Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T8/04 

Описание патента на изобретение SU651999A1

центробежного механизма, а контактное устройстйо размещено с.возможностью взаимодействия с муфтой и якорем электромагнита. На фиг. 1 показана конструкция датчика; на фиг. 2 - функциональная схема противоблокировочного устройства. В корпусе 1 с крышкой 2 датчика противоблокировочного устройства размещен на подшипниках вал 3, кинематически связанный с колесом транспортного средства (на чертежах не показано). На валу 3 установлен с возможностью вращения маховик 4, на ступице 5 которого выполнена винтовая нарезка, в зацепление с которой входит винтовая нарезка муфты 6. На муфте 6 выпол нёны также шлицы, которые входят в зацепление со шлицами вала 3, и буртик 7. На корпусе 1 закреплен сердечник 8 электромагнита с обмоткой возбуждения 9. Якорь 10 электромагнита размещен на направляющих 11 с возможностью взаимодей стввя посредством втулки 12 с грузиками 13 центробежного механизма. Закрепленные в сердечнике 8 направляющие 11 выполнены с упорами 14. Обойма 15 грузиков 13 центробежного механизма закреплена на муфте 6. Контактное устройство содержит контакт 16, закрепленный на шайбе 17, размеш енной на направляющих 11 и взаимодействующей с буртиком 7, контакт 18, закрепленный на якоре 10, контактное кольцо 19, закрепленное в сердечнике 8. Питание к кольцу 19 подается через штырь 20. Пружина 21 упирается в вал 3 и муфту 6. Пружина 22 упирается в якорь 10 и сердечник 8. . Контактное устройство датчика электрически связано с коммутационным устройством, содержащим реле 23 с обмоткой возбуждения и контактами 24 и 25, реле 26 с обмоткой возбуждения и контактами 27 и 28. Коммутационное устройство электрически связано с обмотками возбуждения электроклапанов 29 и 30, которые каналами 31, 32 и 33 сообщены соответственно с магистральным трубопроводом, тормозной камерой колеса и, атмосферой (начертеже не показано). Коммутационное устройство электрически связано с органом управления тормозной системой - педалью 34 с контактами 35, при замыкании которых противоблокировочное устройство получает питание от источника электроэнергии 36. Работа противоблокировочного устройства происхо)1ит следующим образом. При движении транспортного средства вал 3 вра--.зщается синхронно с колесом, при этом вращение маховика 4 происходит синхронно с валом 3 посредством муфты 6, щайба 17 находится в крайней левомйблЬй ;ёнйи, oti ределяемом упорами 14 и буртиком 7, кон- такты 16 и 18 замкнуты, якорь 10 яГаходится в крайнем левом положении, контакт 18 и кольцо 19 разомкнуть, втулка 12 под действием грузиков 13 упирается в якорь 10, клапан 29 открыт, клапан 30 закрыт. При торможении перемещение педали 34 обеспечивает замыкание контактов 35 и подаЧу давления через клапан 29 в тормозную камеру. Повышение давления в тормозной камере вызывает торможение колеса, т. е. уменьшение его скорости. При замедленном вращении вала 3 и связанной с ним муфтой 6 маховик 4 вращается по инерции с прежней скоростью. В результате в винтовом соединении на муфту 6 воздействует сила, стремящаяся переместить муфту впра- во. При определенном пороговом замедлении колеса, т.е; изменении скорости, винтовая муфта 6 перемещается вправо, преодолевая усилие пружины 22 и усилие от действия грузиков 13 на втулку 12, зависящее от скорости колеса. Перемещаясь вправо, муфта 6 передвигает щайбу 17 и якорь 10, контакт 18 замыкается с кольцом 19. Это Служит сигналом к уменьшению давления в тормозной камере колеса. Ток подводится к обмоткам возбуждения клапанов 29 и 30, клапан 29 закрывается, разобщая тормозную камеру и магистраль, клапан 30 открывается, сообщая тормозную камеру с атмосферой. При этом срабатывает реле 23, размыкая контакты 24 и 25, а реле 26 не срабатывает, так как время срабатывания реле 26 больше времени срабатывания реле 23, контакты 27 и 28 замкнуты. Уменьщение давления в тормозной камере приводит вначале к уменьшению замедления колеса ,а затем к увеличению скорости и ускорения колеса. Дри изменении знака ускорения муфта 6, преодолевая усилие пружины 21, перемещается влево, так как муфта 6 навинчивается на ступицу 5 маховика 4 вследствие различия скоростей маховика 4 и муфты 6. Перемещение муфты 6 вызывает размыкание контактов 16 и 18. Это служит сигналом к поддержанию постоянного давления в тормозной камере. Якорь 10 под действием тягового усилия, развиваемого обмоткой 9 электромагнита, удерживает в замкнутом состоянии контакт 18 и кольцо 19. Ток Продолжает поступать в обмотку клапана 29 и перестает поступать в обмотку клапана 30. Оба клапана закрыты, давление в тормозной камере поддерживается постоянным.- - , . , Обмотка реле 23 обесточивается, контакты 24 и 25, замыкаются, а контакты 27 и 28 размыкаются. При Постойннои давлении в тормозной камере ускорение колеса вначале увеличивается, азатем уменьщается до нуля. Такое изменение ускорения колеса объясняется характером изменения коэффициента сцепления колеса с дорогой в соответствии с коэффициентом буксования. Когда ускорение колеса становится близким к нулю, т. е. различие в скоростях маховика 4 и муфты 6 становится близким к нулю, под действием усилия пружины 21 муфта 6 перемещается вправо, вызывая замыкание контактов, 16 и 18. Это служит сигналом к увеличению давления в тормозной камере. Ток поступает в обмотку реле 23, вызывая размыкание контактов 24 и 25. Так как время срабатывания реле 26 при замыкании контактов 27 и 28 больше, чем время срабатывания реле 23 при размыкании контактов 24 и 25, то существует момент времени, когда контакты 24, 25, 27 и 28 разомкнуты. Тогда клапан 30 остается закрытым, а клапан 29 открывается вследствие отсутствия тока В обмотке клапана, давление в тормозной камере увеличивается, обесточивается и обмотка 9 электромагнита и под действием пружины 22 шайба 17 перемешает муфту 6 влево. Устройство приходит в исходное положение. После этого цикл регулирования повторяется сначала. Проведение на ЭВМ исследования рабочих процессов, происходящих в тормозной системе, показали, что предложенное устройство обеспечивает оптимальный режим торможения в различных дорожно-транспортных условиях, что позволяет повысить устойчивость и безопасность движения транспортного средства. Формула изобретения Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства, со 11 18 13 8 22

