524, кл. F 16 D 23/08, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1977 |
|
SU668827A1 |
Синхронизатор муфты включения | 1977 |
|
SU727900A1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
Гидравлическая муфта | 1989 |
|
SU1640472A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
Двойная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU727897A1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
Зубчатая эластичная муфта | 1982 |
|
SU1043376A1 |
Муфта включения | 1982 |
|
SU1062445A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ В МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 2004 |
|
RU2268162C1 |
е 7
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-07-20—Подача