1
Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств, а именно к устройствам, регулирующим тормозное усилие в зависимости от дорожных условий для предотвраш.ения проскальзывания колес.
В основном изобретении по авт. свид. № 652000 описана гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержаш,ая главный тормозной цилиндр, сообщенный гидромагистралью, в которой установлен обратный клапап с рабочим тормозным цилиндром.
Между рабочим цилиндром и обратным клапаном подключен насос с приводом. Гидромагистраль снабжена дополнительным обратным клапаном, установленным между рабочим тормозным цилиндром и местом подключения насоса и гидролинией с параллельно размещенными в ней дросселем и редукционным клапаном.
Гидролиния подсоединена к гидромагистрали параллельно упомянутым обратным клапанам. Привод насоса выполнен в виде кинетической связи с затормаживаемым колесом транспортного средства 1.
Такая тормозная система обеспечивает автоматическую разблокировку колес в условиях различного состояния дорожного полотна. Однако, в тех случаях, когда под
левым и правым колесами транспортного средства оказываются участки дороги, существенно отличающиеся по коэффициенту сцепления (например, под правым колесом - лед, под левым - сухой асфальт), то при сильном нажатии на педаль тормоза колесо, идущее по участку с больщим коэффициентом сцепления, тормозится с большеи силой, чем колесо противоположной
JQ стороны, пошедшее юзом по льду, так как сброс давления при блокировке происходит только в рабочем тормозном цилиндре блокированного колеса. Целью изобретения является повышение
J5 надежности при работе правого и левого колес в разных сцепных условиях.
Указанная цель достигается тем, что система снабжена дополнительной гидролинией, связывающей тормозные цилиндры
2Q указанных колес, в которой установлен подпружиненный золотниковый клапан для избирательного сообщения последних непосредственно с выходом главного тормозного цилиндра.
25 На чертеже изображена упрощенная схема тормозной системы (для одной пары колес).
Тормозная система включает в себя главный тормозной цилиндр 1 с поршнем 2, со30 единенный гидромагистралью 3, в которой
установлены обратные клапаны 4, 5 и 6, /, с рабочими тормозными цилиндрами И и 9 левого и правого колес соответственно. Иоршпи 10 и 11 рабочих тормозных цилиндров 8 и 9 связаны с тормозными колодками (на чертеже не показаны).
В участки гидромагистрали 3 между обратными клапанами 4, 5 и 6, 7 подсоединены насосы 12, 13 с поршнями 14, 15, пружинами 16, 17 и штоками 18, 19. Гидролинии 20 и 21 с редукционными клапанами 22 и 23 и дросселями 24 и 25 подсоединены параллельно обратным клапанам 4, 5 и 6, 7 соответственно.
На колесах имеются звездочки 26 и 27.
Золотниковый клапан 28 с золотником 29 и пружинами 30 и 31 имеет отверстие 32, выходящее в гидромагистраль 3. Дополнительными гидролиниями 33 и 34 золотниковый клапан 28 связан с рабочими тормозными цилиндрами 8 и 9.
Система работает следуюш,им образом.
При нажатии на тормозную педаль (на чертеже не показана) поршень 2 главного тормозного цилиндра 1 сдвигается и давление тормозной жидкости перемещает поршни 10 и 11 рабочих тормозных цилиндров 8 и 9. После того, как тормозные колодки прижмутся к тормозному барабану, начнется торможение. Величина тормозного усилия однозначно задается усилием на педаль и равна величине Я;.
При дальнейшем увеличении давления в главном тормозном цилиндре 1 и, соответственно, во всей системе, поршни 14 и 15 насосов 12 и 13 начинают сдвигаться и штоки 18 и 19 выдвигаются до соприкосновения со звездочками 26 и 27.
Если торможение производят при вращении колес, то за счет работы насосов 12 и 13 в рабочих тормозных цилиндрах 8 и 9 создается дополнительное давление PZ. При превышении давления заданной величины , срабатывают редукционные клапаны 22 и 23. Таким образом, усилие па тормозных колодках определяется давлением
fi + fz, т. е. тормозная система работает как усилитель торможения.
Б случае блокировки одного из колес, например, правого, звездочка 27, связанная с колесом, также перестает вращаться. Насос прекращает работу, жидкость вытекает через дроссель 25, и давление в рабочем тормозном цилиндре 9 падает до значения Pi. При этом золотник 29 смещается вправо
(так как в левом рабочем тормозном цилиндре давление равно Pi + P2) и открывается отверстие 32, что вызывает падение давления и в левом рабочем тормозном цилипдре 8 до значения близкого к Р.
Таким образом, тормозные усилия на обеих колесах будут одинаково уменьшены. Так как давление в правом рабочем цилиндре уменьшается до значения PI и, соответственно, уменьшается тормозное усилие, то
сцепление колеса с дорожным полотном восстанавливается и снова повышается до значения Pi + Pj в обоих рабочих тормозных цилиндрах.
Таким образом, даже при ошибочно выбранном чрезмерном усилии на тормозной педали, обеспечивается эффективное прерывистое торможение.
Формула изобретения
Гидравлическая тормозная система транспортного средства по авт. св. № 652000, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности при работе правого и левого колес в разных сцеппых условиях, она снабл ена гидролинией, связывающей тормозные цилиндры указанных колес, в которой установлен подпружиненный золотниковый клапан для избирательного сообщения последних непосредственно с выходом главного тормозного цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Л 652000, кл. В 60Т 8/087, 1974.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1974 |
|
SU652000A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1357286A2 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090398C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115576C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПОДТОРМАЖИВАНИЕМ ОДНОГО ИЗ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 1994 |
|
RU2089430C1 |
Гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1491746A1 |
Тормозной привод транспортной машины | 1981 |
|
SU965843A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
Тормозная система колесного транспортного средства | 1978 |
|
SU753701A1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-13—Подача