низаторы, состоящие из-турбинных 12, 13 и насос Hbfx 14, 15 колес. ; Насосные колеса 14 и 15 выполнены с зубчаi:,jMH полумуфтамк 16 и 17 для взаимодействия с зубчатыми полумуфтами 10 и 11. При включении первой передачи вперед переме щагат гидромуфту вправо для введения в зацеппение зубчатых полумуфт 17 и 11 при одновременном заполнении рабочей жидкостью гидромуф ты для сравнивания угловых скоростей полумуфт И и 17, причем угловые скорости полумуфт к началу их зацепления должны быть равны. Далее силовой поток от двигателя транспортного средства передается через шестерни 5, 9, 8 и 6 на выходной вал при включении муфты 18. Аналогично происходит включение второй передачи вперед с той лишь разницей, что муфта 18 соединяет шестерню 7, находящуюся в зацеплении с шестерней 9, с выходным валом 3. При включении первой передачи назад перемещают гидромуфту влево для введения в зацепление зубчатых полумуфт 10 и 16 при одновременном заполнении рабочей жидкостью гидромуфты для сравнивания угловых скоростей полумуфт 10 и 16. Далее силовой поток от двигателя передается через шестерню 4, паразитную шестерню 19, затем шестерни 8, 6 при включении муфты 18. Аналогично выше описанному процессу происходит включение второй передачи назад, при этом муфта 18 соедините Змходным валом 3 шестерню 7, Н 1ходящуюся в зацеплении с шестерней 9. Такое выполнение коробки передач транспортного средства позволяет полностью исключить пары трения на входном валу, тем самым улучшить температурный режим коробки передач, повысить долговечность и надежность ее работы. Формула изобретения Коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы со свободно установленными шестернями, промежуточный вал с жестко закрепленными шестернями, находящимися в зацеплении с шестернями входного и выходного валовдвойную фрикционную муфту и две зубчатые муфты с синхронизаторами, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, каждый синхронизатор выполнен в виде гидромуфты и установлен с возможностью осевого перемещения по входному валу, а на последнемразмещены упомянутые зубчатые Муфты, одни элементы которых соединены с соответствующими шестернями входного вала, а другие - с насосными колесами гидромуфт, при этом турбинные колеса гидромуфт связаны с щестернями входного вала с возможностью осевого перемещения, а двойная фрикционная муфта установлена на вь ходном валу для соединения шестерен этого вала с ним. Источники информации, принятые во внима1ше при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 236256, кл. В 60 К 17/06, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР N К(2890, кл. В 60 К 17/10, 1960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2097215C1 |
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства | 1988 |
|
SU1650983A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Гидравлическая система управления трансмиссией | 1983 |
|
SU1111902A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1169524A3 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU602400A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2151936C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2086427C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2397385C1 |
Гидротрансформатор | 1972 |
|
SU506322A3 |
Авторы
Даты
1979-06-25—Публикация
1977-07-20—Подача