Гидравлическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60T8/87 

Описание патента на изобретение SU844422A2

1

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств, а именно к устройствам, регулирующим тормозное усилие в зависимости от дорожных условий для предотвраш.ения проскальзывания колес.

В основном изобретении по авт. свид. № 652000 описана гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержаш,ая главный тормозной цилиндр, сообщенный гидромагистралью, в которой установлен обратный клапап с рабочим тормозным цилиндром.

Между рабочим цилиндром и обратным клапаном подключен насос с приводом. Гидромагистраль снабжена дополнительным обратным клапаном, установленным между рабочим тормозным цилиндром и местом подключения насоса и гидролинией с параллельно размещенными в ней дросселем и редукционным клапаном.

Гидролиния подсоединена к гидромагистрали параллельно упомянутым обратным клапанам. Привод насоса выполнен в виде кинетической связи с затормаживаемым колесом транспортного средства 1.

Такая тормозная система обеспечивает автоматическую разблокировку колес в условиях различного состояния дорожного полотна. Однако, в тех случаях, когда под

левым и правым колесами транспортного средства оказываются участки дороги, существенно отличающиеся по коэффициенту сцепления (например, под правым колесом - лед, под левым - сухой асфальт), то при сильном нажатии на педаль тормоза колесо, идущее по участку с больщим коэффициентом сцепления, тормозится с большеи силой, чем колесо противоположной

JQ стороны, пошедшее юзом по льду, так как сброс давления при блокировке происходит только в рабочем тормозном цилиндре блокированного колеса. Целью изобретения является повышение

J5 надежности при работе правого и левого колес в разных сцепных условиях.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена дополнительной гидролинией, связывающей тормозные цилиндры

2Q указанных колес, в которой установлен подпружиненный золотниковый клапан для избирательного сообщения последних непосредственно с выходом главного тормозного цилиндра.

25 На чертеже изображена упрощенная схема тормозной системы (для одной пары колес).

Тормозная система включает в себя главный тормозной цилиндр 1 с поршнем 2, со30 единенный гидромагистралью 3, в которой

установлены обратные клапаны 4, 5 и 6, /, с рабочими тормозными цилиндрами И и 9 левого и правого колес соответственно. Иоршпи 10 и 11 рабочих тормозных цилиндров 8 и 9 связаны с тормозными колодками (на чертеже не показаны).

В участки гидромагистрали 3 между обратными клапанами 4, 5 и 6, 7 подсоединены насосы 12, 13 с поршнями 14, 15, пружинами 16, 17 и штоками 18, 19. Гидролинии 20 и 21 с редукционными клапанами 22 и 23 и дросселями 24 и 25 подсоединены параллельно обратным клапанам 4, 5 и 6, 7 соответственно.

На колесах имеются звездочки 26 и 27.

Золотниковый клапан 28 с золотником 29 и пружинами 30 и 31 имеет отверстие 32, выходящее в гидромагистраль 3. Дополнительными гидролиниями 33 и 34 золотниковый клапан 28 связан с рабочими тормозными цилиндрами 8 и 9.

Система работает следуюш,им образом.

При нажатии на тормозную педаль (на чертеже не показана) поршень 2 главного тормозного цилиндра 1 сдвигается и давление тормозной жидкости перемещает поршни 10 и 11 рабочих тормозных цилиндров 8 и 9. После того, как тормозные колодки прижмутся к тормозному барабану, начнется торможение. Величина тормозного усилия однозначно задается усилием на педаль и равна величине Я;.

При дальнейшем увеличении давления в главном тормозном цилиндре 1 и, соответственно, во всей системе, поршни 14 и 15 насосов 12 и 13 начинают сдвигаться и штоки 18 и 19 выдвигаются до соприкосновения со звездочками 26 и 27.

Если торможение производят при вращении колес, то за счет работы насосов 12 и 13 в рабочих тормозных цилиндрах 8 и 9 создается дополнительное давление PZ. При превышении давления заданной величины , срабатывают редукционные клапаны 22 и 23. Таким образом, усилие па тормозных колодках определяется давлением

fi + fz, т. е. тормозная система работает как усилитель торможения.

Б случае блокировки одного из колес, например, правого, звездочка 27, связанная с колесом, также перестает вращаться. Насос прекращает работу, жидкость вытекает через дроссель 25, и давление в рабочем тормозном цилиндре 9 падает до значения Pi. При этом золотник 29 смещается вправо

(так как в левом рабочем тормозном цилиндре давление равно Pi + P2) и открывается отверстие 32, что вызывает падение давления и в левом рабочем тормозном цилипдре 8 до значения близкого к Р.

Таким образом, тормозные усилия на обеих колесах будут одинаково уменьшены. Так как давление в правом рабочем цилиндре уменьшается до значения PI и, соответственно, уменьшается тормозное усилие, то

сцепление колеса с дорожным полотном восстанавливается и снова повышается до значения Pi + Pj в обоих рабочих тормозных цилиндрах.

Таким образом, даже при ошибочно выбранном чрезмерном усилии на тормозной педали, обеспечивается эффективное прерывистое торможение.

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система транспортного средства по авт. св. № 652000, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности при работе правого и левого колес в разных сцеппых условиях, она снабл ена гидролинией, связывающей тормозные цилиндры указанных колес, в которой установлен подпружиненный золотниковый клапан для избирательного сообщения последних непосредственно с выходом главного тормозного цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Л 652000, кл. В 60Т 8/087, 1974.

//

Похожие патенты SU844422A2

название год авторы номер документа
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1974
  • Степанов Михаил Иванович
SU652000A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1986
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Исаков Иван Яковлевич
  • Петров Михаил Александрович
  • Балакин Виталий Дмитриевич
SU1357286A2
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Пивовар Павел Николаевич[Ua]
  • Семененко Игорь Александрович[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
  • Белоусов Валентин Владимирович[Ua]
RU2090398C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Липатов Е.Ю.
  • Косолапов Г.М.
RU2115576C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПОДТОРМАЖИВАНИЕМ ОДНОГО ИЗ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 1994
  • Косолапов Г.М.
  • Провоторов А.В.
  • Костяков С.В.
  • Кожемякин А.В.
RU2089430C1
Гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Григорьевич
  • Попов Анатолий Михайлович
SU1491746A1
Тормозной привод транспортной машины 1981
  • Черепащук Альберт Васильевич
SU965843A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2013
  • Новиков Дмитрий Михайлович
  • Казаков Виктор Андреевич
  • Чупрынин Юрий Вячеславович
RU2531425C2
Тормозная система колесного транспортного средства 1978
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU753701A1

Иллюстрации к изобретению SU 844 422 A2

Реферат патента 1981 года Гидравлическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 844 422 A2

SU 844 422 A2

Авторы

Степанов Михаил Иванович

Даты

1981-07-07Публикация

1979-08-13Подача