Изобретение ), но,..; НИ10, в чаепюсги к вам двигателей BnyTt)e
Целью изобрегепи раехода злек ; роэнерги ля пугем ; К1чУму.
ПИЙ Г1ОД| ;1 -.го среде;;;; На ф1и устройетва
Ч.-Я : днигате еетрое- пусковым уетройст- iii .To ег()))ания.
,.1яетея е гшжение ; на :u:iiy:K двигате- ,ия ;-(;|1гми колеба- -: i;-- 0 i гоииспортноITMi
на фиг. схема устройетва; на
2 Ьиг.
положения гидронасоса и кости; на фиг. 4 - cxev ка Г1;. р j-K- li ii u среде
ЛЯТОр с 1
к. ночате, ICM Уетро - ртер 1 и V, ленные L DO luecTepHei i 3, 4 маховика
ем К
еехая схема . ектрнчеекая ехема рас- сти для жид- чинения штоа с о.: .; л лicca транспорт- па (:j):ir. 5 - гидроаккуму- )вык, -. Чателел и электровьги контак- артера при ктричеек й
:,: e(Viop/KUT гидравлический ста- ; кггшчеекий стартер 2, уетанов- :но и соединенные с приводной .(ацепленной с зубчатым венцом 5 коленчатого вала 6 запускаемого двигателя. Между гид,равлическим 1 и электрическим 2 стартерами размещена муфта 7 свободного хода, соединяющая их валы 8 и 9. Гидравлический стартер 1 состоит из корпуса 10, в котором на валу 8 закреплен ротор 11. При помощи цепи 12 питания, выполненной в виде трубопровода выеокого давления, корпуе 10 гидравличес- Kqro стартера соединен с гидравлическим аккумулятором 13. С противоположной стороны корпуса 10 расположен сливной трубопровод 14. Электричеекий стартер 2 состоит из корпуса 15, обмотки 16 возбуждения, закрепленного на валу 9 якоря 17, муфты 18 свободного хода, соединяющей вал 9 е приводной шестерней 3., и тягового реле 19, имеющего обмотку 20 ты 21 и 22 для подк,лк)че:1ия c l помощи цепи 23 питания к -).:i аккумулято зной батарее 24.
Поршневой i-идронасос 25 объединен в оди1 блок с емкостью 26 для рабочей жидкости. Порщень 27 насоса при помоп и привода, выполненного в виде рычагов 28 и 29, соединен с подрессоренным элементом транспорт ого средства, например, е осью колеса 30, Рабочая полость 31 гидронасоса через нагнетательные клапаны 32 и трубопровод 33 еоединена с гидрар;- личееким аккумулятором 13, а через р сасы- вающие клапаны 34 -- с емкостью 2(), Гидронасос 25 оборудован ред кцио11ным клапаном 35, а емкость 2() -- сапуном 36. Сл.ивной трубопровод 14 гидравлического стартера подсоединен к емкости 26, Для управления гидравлическим стартером 1 служит электромагнитный клапан 37, размещенный в трубопроводе 38 высокого давления, который является частью цепи 12 питания стартера 1, Клапан 37 имеет оОмотку 39, которая подключается к аккумуляторной батарее 24 при помопхи выключателя 40, Гидровыключатель 41 выполнен в виде камеры 42, соединенной с гидравлическим аккуму5
лятором 13 трубопроводом 43 высокого давления и снабженной диафрагмой 44, на которой закреплен шток с подвижными контактами 45. Неподвижные контакты 46 установлены в цепи 23 питания электри- ческого стартера 2,
Устройство работает следующим образом. Для запуска двигателя включают выключатель 40, напряжение от батареи 24 поступает в обмотку 20 тягового реле 19 и
o обмотку 39 клапана 37, Сердечник тягового реле 19 перемещается и вводит щестерню 3 в зацепление с зубчатым венцом 4 двигателя. Одновременно замыкаются контакты 21 и 22 и открывается клапан 37, Рабочая жидкость под давлением из гидравлического аккумулятора 13 по трубопроводу 38 подается в гидравлический стартер 1, который приводит во вращение через вал 8, муфту 7 и вал 9 щестерню 3, Маховик 5 двигателя начинает вращаться, и происходит заQ пуск двигателя. Электрический стартер 2 при это,м не расходует электроэнергию, так как контакты 45 и 46 гидровыключателя 41 разрывают цепь 23 питания стартера 2, После запуска двигателя выключатель 40 выключают, клапан 37 закрывает доетуи ра5 бочей жидкости к гидравлическому стартеру 1, а щестерня 3 выходит из зацепления с зубчатым венцом 4, При движении транспортного средства и наезде колес 30 на неровности дороги колеса соверщают колебания относительно корпуса транспортного средства, за счет этого перемещаются рычаги 28 и 29, перемещая порщень 27 гидронасоса 25. Рабочая жидкость через нагнетательный клапан 32 по трубопроводу 33 поступает в гидравлический аккумулятор 13 до тех пор, пока он не зарядится полностью, после чего вступает в работу редукционный клапан 35. Гидравлический аккумулятор обеспечивает три-четыре запуска техничееки исправного двигателя без дозарядки.