2 ////////7/// ///7///

21

V5

/2

.,

Йуг.7 держащее чувствительный к изменению скорости колеса датчик, коммутационное устройство, электрически связанное с датчиком, органом управления тормозной системой и электроклапанами, подключенными к тормозной системе, отличающееся тем, что, с целью оптимизации процесса торможения в различных дорожных условиях при использовании пневматической тормозной системы путем подачи сигнала к уменьшению давления в тормозной камере колеса при пороговом значении замедления колеса в зависимости от частоты вращения последнего, последующей подачи сигнала к поддержанию установившейся величины давления при значении ускорения колеса, близком к нулю и подачи сигнала к увеличению давления при повторном значении ускорения колеса, близком к нулю, датчик выполнен в виде размещенных в его корпусе вала, кинематически связанного с колесом транспортного средства, маховика, установленного на указанном валу с возможностью вращения, муфты, связанной с валом щлйцевым и с маховиком винтовым соединениями, центробежного механизма, обойма которого закреплена на упомянутой муфте, электромагнита и контактного устройства, причем сердечник электромагните закреплен на корпусе датчика, якорь электромагнита размещен с возможностью взаимодействия с грузиками центробежного механизма, а контактное устройство размещено с возможностью взаимодействия с муфтой и якорем электромагнита. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент СССР № 360753, кл. В 60 Т 8/06, 1968.

651999

Похожие патенты SU651999A1

название год авторы номер документа
Система управления сцеплением 1987
  • Талаквадзе Вадим Виссарионович
  • Талаквадзе Леонид Виссарионович
SU1498644A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ 1995
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2088428C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ И АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ЭТОТ СПОСОБ 1992
  • Антонов Румен[Fr]
RU2096670C1
Автоматическое противопожарное приспособление для кинопроекторов 1926
  • Шмельков И.Ф.
SU7323A1
Электромеханический тормоз 1929
  • Капиц П.Л.
  • Ломоносов Ю.В.
SU26342A1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1986
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1328574A1
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU893638A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА ПРИ ПРОХОДЕ ЕГО МИМО ЗАКРЫТОГО СЕМАФОРА 1931
  • Гиляровский С.В.
SU31882A1
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Тимохин С.В.
  • Николаенко А.В.
  • Родионов Ю.В.
RU2027982C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИТРУБНОГО ТРАНСПОРТНОГО СНАРЯДА В МАГИСТРАЛЬНОМ ТРУБОПРОВОДЕ С ПЛАВНО ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ В ЗАДАННЫХ ПРЕДЕЛАХ СКОРОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Хасанов Ильфат Фаритович
  • Шолом Владимир Юрьевич
  • Струговец Сергей Анатольевич
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2393931C1

Иллюстрации к изобретению SU 651 999 A1

Реферат патента 1979 года Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства

Формула изобретения SU 651 999 A1

33

fm.2

SU 651 999 A1

Авторы

Петров Вячеслав Александрович

Даты

1979-03-15Публикация

1976-06-14Подача