Ha чертеже показана упрощенная схема тормозной системы (для одного рабочего цилиндра).
Поршень 1 рабочего цилиндра 2 связан с тормозной колодкой (не показана). Главный тормозной цилиндр 3 с поршнем 4 соединяется гидромагистралью 5, в которой установлены обратные клапаны 6 и 7, с рабочим цилиндром 2. К участку гидромагистрали 5 между обратными клапанами 6 и 7 подсоединен насос 8 с поршнем 9, Пружиной 10 и цилиндром 11. Гидролиния 12, в которой имеются параллельно размещенные редукционный клапан 13 и дроссель 14, подсоединена параллельно обратным клапанам 6 и 7. На колесе имеется звездочка 15.
Тормозная система работает следующим образом.
При неподвижных колесах (торможение во время остановки, например при подъеме) давление Pi, создаваемое поршнем 4 главного тормозного цилиндра 3, через клана: ны 6 и 7 и отверстие дросселя 14 передается на поршень 1 рабочего цилиндра 2. Жидкость перетекает в рабочий цилиндр 2 до тех пор, пока поршень 1 не остановится, прижав тормозную колодку к тормозному барабану. После этого при дальнейшем движении поршня 4 начнет опускаться поршень 9 насоса, который остановится, прижав шток 16 поршня 9. к звездочке 15.При тормо кении во время движения, привращении колеса, кроме давления Р, задаваемого силой давления на педаль, в рабочем цилиндре создается дополнительное динамическое давление Рч вследствие того, что нижний конец штока 16 поршня 9 проскальзывает по вращающейся звездочке 15, а порщень 9 совершает возвратно-поступательные движения. Тормозная жидкость подсасывается через клапан 6 и выходит через клапан 7 в рабочий цилиндр 2 создавая там дополнительнее давление PZ в результате сопротивления перетеканию жидкости через отверстие дросселя 14. Редукционный клапан 13 перепускает избыток перекачиваемой насосом 8 жидкости, ограничивая предельное давление в рабочем цилиндре Р Р + Рг ДО заданного значения Ртах. При прекращении вращения колесной звездочки 15 (колесо заблокировалось) жидкость вытекает через отверстие дросселя 14,
652000
и давление в рабочем цилиндре 2 падает до значения Pi, заданного давлением на педаль. При отпускании педали (прекращении торможения) жидкость также вытекает через отверстие дросселя 14, и давление падает до
Предлагаемая тормозная система реагирует на состояние дорожного покрь1Тия, а именно снижает тормозное усилие при блокировке колеса, благодаря чему восстанавливается сцепление колес с дорожным полотном, ЧТО суЩ;ественно ул еньшает возможность занбса при торможений. Кроме того, предлагаемая система работает как усилитель торможения (отключаемый автоматически при блокировке колеса). Разблокировка колес при начавшемся юзе осушествляется автоматически, а управление тормозной системой производится одной педалью. Для работы -усилителя используется кинетическая энергия вращающихся колес, что позволяет экономить топливо.
Формула изобретения
Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, сообщенный гидромагистралью, в которой установлен обратный
клапан, с рабочим тормозным цилиндром,и
насос с приводом, пОд,ключенный к гидроматистрали между рабочим тормозным цилиндром и обратным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее надежности путем повыщения чувствительности к состоянию дорожного покрытия, она снабжена дополнительным обратным клапаном, установленным в гидромагистрали между рабочим тормозным цилиндром и местом подключения насоса, и гидролинией с параллельно размещенным в ней дросселем и редукционным
клапаном, подсоединенной к гидромагистрали параллельно упомянутым обратным клапанам, а привод насоса выполненв виде кинематической связи с затормаживаемым колесом транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3361487, кл. 303.21, 1968.
иIf
/Г.I I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844422A2 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1357286A2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115576C1 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090398C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Привод колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1549805A2 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом | 2019 |
|
RU2714041C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля | 2017 |
|
RU2668093C1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА | 1994 |
|
RU2102283C1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1990 |
|
RU2015320C1 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1974-04-15—Подача