Балка для крыльев металлических аэропланов Советский патент 1930 года по МПК B64C3/22 

Описание патента на изобретение SU15693A1

В патенте № Ш48 описана балка для крыльев металлических аэропланов, в которой применена жесткая решетчатая ферма, расположенная внутри в средней части крыла и состоящая из двух, идущих вдоль всего крыла, вертикальных стенок из листового железа переменной толщины, обшитых сверху и снизу металлическими листами, усиленными прикрепленными к ним с внутренней стороны пустотелыми полосами, а в поперечных направлениях связанных жесткими диагональными связями.

Предлагаемое изобретение имеет целью создать балку способную выдерживать не только изгибающие, но и скручивающие усилия, действующие на нее посредством того, что пустотелые полосы заменены не пересекающими пояса уголковыми полосами и сама балка усилена расположенными параллельно поперечным стенкам поперечными связями, при чем, с целью упрощения сборки балки, одни из этих связей прикреплены к ее стенкам с внутренней стороны верхней части обшивки,а другие-с наружной стороны нижней обшивки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид. сбоку предлагаемой балки; фиг. 2-раз-рез по линии А Б на фиг. 1; фиг. 3- вид сверху балки без обшивки; фиг. 4-

разрез по линии С J) на фиг. 1; фиг. - разрез по линии JE F на фиг. 4; фиг/б- часть нижней обшивки крыла; фи.рг 7- поперечную связь и фиг. -8-перспективный вид детали.

Предлагаемая коробчатая бсшка (ф. 1-3) лежит внутри крыла (чтобы получить, полное крыло нужно присоединить или подвесить на шарнирах переднюю и заднюю части, как показано на фиг. 4 и 7 пунктирной линией) и состоит из двух боковых продольных стенок а, соединенных друг с другом поперечными стенками Ъ, расположенных на известных расстояниях друг от друга, при чем как те так и другие стенки усилены угольниками с, uf, к которым прикрепляется гладкая верхняя и нижняя обшивки е, f (фиг. 1-8), так -что в общем получается тело, обладающее достаточным сопротивлением как на изгиб, так и на скручивание.

Кроме угольников с, d балка усилена поперечными связями д и h (фиг. 2, 4), расположенными параллельно поперечным стенкам Ъ и приклепанными как к угольникам с стенок а, так, соответственно, к верхней и к нижней обшивкам е.и f (фиг. 4, 5 и 8), при чем, с целью упрощени1я сборки балки, связи д С-образного.

ярофиля приклепаны к внутренней по верхности верхней обшивки е, связи же Л профиля в виде буквы А- к наружной стороне нижней обшивки f крыла или наоборот. Профиль связи h (фиг, 5) способствует лучшему разрезанию воздуха и снабжен достаточно широкой полкой

для приклепывания, при чем на лобовых концах связей отверстие профиля -, закрыто.

Сборка средней коробчатой части крыла производится следующим образом. На каркас, составленный из стенок а и поперечных связей Ъ, приклепывают верх. нюю обшивку е, после чего прикрепляют ч;вязи д к внутренней стороне обшивки и к угольнику с, что позможно выполнить без особых затруднений, так как обращенные внутрь крыла места для заклепок

легко доступны, вследствие отсутствия

нижней обшивки. После этого прикрепляют нижнюю обшивку /, к которой заранее приклепаны лежащие с наружной- е стороны связи Ъ, так что остается ттько приклепать эти связи к вполне доЬтупному угольнику с. Благодаря применению связей д н h вышеуказанных профилей хорошо сохраняется выпуклость обшивки, так как если и произойдет случайное вдавливание, то оно распространяется только на узкий участок крыла, ограниченный двумя усиливающими связями.

Применение на внутренней стрроне той или другой обшивки крыла открытых профилей, цреимущес венно С-образного профиля, облегчает наблюдение за образовгшием ржавчины или разъедания.

Поперечные стенки Ъ видоизмененной балки состоят из тонких листов металла, усиленных для жесткости поперечинами г и снабженных вырезами 1с с бортиками т (фиг. 7). Угольник d, скрепляющий стенку Ь с обшивкой, может быть заменен

отогнутым краем самой стенки Ъ, с уси. лением его полосой профиля связи h

-(фиг, 5), особено там, где имеются при-соединения приспособлений для спуска, моторной гондолы и проч. ,

Придание жесткости балке в иродольнЪм направлении осуществляется, вместо

пустотелых полос, как у крыла, описанного в патенте № 1048, уголковыми полосами о, прикрепленными на внутренней И. 3.

