Балка для крыльев металлических аэропланов Советский патент 1929 года по МПК B64C3/22 

Описание патента на изобретение SU7556A1

В патенте № 1048, выданном автору, предлагалось устройство особого рода жестких связей, допускающих разделение работы по изготовлению крыла аэроплана на ряд отдельных операций путем применения для крыльев металлических аэропланов коробчатой балки.

Предлагаемое изобретение имеет целью усилить балки металлических крыльев дополнительным скреплением.

У аэропланор со Свободно.несущими крыльями и у аэропланов с центральньгми коробками для присоединения крыльев к центральной коробке (фюзеляжу) имеется слищком мало места высоте; соединительная же часть должна при небольшом собственном весе выдерживать, большие усилия. Кроме возникающих в соединительном конце крыла растягивающих, скручивающих и сдвигающих усилий, проявляются также изгибающие и срезывающие усилия, которые в большинстве случаев действуют не в

виде сил, а з виде моментов, вследствие чего получаются значительно увеличенные напряжения. До настоящего времени применялись накладки, охватывающие верхний или нижний пояс продольной балки (лонжерона) и позволяющие соединять его с соответствующей противоположной частью. При таком устройстве не принимаются во внимание срезывающие усилия, между тем как опыт показал, что наибольшее число поломок крыльев вызывается именно этими усилиями.

На фиг. 1 изображен схематически вид сбоку обычного скрепления балки; на фиг. 2-боковой вид видоизменения той же балки; на фиг. 3- боковой вид первого варианта предлагаемого скрепления балки; на фиг. 4-ёид сверху на эту балку; на фиг. 5-боковой вид второго варианта и на фиг. 6, 7 и 8-вид сбоку, сверху и в разрезе третьего варианта скрепления балки.

Для присоединения лонжерона 1 крыла (фиг. 1) к соединительному

Лридатку 2 центральной коробки. 3 (фюзеляжа) верхний пояс 4 и нижний пояс 5 лонжерона 1 соединяются с соответствующими поясами соединительного придатка 2 накладками б, 7 и 8, 9. Каждая накладка состоит из двух частей, прикрепленных к верхним и нижним поясам крыла и соединительного придатка помощью болтов 10 и П. Возникающие срезывающие силы, действующие по направлению стрелок «/заставляют накладку работать, на изгиб, при чем плечо рычага срезывающих сил равно расстоянию первого болта 10 или 11 от соединительного болта 12. Для сопротивления этому моменту, накладка должна быть сделана значительной толщины и ее вес будет несоразмерно больше, чем это требуется для выдерживания растягивающих и сжимающих усилий, проявляющихся в поясах. Кроме того местные напряжения лонжерона вокруг укрепительных болтов 10 или 11 получатся настолько велики, что лонжерон с трудом может выдерживать эти напряжения. Для устранения указанного недостатка соединяют между собой верхнюю и нижнюю накладки каждой части крыла, помощью вертикальных ребер 13, 14 (фиг. 2), соединенных болтами 15, 16 или заклепками;последние проходят сквозь вертикальные стенки лонже ронов и работают на сдвиг. Подобного рода накладки, применяемые в настоящее время, имеют форму башмака или же гильз; болты или заклепки, лежащие ближе к месту стыка крыла, принуждены выдерживать наибольшую часть нагрузки, вследствие чего накладки или должны испытывать перенапряжение, или их приходится делать несоразмерными по толщине.

Предлагаемое устройство имеет целью устранить вышеуказанные недостатки тем, что у крыла, составленного из двух продольных стенок, идущих вдоль всего крыла, кроме вышеописанных соединений между противолежащими верхними и нижними поясами соединяемых

между собою лонжеронов, имеются еще дополнительн 1е соединения, служащие для передачи возникающих поперечных усилий.

