Изобретение относится к области испытательных стендов, а именно к устройствам для проверки работоспособности гасителей колебаний транспортных средств.
Известен стенд для испытания гидравлических гасителей колебаний, включаюш,ий станину, поворотную раму, электродвигатель, эксцентрик, ползун с нижними зажимами и записывающий механизм с верхними зажимами 1.
Однако на этом стенде горизонтальный гаситель испытывать в горизонтальном положении нельзя, так как при повороте рамы гаситель оказывается в положении « на боку. При этом поворотная рама находится в неустойчивом положении из-за отсутствия противовесов. Изменение расстояния между центрами зажимов крайне затруднительно в связи с тем, что верхние зажимы и записывающий механизм установлены на салазках, для передвижения которых надо отвернуть 6 болтов и снова их завернуть.
В производственных условиях эта операция трудоемка, занимает много времени, по,этому не производится, что мещает проверке гасителей с различными габаритами.
Кроме того, жесткая установка зажимов на упругом элементе и на ползуне стенда ведет к перекосам гасителей и, как следствие, к искажению записи рабочих диаграмм.
Цель изобретения - обеспечение установки гасителей колебаний различных габаритов и мощности, устранение перекосов гасителей колебаний при их испытании в вертикальной, наклонной и горизонтальной плоскостях, а также осуществление балансировки массы поворотной рамы.
Это достигается тем, что поворотная рама снабжена противовесом в ее нижней части и пневмофиксатором, ползун снабжен коромыслом, на котором установлены нижние зажимы, и соединен с ним щарнирно, а записываюпд,ий механизм снабжен силовым цилиндром со щтоком и подвижной головкой, вторым коромыслом с верхними зажимами, торсионом с овальными отверстием и фиксирующей чекой, при этом оси верхних и нижних зажимов расположены в двух взаимноперпендикулярных плоскостях. На фиг. 1 - общий вид стенда; на фиг. 2 - записывающий механизм; на фиг. 3 - пневмофиксатор. На станине 1 установлены и закреплены поворотная рама 2, электродвигатель 3 и коробка скоростей 4, связанные клиноременной передачей 5. Маховик 6 смонтирован на валу 7, который установлен в подщипниках 8. Рама 2 состоит из основания 9 и подвижной головки 10. В основание вмонтирован силовой цилиндр 11 со щтоком 12, к которому щарнирно крепится подвижная головка 10. Подвижная головка в нижней части снабжена юбкой 13, смонтированной соосно с верхней цилиндрической частью основания рамы 2 и с возможностью их взаимного перемещения. Для фиксаций отдельных взаимных положений основания и подвижной головки установлен пневмофиксатор 14. На подвижной головке смонтирован записывающий механизм 15. В основании поворотной рамы имеются направляющие 16 для ползуна 17. Нижняя часть основания снабжена противовесом 18. Перемещение ползуна задается эксцентриком 19, установленным на валу 7. К ползуну щарнирно подсоединено коромысло 20 с нижними зажимами 21. Верхние зажимы 22 установлены на втором, коромысле 23, которое шарнирно соединено с рычагами 24 записывающего механизма, закрепленном на подвижной головке. Ось верхних зажимов 22 развернута на 90° по отнощению к оси нижних зажимов 21. Поэтому горизонтальный гаситель 25 можно установить Таким, образом, что при повороте рамы 2 гаситель 25 принимает нужное положение. Записывающий механизм включает торсион 26, размещенный внутри трубы 27, которая установлена в подщипниках 28, закрепленных на головке 10. Один конец торсиона 26 жестко заделан в зажиме 29, установленном ,по головке 10, а второй жестко соединен с трубой 27, имеющей рычаги 24. К торсиону 26 крепится стрела 30 с карандащом. В средней части торсиона выполнено овальное отверстие 31, а на трубе установлено третье коромысло 32 с чекой 33. Пневмофиксатор включает в себя пневмоцилиндр 34 со щтоком 35, рычаг 36, щарниры 37, .