Настоящее изобретение относится к уст(роЙ1СТ|ВаМ для настройхи радноаппаратурьЕ при по:мощи1 реверсивного Д1в.игателя, кнолок и селектора.
8тако1 устройстве, согласно изобретению, в качестве индикатора правильноюти устаиовми селектора на выбранную станцию использована ла1мна. В момент правильной установки конта.кт селектора становится против изолирующей прокладки между т1ол дискаМИ селектора, благодаря чему лрерьгвается цепь питания лампы и она га:снет.
Изложенная сущность изобретения поясняется предлагаемым чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства
Не показанный на чертеже радионриемни1К имеет элемент настройки 5 (напри.мер, переменный конденсатор). Ось 6 этого элемента, погредCTBOiM оси 7 соединена с барабаном 8.
Реверсивный двигатель настройки
9имеет три 1обмотКи, две из которых 10 и 11 служат обмотка1ми возбуждения для противоположных напра1влен«й вращения, а третья 12 является главной обмоткой двигателя. Двигатель через зубчатую передачу 13, ось 15 и тросик 14 соединяется с барабанойг 8, а следователыно, и: с осью 6 элемента, настройки. Якорь 18 двигателя передвигается в осевом иапрайлении для сцепления коленчатого рычага 19 с вр ащаемой им звезд.: 20, входящей в зубчатую передачу. При переходе на ручное упра1вление коленчатый рычаг отсоединяется от зубчатой передачи, отключая тем самыМ двигатель настройки. В этом случае настройка ведется при помощи кнопки 22 через ось 15, тросик 14 и барабан 8.
В качестве -индикатора настройки служит устройство 24 с тремя шкалами 25 и подвижньим указателем 26. Этот указатель посредством шнура 28 связан с барабаном 8. нлстройки 5 через ось 32 соединен с двумя полудиокадш 30 и 31, .вращающимися (В разные стороны. Каждый полудиск может поворачиваться на 180°. Между полудискааги помещается узкий изолятор 33. ПолзДйски 30 и 31 соединяются с обмотка1ми возбуждения 10 « 11 реверсивного двигателя 18 посредством проводов 34. Двигагель возбуждается от вторичной обмотки низкого напряжения 35 питающего трал с:фо;р.матера -приемника. Провод 37 соединяет обмотку тра1Н1сформато1р;а 35 с глаизной обмоткой 12 двигателя. Провод 38 соединяет второй обмотки- 35 С нажи мны;ми кнопками 40-44 се.лектор-а, через которьге питаюп ий ток подводится к селекторным контав та.м 45-49.
Полу диски 30-31 |П|рИ свое.лг вращении касаются того или ииого контакта, в зависимости от угла по1во{рота по отношению к изолятору 33. ToiK от, об.мотки 35 проходит через провод 38, один из контактов 45-49, главную (обмотку 12 двигателя to одну «зреверсивных обмоток -iO-И до тех пор, двигатель, вращая элемент настройки, не приведет один из контактов 45-49 в ео1при1ко;снО1вение с изоляторО;Л1 33. В этот момент цепь Д ВИгателя разЛ1ыкает1ся и-процесс настройки прекращается. Так как изолятор 33 не намного шире контакта, то настраивагощее устройство останавливается как раз в ютретулированном положении. В случае перехода через это положение реверсивные полудиски 30 и 31 так действуют на двигатель, что он стре.мится вращать направляющий элемент обратно к иволятору 33 до положения .г,санч1я его с ко1нтактом. Один из проводов, соединяющий полуди1С1к с обмотками возбуждения, за|3е1млеи {51). Друагой провод через коиденсатор ,52 соединен с проводом 53. Этот :посяедний присоединяется к приемни«у с целью заста)вить его молчать во 1вр«мя процесса настройки.
Все селекторные переклю-чатели - .однополюсные на Д1ва положения, с двумя фимсированными контактами 55 и 56 и ОДНИ1М ПОДВИЖ.НЫМ 54. Селекторный ключ 39 двухполюсный на1 два положения. Подвижной контакт 57 ключа заземлен № neipeмещагстся между контакта ми 58 и 59. Другой (ПОДВИЖНОЙ конта1кт 60 перемещается меЖ(Ду нэподвижными контактами 61 н 62.
Норм.ально заМКиутые ключи, как похазаио на 1схеме, соединяют кон-такты 55-54 л -61-60. При этом
получается .последовательное соединение из питающего провода 38, ряда, ключей и контакта 54. Каждый И13 неподвижных ко1нта.ктов 56 соедкнен с селекторны-ми контг,ктаэди 45 - 49 касающихся полудисков. При действии одной из селекторных кнопок 40 - 44 последовательная цепь прерывается и цепь д-вигателя осуществляется через провод 38 и одкт из контактов 45-49.
