В патенте № Ш48 описана балка для крыльев металлических аэропланов, в которой применена жесткая решетчатая ферма, расположенная внутри в средней части крыла и состоящая из двух, идущих вдоль всего крыла, вертикальных стенок из листового железа переменной толщины, обшитых сверху и снизу металлическими листами, усиленными прикрепленными к ним с внутренней стороны пустотелыми полосами, а в поперечных направлениях связанных жесткими диагональными связями.
Предлагаемое изобретение имеет целью создать балку способную выдерживать не только изгибающие, но и скручивающие усилия, действующие на нее посредством того, что пустотелые полосы заменены не пересекающими пояса уголковыми полосами и сама балка усилена расположенными параллельно поперечным стенкам поперечными связями, при чем, с целью упрощения сборки балки, одни из этих связей прикреплены к ее стенкам с внутренней стороны верхней части обшивки,а другие-с наружной стороны нижней обшивки.
На чертеже фиг. 1 изображает вид. сбоку предлагаемой балки; фиг. 2-раз-рез по линии А Б на фиг. 1; фиг. 3- вид сверху балки без обшивки; фиг. 4-
разрез по линии С J) на фиг. 1; фиг. - разрез по линии JE F на фиг. 4; фиг/б- часть нижней обшивки крыла; фи.рг 7- поперечную связь и фиг. -8-перспективный вид детали.
Предлагаемая коробчатая бсшка (ф. 1-3) лежит внутри крыла (чтобы получить, полное крыло нужно присоединить или подвесить на шарнирах переднюю и заднюю части, как показано на фиг. 4 и 7 пунктирной линией) и состоит из двух боковых продольных стенок а, соединенных друг с другом поперечными стенками Ъ, расположенных на известных расстояниях друг от друга, при чем как те так и другие стенки усилены угольниками с, uf, к которым прикрепляется гладкая верхняя и нижняя обшивки е, f (фиг. 1-8), так -что в общем получается тело, обладающее достаточным сопротивлением как на изгиб, так и на скручивание.
Кроме угольников с, d балка усилена поперечными связями д и h (фиг. 2, 4), расположенными параллельно поперечным стенкам Ъ и приклепанными как к угольникам с стенок а, так, соответственно, к верхней и к нижней обшивкам е.и f (фиг. 4, 5 и 8), при чем, с целью упрощени1я сборки балки, связи д С-образного.
ярофиля приклепаны к внутренней по верхности верхней обшивки е, связи же Л профиля в виде буквы А- к наружной стороне нижней обшивки f крыла или наоборот. Профиль связи h (фиг, 5) способствует лучшему разрезанию воздуха и снабжен достаточно широкой полкой
для приклепывания, при чем на лобовых концах связей отверстие профиля -, закрыто.
Сборка средней коробчатой части крыла производится следующим образом. На каркас, составленный из стенок а и поперечных связей Ъ, приклепывают верх. нюю обшивку е, после чего прикрепляют ч;вязи д к внутренней стороне обшивки и к угольнику с, что позможно выполнить без особых затруднений, так как обращенные внутрь крыла места для заклепок
легко доступны, вследствие отсутствия
нижней обшивки. После этого прикрепляют нижнюю обшивку /, к которой заранее приклепаны лежащие с наружной- е стороны связи Ъ, так что остается ттько приклепать эти связи к вполне доЬтупному угольнику с. Благодаря применению связей д н h вышеуказанных профилей хорошо сохраняется выпуклость обшивки, так как если и произойдет случайное вдавливание, то оно распространяется только на узкий участок крыла, ограниченный двумя усиливающими связями.
Применение на внутренней стрроне той или другой обшивки крыла открытых профилей, цреимущес венно С-образного профиля, облегчает наблюдение за образовгшием ржавчины или разъедания.
Поперечные стенки Ъ видоизмененной балки состоят из тонких листов металла, усиленных для жесткости поперечинами г и снабженных вырезами 1с с бортиками т (фиг. 7). Угольник d, скрепляющий стенку Ь с обшивкой, может быть заменен
отогнутым краем самой стенки Ъ, с уси. лением его полосой профиля связи h
-(фиг, 5), особено там, где имеются при-соединения приспособлений для спуска, моторной гондолы и проч. ,
Придание жесткости балке в иродольнЪм направлении осуществляется, вместо
пустотелых полос, как у крыла, описанного в патенте № 1048, уголковыми полосами о, прикрепленными на внутренней И. 3.
стороне обшивки / между стенками Ъ (фиг. 2, 5), при чем загибы листов обшивки f в местах соединения р, каковых имеется два или больше по направлению полета, могут служить для той же цели, как и полосы о (фиг. 4). Если по каким-либо соображениям загибание швов обшивки является неудобным или обшивка не имеет швов, то можно приклепать по шву профильный брус . Такой же брус с применяется и в том случае, если обшивка не имеет швов в направлении рс1змаха, как показано слева на фиг. 2. Полосы о или брусья 3 лежат между связями д, h, если они находятся с ними на одной и той же стороне обшивки, ijaK изображено на фиг. 2, но гораздо лучп1е, если полосы о сделаны сквозными и, не имея перерывов, пересекаютбя с усиливающими связями, лежащими с другой стороны об1иивки, как это изображено на фиг. 4 и 5 для нижней обшивки. В последнем случае получается очень прочная система перекрещивающихся ребер.
Предлагаемая конструкция балки может быть применена и к полой балке, имеющей три и более стенок а, также и к рулям высоты и направления.
Предмет -патента.
i Видоизменен11е балки для крыльев металлических аэропланов, охарактеризованной в патенте № 1048, отличающееся тем, что усиливающие балку в продольном направлении пустотелые полосы заменены непересекающими пояса уголковыми полосами о (фиг. 2, 4 и 5), прикрепленными на внутренней стороне обшивки f, и, кроме того, тем, что упомянутая балка усилена расположенными параллельно поперечным стенкам Ъ поперечными связями д (фиг. 1, 4, 5, 6 и 8), из коих связи д, в целях упрощения сборки балки, прикреплены к стенкам а или к их полкам с внутренней стороны верхней части обшивки е (фиг. 4), тогда: как связи h укреплены с наружной стороны нижней обшивки f или наоборот, при чем поперечные стенки Ъ, снабженные вырезами / с бортиками т, усилены поперечинами (фиг. 7). It дополнительному патенту Н 15693 нн-ца А. Рорбаха
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛКА ДЛЯ КРЫЛЬЕВ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ АЭРОПЛАНОВ | 1927 |
|
SU6518A1 |
БАЛКА ДЛЯ КРЫЛЬЕВ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ АЭРОПЛАНОВ | 1924 |
|
SU1048A1 |
Балка для крыльев металлических аэропланов | 1926 |
|
SU7556A1 |
Металлическая обшивка преимущественно для крыльев летательных аппаратов | 1926 |
|
SU6776A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1922 |
|
SU6672A1 |
Крыло для монопланов | 1926 |
|
SU9922A1 |
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА | 1997 |
|
RU2173654C2 |
САМОЛЁТ С ОБТЕКАТЕЛЕМ АНТЕНН | 2015 |
|
RU2599078C1 |
Соединение руля с поддерживающею его частью летательного аппарата | 1924 |
|
SU3098A1 |
ПОЛОЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ТЕЛО ДЛЯ КОРПУСОВ И ДРУГИХ ЧАСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1926 |
|
SU7361A1 |
ig:sJgyl5Ji4J(.
ьфигЗ фигЗ
Авторы
Даты
1930-06-30—Публикация
1927-05-02—Подача