В устройстве, изображенном на фиг. 3 и 4, для переноса срезывающего усилия предусмотрено по одному диагональному соединению на вертикальных стенках лонжерона. Каждая диагональ состоит из двух смыкающихся накладок 17, 18, соединенных головками 19, 20 и болтом 21. Для переноса сил, действующих по поясу, служат накладки верхнего пояса 22, 23 и нижйего пояса 24, 25, так что на долю диагонального соединения остается только передача поперечных сил. Все накладки приспособляются к разным конструкциям лонжерона и делаются такой формы, что ни в них самих, ни в соединительных отростках крыльев, ни в лонжеронах не могут возникнуть чрезмерно большие изгибающие моменты. Угол наклона диагональной накладки 17, 18 выбирается произвольно и зависит только от чисто конструктивных соображений; накладка (фиг. 5) делается в виде вертикально расположенной стойки 17, 18S состоящей из двух частей, соединенных головками 19, 20 и болтом 211. Прц помещении диагоналей не на вертикальных стенках лонжерона, а во внутренней полости крьша, расположенного в лежачем положении (фиг. 6-8), одна из пар накладок 17 18 соединяет по диагонали верхний пояс 26 на лонжероне корпуса 21 с нижним поясом 28 лонжерона крыла 29°, тогда как вторая пара накладок 17, 18, соединяет верхний пояс 26 лонжерона крыла 27° с нижним поясом 28 лонжерона корпуса 294

Предмет патента.

1. Видоизменение балки для крыльев металлических аэропланов, охарактеризованной в патенте № 1048, отличающееся применением связей в виде смыкающихся накладок 17, 18 (фиг. 3) с соединенными болтом 21 головками 19, 20, укрепленных на стенках балок диагонально (фиг. 3) или вертикально {фиг. 5) по отношению -к поясам, усиленным накладками с головками 22, 23, 24, 25 (фиг. 3) или 22, 23 (фиг. 4), какЬвые накладки расположены по ту и другую сторону стыка с обеих сторон поясов.

2. Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 балки, отличающаяся тем, что указанные в п, 1 диагональные связи расположены не на стенках балок, а помещены во внутренней полости крыла (фиг. б-8) и связывают, например, верхний пояс 26 балки крыла 27 с нижним поясом 28 лонжерона корпуса 29°.

Похожие патенты SU7556A1

название год авторы номер документа
БАЛКА ДЛЯ КРЫЛЬЕВ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ АЭРОПЛАНОВ 1927
  • Адольф Рорбах
SU6518A1
Балка для крыльев металлических аэропланов 1927
  • А. Рорбах
SU15693A1
БАЛКА ДЛЯ КРЫЛЬЕВ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ АЭРОПЛАНОВ 1924
  • А. Рорбах
SU1048A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНО-БОЛЬШОГО УГЛА ВСТРЕЧИ САМОЛЕТА, С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОВОРОТНО УСТАНОВЛЕННОГО НА ОСИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕРОНА, АВТОМАТИЧЕСКИ УСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ ВСТРЕЧНОГО ПОТОКА РУЛЕВУЮ И Т. П. ПОВЕРХНОСТИ 1926
  • А. Рорбах
SU7259A1
Лонжерон кессонного крыла и обшивка 2013
  • Мозелаж-Iii Джон Х.
RU2657645C2
Крыло самолёта со съёмными нижними панелями, устройство для крепления нижних панелей и узел соединения подкоса с крылом 2016
  • Озерицкий Кирилл Владимирович
RU2647399C1
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА 1997
  • Симонов М.П.
  • Блинов А.И.
  • Савельевских Е.П.
  • Лапшин М.Е.
  • Капралов И.Н.
  • Чмеренко В.П.
  • Рябышкин Ю.А.
  • Пылаев В.Н.
  • Емелин Р.Н.
  • Присяжнюк О.Е.
  • Прокофьев Б.А.
  • Вахрушев Б.А.
  • Коган Ю.А.
  • Капцевич В.К.
  • Погребинский Е.Л.
  • Соколов А.Н.
RU2173654C2
ПЛАВУЧАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГИДРО-АЭРОПЛАНОВ С СУШИ НА ВОДУ И ОБРАТНО 1924
  • А. Рорбах
SU3965A1
Крыло для монопланов 1926
  • А. Рорбах
SU9922A1
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2

Иллюстрации к изобретению SU 7 556 A1

Реферат патента 1929 года Балка для крыльев металлических аэропланов

Формула изобретения SU 7 556 A1

фиг I

/U I

фиг I/V

x 1 .

.9 I

i|mr. 5

z-. . к

фиг

тл

-.v.i:

фиг. 7

/,.

SU 7 556 A1

Авторы

А. Рорбах

Даты

1929-01-31Публикация

1926-09-13Подача