тяги 38 и 39 и стяжные ленты 40. Для испытания гасителя 25 его крепительные головки захватывают зажимами 21 -и 22. При включении стенда ползун 17 соверщает возвратно-поступательное движение и заставляет гаситель сжиматься и разжиматься. Верхние зажимы 22 поворачивайт трубу 27 и вместе с ней торсион 26, при это.м о клоняется стрела 30 с карандащом и чертит рабочую диагра.мму на планшете. Жесткость торсиона определяет масщтаб записи силы на диаграмме. Для изменения жесткости торсиона в его отверстие 31 при помощи третьего коромысла 32 вводится чека 33. Торсион 26 защемляется в трубе 27 по оси чеки 33 и поэтому жесткость его становится больще. Ддя установки гасителя 25 с другими габаритами, изменяют расстояние между осями верхних 22 и нижних 21 зажимов. Это достигается посредством включения цилиндра 11 с предварительным отпуском пнев.мофиксатора 14 с последующим его захватом. Сначала снижают давление воздуха в пневмоцилиндре 34, что приводит к изменению положения щтока 35 и повороту тяг 38 и 39 относительно щарниров 37. При этом умёньщится натяг лент 40 и юбка 13 головки 10 отойдет от цилиндрической части основания 9. Затем изменяют давление в цилиндре 11, щток 12 переместит головку 10 относительно основания 9. По достижении нужного расстояния между осями верхних и нижних захватов 21 и 22 подачу воздуха переключают на пневмоцилиндр 34 пневмофиксагора 14. Пневмофиксатор натягивает ленту 40 и прижимает юбку 13 головки 10 к цилиндрической части основания 9. Для испытания гасителей в наклонно.м положении или горизонтально, поворачивают раму 2 относительно вала 7. В этом положении раму удерживает противовес 18 Формула изобретения Стенд для испытания гидравлических гасителей колебаний транспортных средств, включающий станнну, поворотную раму, электродвигатель, эксцентрик, ползун с нижними зажимами и записывающий механизм с верхними зажимами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения установки гасителей колебаний различных габаритов и мощности, устранения перекосов гасителей колебаний при их испытании в вертикальной, наклонной и горизонтальной плоскостях, а также для осуществления балансировки массы поворотной рамы, последняя снабжена противовесо.м в ее нижней части и пневмофиксатором, ползун снабжен коромыслом, на котором установлены нижние зажимы, и соединен с ним щарнирно,а записывающий механизм снабжен силовым цилиндром со щтоком и подвижной головкой, вторым коромыслом с верхними зажимами, торсионом с овальным отверстием и фиксирующей чекой, при этом оси верхних и нижних зажимов расположены в двух взаимноперпендикулярных плоскостях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР .М 159.320, кл. С1 01 М 17/04, 1963..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ГАСИТЕЛЕЙ КОЛЕБАНИЙ | 1996 |
|
RU2107276C1 |
Регистрирующее устройство | 1977 |
|
SU662802A1 |
Устройство для проверки гасителей колебаний | 1990 |
|
SU1767382A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГАСИТЕЛЕЙ КОЛЕБАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1968 |
|
SU219827A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГАСИТЕЛЕЙ КОЛЕБАНИЙ | 2013 |
|
RU2556768C2 |
Стенд для испытания рычажно-лопастных гидроамортизаторов | 2022 |
|
RU2779327C1 |
Устройство контроля технического состояния гасителей колебаний | 1987 |
|
SU1493870A1 |
Полевой самопишущий динамометр | 1951 |
|
SU96691A1 |
Стенд для испытания гидравлических амортизаторов | 1977 |
|
SU651227A1 |
Устройство для стыковки полос обрезиненного полотна | 1982 |
|
SU1073129A1 |
29
28
3D
fuz.Z
Ю
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-02-16—Подача