Если в гидравлическом аккумуляторе от0 сутствует избыточное давление или оно недостаточно, гидровыключатель 41 автоматически замкнет цепь 23 питания электрического стартрра 2, и при включении выключателя 40 и обмотку 16 возбуждения стартера 2 поступит ток аккумуляторной бата5 реи 24, обеспечивая запуск двигателя. Применение пред,лагаемого устройства д:1я ,aiivcKa двигателя внутреннего сгорания позволит существенно снизить расход электроэнергии от акку луляторнрй батареи в процессе запуска.
0
Формула изобретения . Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее гидравлический и электри- с ческий стартеры, установленные соосно, соединенные с приводной ц естерней и подсоединенные при помощи гидравлической и электрической цепей питания соответственно к гидроаккумулятору и к электрической акку0
5
муляторной батарее, и гидронасос, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии на запуск двигателя путем аккумулирования энергии колебаний подрессоренных элементов транспортного средства, оно дополнительно содержит гидровыключатель, выполненный в виде камеры, соединенной с гидроаккумулятором посредством трубопровода высокого давления и снабженной диафрагмой с закрепленными на ней
;.. f
подвижными контактами, размещенными в электрической цепи питания, а гидронасос выполнен поршневого типа и снабжен приводом в виде системы рычагов, соединенпых с подрессоренными элементами трлиспорт- ного средства.
2. Устройство по II. 1, отличающееся тем, что между гидравлическим и электрическим стартерами размещена соединяющая их муфта свободного хода.
-
32
35
Z6
-- АААЮ: - - ----VWVG .Z7
иг.з
25
ПITTJTfl ff
/// 2B
O
.26
-29
Pii2. 4
30
иг. 5
Редактор И. Егорова Заказ 3468/39
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений к открытии
И3035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5 Проичвоктвенно-полиграфнческос нредприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Чекмазов
Техред И. ВересКорректор А. Обручар
Тираж 503Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд | 1986 |
|
SU1399207A1 |
Подъемный механизм для самосвального кузова транспортного средства | 1989 |
|
SU1706904A1 |
ГИДРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2395698C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ . | 2015 |
|
RU2602706C1 |
УСТРОЙСТВО РЕЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2440913C2 |
Система запуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1321897A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРИВОД НАСОСА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2399795C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью | 1987 |
|
SU1495455A1 |
Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1523692A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1324906A1 |
Изобретение относится к двнгателе- строению и позволяет снизить расход электроэнергии на запуск двигателя. Гидровыключатель 41 выполнен в виде камеры 42, соединенной с гидроаккумулятором и снабженной диафрагмой 44 с закрепленными на ней подвижными контактами 45. Гидронасос снабжен приводом в виде системы рычагов, соединенных с подрессоренными элементами транспортного средства. Между гидравлическим и электрическим стартерами (ЭС) размещена соединяющая их муфта свободного хода. При отсутствии избыточного давления в гидроаккумуляторе гидровыключатель 41 автоматически замкнет цепь 23 питания ЭС и при включении выключателя 40 в обмотку возбуждения ЭС поступит ток аккумуляторной батареи 24, обеспечивая запуск двигателя. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. 1 5 L / h .ЬЯ, J J7 39 -О с СО to 00 01 4 2 (раг.2
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU585306A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1986-01-14—Подача