Гидравлическая тормозная система транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T8/87 

Описание патента на изобретение SU652000A1

Ha чертеже показана упрощенная схема тормозной системы (для одного рабочего цилиндра).

Поршень 1 рабочего цилиндра 2 связан с тормозной колодкой (не показана). Главный тормозной цилиндр 3 с поршнем 4 соединяется гидромагистралью 5, в которой установлены обратные клапаны 6 и 7, с рабочим цилиндром 2. К участку гидромагистрали 5 между обратными клапанами 6 и 7 подсоединен насос 8 с поршнем 9, Пружиной 10 и цилиндром 11. Гидролиния 12, в которой имеются параллельно размещенные редукционный клапан 13 и дроссель 14, подсоединена параллельно обратным клапанам 6 и 7. На колесе имеется звездочка 15.

Тормозная система работает следующим образом.

При неподвижных колесах (торможение во время остановки, например при подъеме) давление Pi, создаваемое поршнем 4 главного тормозного цилиндра 3, через клана: ны 6 и 7 и отверстие дросселя 14 передается на поршень 1 рабочего цилиндра 2. Жидкость перетекает в рабочий цилиндр 2 до тех пор, пока поршень 1 не остановится, прижав тормозную колодку к тормозному барабану. После этого при дальнейшем движении поршня 4 начнет опускаться поршень 9 насоса, который остановится, прижав шток 16 поршня 9. к звездочке 15.При тормо кении во время движения, привращении колеса, кроме давления Р, задаваемого силой давления на педаль, в рабочем цилиндре создается дополнительное динамическое давление Рч вследствие того, что нижний конец штока 16 поршня 9 проскальзывает по вращающейся звездочке 15, а порщень 9 совершает возвратно-поступательные движения. Тормозная жидкость подсасывается через клапан 6 и выходит через клапан 7 в рабочий цилиндр 2 создавая там дополнительнее давление PZ в результате сопротивления перетеканию жидкости через отверстие дросселя 14. Редукционный клапан 13 перепускает избыток перекачиваемой насосом 8 жидкости, ограничивая предельное давление в рабочем цилиндре Р Р + Рг ДО заданного значения Ртах. При прекращении вращения колесной звездочки 15 (колесо заблокировалось) жидкость вытекает через отверстие дросселя 14,

652000

и давление в рабочем цилиндре 2 падает до значения Pi, заданного давлением на педаль. При отпускании педали (прекращении торможения) жидкость также вытекает через отверстие дросселя 14, и давление падает до

Предлагаемая тормозная система реагирует на состояние дорожного покрь1Тия, а именно снижает тормозное усилие при блокировке колеса, благодаря чему восстанавливается сцепление колес с дорожным полотном, ЧТО суЩ;ественно ул еньшает возможность занбса при торможений. Кроме того, предлагаемая система работает как усилитель торможения (отключаемый автоматически при блокировке колеса). Разблокировка колес при начавшемся юзе осушествляется автоматически, а управление тормозной системой производится одной педалью. Для работы -усилителя используется кинетическая энергия вращающихся колес, что позволяет экономить топливо.

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, сообщенный гидромагистралью, в которой установлен обратный

клапан, с рабочим тормозным цилиндром,и

насос с приводом, пОд,ключенный к гидроматистрали между рабочим тормозным цилиндром и обратным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее надежности путем повыщения чувствительности к состоянию дорожного покрытия, она снабжена дополнительным обратным клапаном, установленным в гидромагистрали между рабочим тормозным цилиндром и местом подключения насоса, и гидролинией с параллельно размещенным в ней дросселем и редукционным

клапаном, подсоединенной к гидромагистрали параллельно упомянутым обратным клапанам, а привод насоса выполненв виде кинематической связи с затормаживаемым колесом транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3361487, кл. 303.21, 1968.

иIf

/Г.I I

Похожие патенты SU652000A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Степанов Михаил Иванович
SU844422A2
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1986
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Исаков Иван Яковлевич
  • Петров Михаил Александрович
  • Балакин Виталий Дмитриевич
SU1357286A2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Липатов Е.Ю.
  • Косолапов Г.М.
RU2115576C1
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Пивовар Павел Николаевич[Ua]
  • Семененко Игорь Александрович[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
  • Белоусов Валентин Владимирович[Ua]
RU2090398C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2
Привод колеса транспортного средства 1988
  • Поливаев Олег Иванович
SU1549805A2
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2714041C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Латышева Маргарита Александровна
RU2668093C1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА 1994
  • Лобода Игорь Николаевич
  • Изосимов Вячеслав Вячеславович
RU2102283C1
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 1990
  • Лисицын Ю.Г.
  • Шкаредный В.И.
  • Сычев С.Н.
  • Белянина В.Б.
RU2015320C1

Иллюстрации к изобретению SU 652 000 A1

Реферат патента 1979 года Гидравлическая тормозная система транспортного средства

Формула изобретения SU 652 000 A1

SU 652 000 A1

Авторы

Степанов Михаил Иванович

Даты

1979-03-15Публикация

1974-04-15Подача