Предлагаемое изобретение, касающееся приспособлений для пуска в ход двигателей Дизеля, предназначается для тех из них, которые устанавливаются на тепловозах.
Известны системы управления для тепловозов, у которых одним и тем же рычагом включаются в одном положении механическое управление впускными клапанами для сжатого воздуха, а при другом положении - насосом механическое управление для горючего. Регулировка подачи горючего осуществляется в таких устройствах посредством особого рычага, который находится в соединении с перепускными клапанами или другими органами, регулирующими подачу горючего в самих топливных насосах. Обслуживание обоих необходимых вследствие этого рычагов при быстро следующих друг за другом движениях тепловоза, как это бывает при маневрировании поездов, требует опытного персонала, который не всегда имеется в распоряжении. Практика доказала, что органы обслуживания двигателя на тепловозах должны быть устроены настолько просто и наглядно, чтобы даже не специалист мог в случае нужды взяться за управление и чтобы была обязательно предотвращена возможность несчастного случая даже при небрежном управлении. В этом отношени два рычага с большим количеством различных возможных положений представляют большую ненадежность.
Предлагаемое приспособление имеет целью устранить описанные неудобства управления двигателем тепловоза и кроме того осуществляет следующие меры предосторожности в отношении возможных случаев неосторожного управления двигателем:
1) во время пуска сжатым воздухом не допускает включения приспособления для подачи горючего, чтобы последнее не накоплялось, так как это при первой вспышке повлечет за собой недопустимо высокое повышение давления;
2) делает возможным переход от работы сжатым воздухом к работе при помощи горючего лишь при прекращении доступа сжатого воздуха для пуска к пусковым клапанам;
3) не допускает непреднамеренного перехода с положения для работы при помощи горючего на положение для пуска сжатым воздухом.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое приспособление в положении при остановке двигателя; фиг. 2 - одно из положений приспособления во время работы двигателя; фиг. 3 - положение приспособления при пуске двигателя сжатым воздухом.
Приспособление устроено следующим образом: к двигателю а шарнирно прикреплен рычаг b, который на фиг. 1 изображен в положении I-I, соответствующем остановке двигателя, в каковом положении выключены насос для горючего и сжатый воздух. Для того чтобы пустить двигатель в ход, прежде всего нужно поставить рычаг b в пусковое положение II-II. Это может быть сделано только после того, как защелка с запирающего приспособления, служащего для предотвращения непреднамеренного перехода с работы смесью на работу сжатым воздухом, будет выведена из впадины ƒ дуги g, что достигается нажимом на кнопку d с преодолением противодействия пружины е. Непосредственно после этого при дальнейшем движении рычага b в направлении к положению пуска, кулачок h, связанный с рычагом b при посредстве стержня S, открывает клапан i, служащий для подачи воздуха к пусковому клапану; воздух, поступая из клапана i в распределительный орган k, открывает с преодолением противодействия пружины m запирающий клапан l, вследствие чего открывается проход для сжатого воздуха через провод n к пусковым клапанам о. Одновременно опусканием соединенного шарниром с рычагом b держателя q ролика р последний приводится в положение, при котором на него действует кулачная шайба r; под действием ее ролик р в надлежащие периоды времени открывает и закрывает при посредстве стержня S пусковой клапан о. Рычаг b удерживается в положении II-II защелкой с, которая входит во впадину ƒ′ на дуге g. Закрытый в положении остановки насос t для горючего остается закрытым и в пусковом положении (фиг. 3). Чтобы перевести рычаг из пускового положения II-II1 нужно прежде всего нажимом на кнопку d вывести защелку с из впадины ƒ1. При движении рычага b из пускового положения II-II к положению III-III, соответствующему полному ходу двигателя в тот момент, когда рычаг в находится в положении I-I, кулачок h прекращает свое действие на клапан t; вследствие этого подача воздуха через клапан i прекращается и под влиянием пружины m закрывается клапан l распределительного органа k, закрывая проход сжатого воздуха в провод n. Одновременно с этим рычаг q с роликом р выходит из сферы действия кулачной шайбы r. Таким образом, когда рычаг находится в положении I-I, двигатель остается в ходу только благодаря инерции. Если сейчас же после этого рычаг b приводится в одно из положений между I-I и III-III, то кулачок u начинает действовать на ролик v таким образом, что последний посредством системы со стержнем W включает в насос t, орган, регулирующий подачу горючего, и тем самым достигается наполнение горючим, соответствующее данному положению рычага b. С помощью защелки x, входящей в промежутки между зубцами гребенки y, рычаг b удерживается в нужном положении и может быть переведен в другое положение лишь после того, как с преодолением противодействия пружины s будет освобождена защелка х.
Приспособление для пуска в ход двигателей Дизеля для тепловозов с общим рычагом для маневрирования пусковым клапаном и топливным насосом, характеризующееся применением кулачков u и h, из коих первый действует на подачу горючего насосом t, а второй, связанный с рычагом, действует на клапан i, выпускающий воздух к пусковому клапану, перестанавливаемых рычагом b, при чем рычаг b поднимает или опускает ролик p пускового клапана, на каковой ролик действует кулачная шайба r.
Даты
1929-05-31—Публикация
1926-09-11—Подача