ДВИГАТЕЛЬ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ ТЕПЛОВОЗА Советский патент 1928 года по МПК B61C5/00 

Описание патента на изобретение SU6512A1

В тепловозах с приводом от Дизеля, в которых передача на тяговые колеса происходит помощью сжатого газа, напр., сжатого воздуха, установка двигателя со включением компрессора представляет некоторые затруднения.

Обычно, цилиндры двигателя и цилиндры компрессора устанавливались или друг над другом, что, при уменьшении площади, в то же время вызывало большую высоту установки и другие конструктивные неудобства, или же цилиндры компрессора устанавливались в конце цилиндров Дизеля, установленных вдоль локомотива, при чем получалась нежелательная длина системы.

Для двухтактных машин предлагались установки, в которых цилиндры двигателя сдвигались друг относительно друга на угол в 90° и устанавливались в наклонном положении относительно вертикальной плоскости, при чем цилиндры охлаждающих насосов помещались в пространстве, образуемым двумя рядами цилиндров.

Помимо неудобного привода насосов, эта установка имеет все недостатки установок с наклонными цилиндрами, которые делают их мало пригодными для тепловозов. Для устранения этих неудобств предназначается предлагаемый двигатель дизеля для тепловозов, в котором для того, чтобы уместить двигатель возможно большей мощности при наименьшей длине и небольшой высоте, установка производится таким образом, что Дизель составляется из одной или нескольких групп цилиндров, с двумя параллельными валами в каждой, а цилиндры компрессоров устанавливаются в плоскости, параллельной осям, в выемках, образуемых между кожухами внешних цилиндров.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид предлагаемого двигателя сбоку, фиг. 3 - вид сзади, фиг. 2, 4 и 5 - схемы расположения цилиндров.

В зависимости от располагаемого пространства и потребной мощности валы могут быть расположены или вдоль или поперек тепловоза. Привод компрессоров производится от обоих валов работающих на один крейцкопф.

При расположении согласно фиг. 1, 3, двигатель состоит из двух групп цилиндров, по четыре цилиндра а, b, с, d в каждой. В перпендикулярной к оси локомотива ВВ средней плоскости АА и каждой группы цилиндров, цилиндры компрессоров установлены таким образом, что они располагаются в выемках, образуемых парами цилиндров а-b и с-d. Валы g и h каждой группы цилиндров расположены симметрично относительно плоскости А-А, проходящей через оба цилиндра компрессоров и работают на эксцентрики i и k, соответственно и m, которые помощью шатунов о - р и n - q и крейцкопфов r - s приводят поршни цилиндров компрессоров.

Эксцентрики i - k, соответственно и m, для уравновешения вращающихся масс, сдвинуты на 90° друг относительно друга, при чем движение i относительно , соответственно k относительно m, за время одного оборота происходит совершенно симметрично относительно осей обоих цилиндров, таким образом, что эксцентрики k и m одновременно достигают своего верхнего мертвого положения, и вращаются в противоположные стороны.

Вместо расположения по фиг. 2, восьмицилиндровая машина может быть также установлена по фиг. 4, при чем также имеются две группы по 4 цилиндра в каждой, но с валами, расположенными вдоль оси локомотива, и с тремя цилиндрами компрессоров. Валы четырех расположенных друг за другом цилиндров могут быть цельными или разрезанными между отдельными группами.

Способ расположения для шестицилиндрового двигателя дает фиг. 5. Здесь работают по три цилиндра на один вал.

Похожие патенты SU6512A1

название год авторы номер документа
ТЕПЛОВОЗ 1925
  • Лонткевич Е.Е.
SU4625A1
СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
  • Аунг Мьо Тхант
RU2632232C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ДВИГАТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ 1926
SU9391A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
Способ работы тепловоза 1925
  • И. Гейгер
SU4013A1
ТЕПЛОВОЗ 1933
  • Алябьев Д.М.
SU55308A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Коротков Валентин Петрович
SU1548492A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Локомотив с воздушным поршневым рабочим двигателем 1947
  • Рыцарев В.К.
SU78432A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКАЛКИ ОПОРНЫХ МЕСТ ПРИВОДНЫХ ВАЛОВ И Т. Д. 1929
  • Фридрих Клопп
SU42898A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 512 A1

Формула изобретения SU 6 512 A1

Двигатель Дизеля для тепловозов с передачей при помощи сжатых газов, характеризующийся тем, что рабочие цилиндры а, b, с, d располагаются на общей раме парами а - с, b - d (фиг. 2, 4) или а - с, b - d, g - h (фиг. 5) с параллельными их осевым плоскостям валами g и h, цилиндры же компрессоров е и ƒ помещаются в промежутках между указанными рабочими цилиндрами так, чтобы общая осевая их плоскость была параллельна валам g и h (фиг. 2) или перпендикулярна к ним (фиг. 4 и 5), поршни каковых компрессоров приводятся в движение от обоих валов (фиг. 1 и 3), при посредстве одного крейцкопфа r или s, кривошипами k и i или m и , смещенными для каждого из компрессорных цилиндров е и ƒ на 90° один относительно другого.

SU 6 512 A1

Авторы

М. Майер

Даты

1928-09-29Публикация

1926-09-11Подача