Па чертеже показан случай, когда за1мк1нут ключ 42. Цепь осуществляется через контакт 47. Двигатель уапел подвести изолятор 33 к контакту 47 и цепь двигателя разоЛ к1нута. Селекторных ключей и контактов может быть взято любое количество, в за виси-люсти от числа прини.маемых станций. Па практике обычно предус.матривается 6 - 8 ключей.
Шкала и стрелка гврибора освещаются лампой 65. Пить ла.мпъг питается от воричпой обмотки 66 трансформатора через провода 67 и 68. Провод 67 соединен с ключом 39, когда ключ находится в положении, указанном на чертеже. Контакт 57 заземляется, лампа питается от обмотки 66 и о С1вещает стрелку во все время настройки. Кроме этого при таком положении ключа зай1ыка1ются контакты 60 и 61, благодаря чему замыкается цепь питания двигателя. Если ключ 39 (поставить (В другое положение, то замкнутся контакты 57-59 и 61-60. При ЭТО.М цепь питания двигателя ч&р&з провод 38 прервется, а цепь пктаиия ламиы -будет проходить через контакты 60-62, 57-59 и заземление 69.
Ключ 39 аконструи|рО;ван в виде кнолкн, что поз1воляет, при нажатом ее состоянии производить настройку от руки, т. е. в этот момент цепь д,Б1И1гателя ргзо1мк,нута. Когда селеясторные кнопки 1не нажаты, то лампа остается включенной при всех положениях контактов. Если одновре.менно с нажатием ключа 39 нажать какую-ли1бо селекторную кнопку (например 42), то цепь ла.мпы будет замьжаться не через заземление 69, ai через контакты 54-56, 47, полудиск 30 или 31,
П ровод 34, об|-мот;кй 10-11, зазелгл-елие 51-66. В лгомент касания контакта 47 с изолятором 33 цепь питЗния ла.мпы прервется. Поэтому схема может быть иопользована для отрегулирования контактов 45-49 на стоповые положЭния при а;втолгатичеокой надстройке пр-иемника. При этом ла;м1 а 65 давать визуллыную ИИДИкаЦИЮ положения каждого селекторного контакта. CaiAia регулирозка про-йзводи-тся образом: ключ 39 нажимается для управления от руки. Когда эта настройка охонче -1а, нажимает1ся кнопка, соответст.вующая данной стандии. При этом ключ 39 остается включенный дО тех пор, пока ,конта;кт не придет к и золятору 33. В этот момент ток через лампу прекращается н она гаснет.
Допустим, что избран контакт 47. До тех пор, по1ка он не придет в солрикойновение с изолятором 33, лампа будет гореть, когда; же ко-нтакт гвстанет точно е центре изолятора 33, она- погаснет, показывая тем caaibiiM, что ко.нтакт находится в отрегулированном состоянии.
Таким образом люж«о отрегулировать от руки iBca устройство для приема нескольких станций.
При открытом положении ключа 39 цепь возбуждения двигателя питается от обмотки 35. Когда же ключ 39 нажат, то последовательно с ла мпой включается реверсивная обмотка двигателя. Падение напряжения на этой обмотке приводит к тому, что ,лампа только слегка тлеет в тот момент, когда од,ин из днекоз приходит в соприкоснопгние с селекторным контактом.
Из описания, такичм образом, следу2т, что селекторные кнопки 40- 44, селекторные (контакты 45-49 и Изолятор 33 дают возмож ность прерывать цепь двигателя в процессе настройки и цепь лампы при ретули1ро Вхе настраи вающего устройства.
Предмет патента
Устройство для настройки радиоaionapaTypbi ери помощи реверсивного двигателя, кнопок и селектора, отличающееся тем, что для правильной установки селектора на выбранную станцию применена , потухающая при установке подвижного контакта селектора против иэолирующей прокладки между полудиока.ми селектора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиоприемник | 1940 |
|
SU63917A3 |
Устройство управления | 1989 |
|
SU1672936A3 |
Устройство для испытания исполнительных механизмов протезов с электроприводами | 1976 |
|
SU598607A1 |
Устройство для управления однофазным электродвигателем | 1985 |
|
SU1293811A1 |
Стенд для испытания фотоаппаратов | 1989 |
|
SU1749883A1 |
Ключ для селекторного вызова | 1937 |
|
SU53100A1 |
Сервопривод | 1986 |
|
SU1416933A2 |
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙИЗ ИСКУССТВЕННОЙ КОЖИ И НАТУРАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВС ТЕРМОПЛАСТИЧЕСКОЙ ПРОСЛОЙКОЙ | 1971 |
|
SU424728A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ СТЕРЖНЕЙ, ПОКРЫТЫХ ФЕРРОМАГНИТНОЙ ПЛЕНКОЙ | 1973 |
|
SU385320A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ | 1927 |
|
SU7157A1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1940-06-07—Подача