стороне обшивки / между стенками Ъ (фиг. 2, 5), при чем загибы листов обшивки f в местах соединения р, каковых имеется два или больше по направлению полета, могут служить для той же цели, как и полосы о (фиг. 4). Если по каким-либо соображениям загибание швов обшивки является неудобным или обшивка не имеет швов, то можно приклепать по шву профильный брус . Такой же брус с применяется и в том случае, если обшивка не имеет швов в направлении рс1змаха, как показано слева на фиг. 2. Полосы о или брусья 3 лежат между связями д, h, если они находятся с ними на одной и той же стороне обшивки, ijaK изображено на фиг. 2, но гораздо лучп1е, если полосы о сделаны сквозными и, не имея перерывов, пересекаютбя с усиливающими связями, лежащими с другой стороны об1иивки, как это изображено на фиг. 4 и 5 для нижней обшивки. В последнем случае получается очень прочная система перекрещивающихся ребер.

Предлагаемая конструкция балки может быть применена и к полой балке, имеющей три и более стенок а, также и к рулям высоты и направления.

Предмет -патента.

i Видоизменен11е балки для крыльев металлических аэропланов, охарактеризованной в патенте № 1048, отличающееся тем, что усиливающие балку в продольном направлении пустотелые полосы заменены непересекающими пояса уголковыми полосами о (фиг. 2, 4 и 5), прикрепленными на внутренней стороне обшивки f, и, кроме того, тем, что упомянутая балка усилена расположенными параллельно поперечным стенкам Ъ поперечными связями д (фиг. 1, 4, 5, 6 и 8), из коих связи д, в целях упрощения сборки балки, прикреплены к стенкам а или к их полкам с внутренней стороны верхней части обшивки е (фиг. 4), тогда: как связи h укреплены с наружной стороны нижней обшивки f или наоборот, при чем поперечные стенки Ъ, снабженные вырезами / с бортиками т, усилены поперечинами (фиг. 7). It дополнительному патенту Н 15693 нн-ца А. Рорбаха

Похожие патенты SU15693A1

название год авторы номер документа
БАЛКА ДЛЯ КРЫЛЬЕВ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ АЭРОПЛАНОВ 1927
  • Адольф Рорбах
SU6518A1
БАЛКА ДЛЯ КРЫЛЬЕВ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ АЭРОПЛАНОВ 1924
  • А. Рорбах
SU1048A1
Балка для крыльев металлических аэропланов 1926
  • А. Рорбах
SU7556A1
Металлическая обшивка преимущественно для крыльев летательных аппаратов 1926
  • К. Дорнье
SU6776A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Ульянов Е.И.
SU6672A1
Крыло для монопланов 1926
  • А. Рорбах
SU9922A1
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА 1997
  • Симонов М.П.
  • Блинов А.И.
  • Савельевских Е.П.
  • Лапшин М.Е.
  • Капралов И.Н.
  • Чмеренко В.П.
  • Рябышкин Ю.А.
  • Пылаев В.Н.
  • Емелин Р.Н.
  • Присяжнюк О.Е.
  • Прокофьев Б.А.
  • Вахрушев Б.А.
  • Коган Ю.А.
  • Капцевич В.К.
  • Погребинский Е.Л.
  • Соколов А.Н.
RU2173654C2
САМОЛЁТ С ОБТЕКАТЕЛЕМ АНТЕНН 2015
  • Багрыч Петр Александрович
  • Леонов Владимир Николаевич
  • Зубков Валерий Николаевич
  • Шендерей Николай Павлович
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2599078C1
Соединение руля с поддерживающею его частью летательного аппарата 1924
  • А. Рорбах
SU3098A1
ПОЛОЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ТЕЛО ДЛЯ КОРПУСОВ И ДРУГИХ ЧАСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1926
  • К. Дорнье
SU7361A1

Иллюстрации к изобретению SU 15 693 A1

Реферат патента 1930 года Балка для крыльев металлических аэропланов

Формула изобретения SU 15 693 A1

ig:sJgyl5Ji4J(.

ьфигЗ фигЗ

SU 15 693 A1

Авторы

А. Рорбах

Даты

1930-06-30Публикация

1927-05-02Подача