В тепловозах с приводом от Дизеля, в которых передача на тяговые колеса происходит помощью сжатого газа, напр., сжатого воздуха, установка двигателя со включением компрессора представляет некоторые затруднения.
Обычно, цилиндры двигателя и цилиндры компрессора устанавливались или друг над другом, что, при уменьшении площади, в то же время вызывало большую высоту установки и другие конструктивные неудобства, или же цилиндры компрессора устанавливались в конце цилиндров Дизеля, установленных вдоль локомотива, при чем получалась нежелательная длина системы.
Для двухтактных машин предлагались установки, в которых цилиндры двигателя сдвигались друг относительно друга на угол в 90° и устанавливались в наклонном положении относительно вертикальной плоскости, при чем цилиндры охлаждающих насосов помещались в пространстве, образуемым двумя рядами цилиндров.
Помимо неудобного привода насосов, эта установка имеет все недостатки установок с наклонными цилиндрами, которые делают их мало пригодными для тепловозов. Для устранения этих неудобств предназначается предлагаемый двигатель дизеля для тепловозов, в котором для того, чтобы уместить двигатель возможно большей мощности при наименьшей длине и небольшой высоте, установка производится таким образом, что Дизель составляется из одной или нескольких групп цилиндров, с двумя параллельными валами в каждой, а цилиндры компрессоров устанавливаются в плоскости, параллельной осям, в выемках, образуемых между кожухами внешних цилиндров.
На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид предлагаемого двигателя сбоку, фиг. 3 - вид сзади, фиг. 2, 4 и 5 - схемы расположения цилиндров.
В зависимости от располагаемого пространства и потребной мощности валы могут быть расположены или вдоль или поперек тепловоза. Привод компрессоров производится от обоих валов работающих на один крейцкопф.
При расположении согласно фиг. 1, 3, двигатель состоит из двух групп цилиндров, по четыре цилиндра а, b, с, d в каждой. В перпендикулярной к оси локомотива ВВ средней плоскости АА и каждой группы цилиндров, цилиндры компрессоров установлены таким образом, что они располагаются в выемках, образуемых парами цилиндров а-b и с-d. Валы g и h каждой группы цилиндров расположены симметрично относительно плоскости А-А, проходящей через оба цилиндра компрессоров и работают на эксцентрики i и k, соответственно и m, которые помощью шатунов о - р и n - q и крейцкопфов r - s приводят поршни цилиндров компрессоров.
Эксцентрики i - k, соответственно и m, для уравновешения вращающихся масс, сдвинуты на 90° друг относительно друга, при чем движение i относительно , соответственно k относительно m, за время одного оборота происходит совершенно симметрично относительно осей обоих цилиндров, таким образом, что эксцентрики k и m одновременно достигают своего верхнего мертвого положения, и вращаются в противоположные стороны.
Вместо расположения по фиг. 2, восьмицилиндровая машина может быть также установлена по фиг. 4, при чем также имеются две группы по 4 цилиндра в каждой, но с валами, расположенными вдоль оси локомотива, и с тремя цилиндрами компрессоров. Валы четырех расположенных друг за другом цилиндров могут быть цельными или разрезанными между отдельными группами.
Способ расположения для шестицилиндрового двигателя дает фиг. 5. Здесь работают по три цилиндра на один вал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОВОЗ | 1925 |
|
SU4625A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2632232C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ДВИГАТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1926 |
|
SU9391A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Способ работы тепловоза | 1925 |
|
SU4013A1 |
ТЕПЛОВОЗ | 1933 |
|
SU55308A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1548492A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК | 1933 |
|
SU48466A1 |
Локомотив с воздушным поршневым рабочим двигателем | 1947 |
|
SU78432A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКАЛКИ ОПОРНЫХ МЕСТ ПРИВОДНЫХ ВАЛОВ И Т. Д. | 1929 |
|
SU42898A1 |
Двигатель Дизеля для тепловозов с передачей при помощи сжатых газов, характеризующийся тем, что рабочие цилиндры а, b, с, d располагаются на общей раме парами а - с, b - d (фиг. 2, 4) или а - с, b - d, g - h (фиг. 5) с параллельными их осевым плоскостям валами g и h, цилиндры же компрессоров е и ƒ помещаются в промежутках между указанными рабочими цилиндрами так, чтобы общая осевая их плоскость была параллельна валам g и h (фиг. 2) или перпендикулярна к ним (фиг. 4 и 5), поршни каковых компрессоров приводятся в движение от обоих валов (фиг. 1 и 3), при посредстве одного крейцкопфа r или s, кривошипами k и i или m и , смещенными для каждого из компрессорных цилиндров е и ƒ на 90° один относительно другого.
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1926-09-11—Подача