Изобретение относится к машиностроению, в частности, к узлам трения с подшипниками скольжения устройства и механизмов вакуумной, электровакуумной, металлургической промышленности и т. п. Для обеспечения надежной работы узлов трения с подшипниками скольжения последние нуждаются в непрерывном подводе к ним смазки под давлением, так как наиболее частой причиной выхода подшипников из строя является недостаточная подача смазки. Чаще всего смазку вводят в подшипники через сверления или кольцевые канавки в корпусе или вале 1. Однако следует иметь в виду, что кольцевые канавки резко снижают несущую способность подшипника. Ввод же смазки с торца не снижает несущей способности подшипника, но при этом прокачка смазки примерно в 2 раза меньше, чем в первом случае. К недостаткам таких систем смазки относится также наличие специальных насосных установок и дросселирующих устройств, обеспечивающих подачу масла в зону трения и устройств для сепарации и фильтрадии масла. Известен узел трения, в котором подача твердой магнитной смазки в зону трущихся деталей осуществляется с помощью магнитного контура 2. Недостатком такого узла трения является невозможность обеспечения смазки в рабочем зазоре подшипника скольжения. Твердая смазка не проникает в рабочий зазор узла, а скапливается в местах повышенной напряженности магнитного поля. Целью изобретения является повышение надежности и срока службы подшипника скольжения за счет обеспечения надежной смазки последнего. Это достигается тем, что с обеих сторон подшипника устанавливаются электромагниты с кольцевыми обмотками, включаемые попеременно, а в качестве смазывающего средства применяется управляемая магнитная смазка. Сердечники с электромагнитами установлены с обеих сторон пары трения и снабжены средством для попеременного аключения электромагнитов. В сердечниках образованы полости с конусными отверстиями, сообщающими указанные полости с зазором пары трения. В качестве средства для попеременного включения электромагнитов применен мультивибратор. Изобретение поясняется чертежом. Узел трения имеет подшипник скольжения 1, который воспринимает радиальную нагрузку от установленного в нем вращающегося вала 2. С. торцовых сторон подшипника установлены электромагниты с магнитопроводами 3, 4 и катушками 5, 6. Сердечники магнитопровода имеют полости 7, 8 для размеш;ения управляемой магнитной смазки 9. Для создания неоднородного магнитного поля в зоне трения на торцовых поверхностях магнитопроводов, обращенных к подшипнику, выполнены конусные расточки. Катушки электромагнитов подключены к переключающему устройству 10, например мультивибратору, и. работают попеременно. Управляемая магнитная смазка удерживается в зоне трения магнитными силами, создаваемыми электромагнитами. При вращении вала подача смазки на всю длину рабочего зазора обеспечивается попеременным включением катушек электромагнитов. При включении одной из катушек, например 6, управляемая смазка будет стягиваться магнитными силами к сердечнику 4 и собираться в полости 8. После этого катушка 6 отключается, а включается катушка 5 и смазка стягивается к полости 7. Попеременное включение.электромагнитов обеспечивает постоянную циркуляцию смазки в рабочем зазоре подшипника скольжения и надежную смазку его поверхностей трения. Постоянная циркуляция способствует лучщему охлаждению поверхностей трения, удалению продуктов износа из зоны трения, что значительно увеличивает срок службы подщипников скольжения. Кроме того, отпадает необходимость картера для размещения смазки и специальной аппаратуры, обеспечивающей подачу смазки в зону трения. Формула изобретения 1.Узел трения, в котором магнитная смазка подается в пару трения магнитной системой, включающий сердечники с электромагнитами, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности смазки пары трения, сердечники с электромагнитами установлены с обеих сторон пары трения и снабжены средством для попеременного включения электромагнитов. 2.Узел по п. 1, отличаюш ийся тем, что в сердечниках образованы полости с конусными отверстиями, сообщающими указанные полости с зазором пары трения. 3.Узел по п. 1, отличающийся тем, что в качестве средства для попеременного включения электромагнитов применен мультивибратор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Орлов П. И. Основы конструирования. М., «Мащиностроение, 1-977, т. 2, кл. 9. 2.Авторское свидетельство СССР № 523240, кл. F 16 N 15/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел смазки подшипника скольжения | 1983 |
|
SU1126767A1 |
Узел трения | 1981 |
|
SU962718A1 |
Подшипниковый узел с магнитной смазкой | 1983 |
|
SU1139911A1 |
Подшипниковый узел с магнитной смазкой | 1983 |
|
SU1079944A1 |
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2225308C2 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2454778C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ МАШИН УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2454777C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2202701C2 |
Машина трения для исследования фрикционных свойств образцов из твердых материалов,смазываемых ферромагнитными жидкостями | 1983 |
|
SU1118898A1 |
ДЕФЕКТОСКОПНОЕ ПЕРЕДВИЖНОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2228870C2 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1978-03-15—Подача