Гидравлическая тормозная система транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60T8/40 

Описание патента на изобретение SU1357286A2

1 1

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств, а именно к устройствам, регулирующим тормозное усилие в зависимости от дорожных условий для предотвращения блокирования колес, и является усовершенствованием изобретения по автоСВс, № 652000.

.Целью изобретения является повышение эффективности путем расширения пределов регулирования интенсивности торможения.

На фиг,1 представлена принципиальная схема тормозной системы (для одного рабочего механизма); на фиг,2 исполнение клапана совместно с дросселем; на фигоЗ - исполнение клапана и дросселя раздельно с параллельной их установкой с,

Поршень 1 рабочего цилиндра 2 связан с тормозной Колодкой (не показана) , Главный тормозной цилиндр 3 с поршнем 4 соединен гидромагистралью 5, в которой установлены обратные клапаны 6 и 7, с рабочим цилиндром 2о К участку гидромагистрали 5 между обратными клапанами 6 и 7 подсоединен насос 8 с поршнем 9 пружиной Ш, цилиндром 11 и штоком 12. На входе в насос установлен обратный клапан 13 с дросселем 14 Параллельно обратным клапанам 6 и 7 подсоединены редукционный клапан 15, дроссель 16 и перепускной клапан 17, имеющий малое 18 и большое 19 основания. На колесе имеется звездочка 20 Клапан 13 с дросселем 14 могут быть выполнены разными способами (фиго2 и 3) .

Тормозная система работает следующим образом.

При неподвижных колесах (торможение во время остановки) давление Р, , создаваемое поршнем 4 главного тормозного цилиндра 3, через клапаны 6 и 7 и отверстие дросселя 16 передается на поршень 1 рабочего цилиндра 2о Жидкость-перетекает в рабочий цилиндр 2 до тех пор, пока поршень 1 не остановится, прижав тормозную колодку к тормозному барабану 6 После этого при дальнейшем движении поршня 4 жидкость, вытесняемая поршнем, пе- ретекает через отверстие дросселя 14 в насос и опускает поршень 9 насоса В до упора штока 12 в звездочку 20. При торможении во время движенияj при вращении колеса, кроме давления

572862

Р , задаваемого силой давления на педаль, в рабочем цилиндре .создается дополнительное динамическое давление Р,2 вследствие того, что нижний конец штока 12 поршня 9 проскальзывает по вращающейся звездочке 20, .а поршень 9 совершает возвратно-поступательные движения. Тормозная жидкость подса1Q сывается через клапан 6, проходит через отверстие дросселя 14 в насос, выталкивается из насоса через клапан 13 и его дроссель 14, проходит через клапан 7 в рабочий цилиндр 2,

15 создавая тем дополнительное давление Р вследствие сопротивления перетеканию жидкости через .отверстие дрос- селя 16 о

При уменьшении скорости вращения

2Q колеса частота срабатывания насоса и его производительность уменьшаются. Однако падения давления Р не происходит, так как время наполнения насоса 8 при каждом возвратно-поступа25 тельном движении штока 12 с поршнем 9 увеличивается, но скорость протекания жидкости через отверстие дросселя 14 остается постоянной при неизменном усилии водителя на педаль

3Q тормоза Объем жидкости, выталкиваемой из насоса 8, при каждом его сра- батБшании увеличивается, и давление Р остается постоянным или прямо зависящим от усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза„ Таким образом осуБ;ествляется торможение при вращающихся колесах, и давление в рабочем цилиндре Р Р, + Р. Р прекращении вращения колесной звез Q дочки 20 (колесо заблокировалось) жидкость вытекает через отверстие дросселя 16 и давление в рабочем цилиндре 2 падает до величины давления Р(, заданного давление на даль. Давление Р, недостаточно для удержания колеса в заблокированном состоянии, колесо начинает вращаться и процесс торможения происходит при его проскальзывании, реgg ализуя наилучшим образом сцепные свойства дороги

Перепускной клапан 17 служит для растормаживания колеса. Когда педаль тормоза нажата, сила, действующая на больрюе основание 19 клапана 17 (FI Р, Sjji,), превьш1ает силу, дейст- вую1дую на малое основание 18 (F V Zfff.) ,и клапан 1 7 остается закрытым.

35

55

При отпускании педали (прекращение торможения) жидкость вытекает через отверстие дросселя 16 и через открывшийся перепускной клапан 17, и давление падает до нуля.

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система транспортного средства по авт.св. №652000, отличающаяся

тем, что, с целью повьппения эффективности путем расширения пределов регулирования интенсивности торможения она снабжена перепускным клапаном, подключенным параллельно редукционному клапану, а гидронасос подключен к, гидромагистрали посредством дросселя с обратным клапаном, обес- печиваюпщм перетекание жидкости от гидронасоса в гидромагистраль.

rj

фиг. 2

Похожие патенты SU1357286A2

название год авторы номер документа
Гидравлическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Степанов Михаил Иванович
SU844422A2
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1974
  • Степанов Михаил Иванович
SU652000A1
ТОРМОЗ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Михеев Сергей Викторович
  • Середа Михаил Глебович
RU2273775C1
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Дэвид Чарльз Херст
  • Альфред Ярдли
  • Роберт Алан Андерсон
SU1449003A3
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, ПРОТИВОЗАНОСНАЯ, ПРОТИВОМИКСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 2003
  • Коневцов М.Д.
RU2258619C2
Гидравлический распределительный узел для тормозной системы автомобиля 1976
  • Антонио Бертоне
  • Энрико Риветти
  • Маурицио Каттанео
SU858553A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2
Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства 1987
  • Первышин Николай Николаевич
  • Метлюк Николай Федорович
  • Трибуховский Станислав Брониславович
  • Гаврило Борис Иванович
SU1532383A1
НЕПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ ТОРМОЗ 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Давыдов Анатолий Николаевич
  • Тюленев Николай Сергеевич
RU2491190C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 357 286 A2

Реферат патента 1987 года Гидравлическая тормозная система транспортного средства

Изобретение относится к систе-- , мам управления тормозами транспортных средств. Цель изобретения - повьше- ние эффективности путем расширения пределов регулирования интенсивности торможения. Давление Р. ,, создаваемое поршнем 4 главного тормозного цилиндра 3, передается на поршень 1 рабочего тормозного цилиндра 2, Когда поршень 1 остановится, прижав тормозную колодку к тормозному барабану, начинает опускаться поршень 9 насоса 8 до упора штока 12 в звездочку 20, При вращении колена кроме давления Р, в цилиндре 2 создается дополнительное динамическое давление Р вследствие работы насоса 8. При блокировании колеса звездочка 20 останавливается , насос 8 перестает качать и жидкость вытекает из цилиндра 2 через дроссель 16. Давление в цилиндре 2 снижается, колесо приходит в движение и явление блокирования устраняется. При растормажива- нии жидкость из цилиндра 2 вытекает через дроссель 16 и перепускной клапан 17. 3 ил. Q S (Л ftсо СП N3 оо IO5 1Ч

Формула изобретения SU 1 357 286 A2

Редактор С.Пекарь

ф1/г.З

Составитель С,Макаров Техред Л.Сердюкова

Корректор ГоРешетник

Заказ 5933/16Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357286A2

Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1974
  • Степанов Михаил Иванович
SU652000A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 357 286 A2

Авторы

Черноштанов Александр Николаевич

Исаков Иван Яковлевич

Петров Михаил Александрович

Балакин Виталий Дмитриевич

Даты

1987-12-07Публикация

1986-04-22Подача