У крыльев металлических аэропланов, изготовляемых целиком или частью из пустотелых коробкообразных каркасов с несущей (жесткой) обшивкой, осуществление хорошего и прочного прикрепления каркаса к фюзеляжу или прочного соединения между двумя половинами крыла, являлось очень трудной задачей.
Для устранения этих затруднений при подобном изготовлении до сих пор прибегали к устройству одного непрерывного и нераздельного крыла, что, в свою очередь, вызывало затруднения при оборудовании больших аэропланов и при их погрузке для сухопутных и водных перевозок.
Предлагаемое изобретение, являющееся дальнейшим развитием патента №1048, предназначается для устранения означенных недостатков при посредстве стыкового приспособления для присоединения коробкообразных балок металлических аэропланных крыльев. Каркас крыла, соответствующего патенту №1048, разветвляется у своего корня (т.е. у конца, прикрепляемого к фюзеляжу) на два отростка, лежащие на продолжении его продольных боковых стенок, благодаря чему к этим отросткам можно крепко и прочно прикрепить кницы, накладки и т.п. Таким образом пустотелое коробчатое крыло, соответствующее основному патенту, снабжено промежуточной соединительной частью, принимающей на себя силы, действующие на крыло, и передающей их на соединительные отростки. При этом на места присоединения не должно быть местных нагрузок, а передаваемые усилия должны постепенно передаваться к соединяющим частям, что лучше всего достигается веерообразным распределением передаточных органов над несущею (жесткою) обшивкой или под нею.
На прилагаемом чертеже представлены две формы осуществления изобретения, при чем фиг. 1 изображает эскизный вид крыла, фиг. 2 - вид сбоку на крыло фиг. 1, фиг. 3 - часть крыла, присоединяющуюся к фюзеляжу, вид сверху, фиг. 4 - вид спереди на крыла, изображенное на фиг. 3, фиг. 5 - видоизмененное устройство соединительного конца, и фиг. 6 - разрез по линии VI-VI на фиг. 3. Основной частью, поддерживающей все крыло, является ящик или коробка (см. фиг. 1, 2, 6), состоящая из двух продольных вертикальных стенок 1 и 2, верхней обшивки 3 из гладкого листового металла, нижней такой же обшивки 4 и поперечных стенок 5, которые повторяются через известные промежутки, доходя до наружного конца крыла. Около корня крыла 6, 7 коробка усилена, промежуточными вставными частями, так что; все действующие на крыло усилия вполне надежно передаются на оба отростка 6, 7.
Усиление корневой части крыла может быть произведено удваиванием (8) наружных обшивок, наложением приклепанных, приклеенных или привинченных накладок, косынок и другими способами, при чем во избежание значительного увеличения веса и для достижения равномерности, обшивочные листы с одной их стороны, преимущественно с внутренней, снабжаются ребрами 9, придающими жесткость и противодействующими деформациям наружной обшивки, сохраняя профиль крыла неизменным, при любых нагрузках и усилиях. Эти продольные ребра 9 соединяются между собою поперечными ребрами 10. Соответственно распределению сил, передаваемых на корень крыла, вырезы в стенках коробки постепенно увеличиваются в размере по направлению к к концу крыла.
В особых случаях, когда желательно приспособить первые секции коробки для помещения в них почтовых посылок, бензина и проч. корни крыльев устраиваются так, как показано на фиг. 5. В этом случае усилительные ребра 9 не доходят до самого корня крыла, но присоединяются к усилительным накладкам 11, которые передают все усилия на особо утолщенные стенки коробки, начиная от этого места, через стенки, через боковые усилительные части 12, дальше на оконечную соединительную часть. При таком устройстве внутренние полости передних секций коробки остаются свободными. В этом случае поперечные стенки могут быть сделаны сплошными для того, чтобы образовать замкнутые помещения внутри балки.
Подобными усилительным приспособлениями нагрузочные усилия равномерно распределяются по наружной поверхности коробкообразной балки и постепенно передаются на соединительные отростки 6 и 7, которые соединяются обыкновенными накладками с отростками других балок или с фюзеляжем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балка для крыльев металлических аэропланов | 1926 |
|
SU7556A1 |
БАЛКА ДЛЯ КРЫЛЬЕВ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ АЭРОПЛАНОВ | 1924 |
|
SU1048A1 |
Балка для крыльев металлических аэропланов | 1927 |
|
SU15693A1 |
ЖЕСТКАЯ ОБОЛОЧКА ДЛЯ КРЫЛЬЕВ И ДРУГИХ ЧАСТЕЙ САМОЛЕТА | 1926 |
|
SU5138A1 |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА И БИМС | 2010 |
|
RU2443599C1 |
СПОСОБ ОБШИВКИ ЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ | 2009 |
|
RU2463218C1 |
КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА, СОДЕРЖАЩАЯ СОЕДИНЕНИЯ КРАЕВ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕСТКОСТИ | 2008 |
|
RU2433064C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ФЮЗЕЛЯЖА, КОМБИНАЦИЯ ИЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА И ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОЙ СЕКЦИИ ФЮЗЕЛЯЖА, А ТАКЖЕ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 2008 |
|
RU2480372C2 |
ОПОРА ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ОБТЕКАТЕЛЯ АНТЕНН НА САМОЛЕТЕ | 2012 |
|
RU2502633C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БАЛКА | 1927 |
|
SU7697A1 |
1. Видоизменение балки для крыльев металлических аэропланов, охарактеризованной в патенте №1048, отличающееся тем, что в целях скрепления балки с другою балкою или с фюзеляжем, обе продольные стенки 1, 2 балки (фиг. 1 и 2), продолженные наружу, образуют выступы 6, 7 (фиг. 1-3), усиленные боковыми утолщениями 12, добавочной наружной обшивкой 8, а также поперечными ребрами 10, идущими параллельно поперечным стенкам 5 балки и жестко соединенными с продольными ребрами 9 обшивочных листов 3 (фиг. 6), каковые ребра оканчиваются в надлежащих расстояниях от корня крыла (фиг. 3).
2. Видоизменение балки для крыльев металлических аэропланов, охарактеризованной в п. 1, отличающееся тем, что в целях устройства в первой секции крыла помещения для почты и т.д., усиливающие ребра 9 (фиг. 5) не доведены до корня крыла, а присоединены к усилительным накладками 11, скрепленным с боковыми утолщениями 12 крыла, при чем поперечные стенки могут быть сделаны сплошными для образования отдельных закрытых помещений.
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1927-09-11—Подача