(РВ) 12. УП 13 установлена между управляющей подвижно перегородкой 2 и РВ 14, РВ 14 раямещен в корпусе 1, а РВ 12 установлоИ в резьбовом от верстии, иыпoлнeннo в РВ 14, Управляющая подвижная перегородка 2 отделяет полость 6, связанную с тормозной магистралью, от полости 16, связанной с запасным резервуаром. ППД 11 и УП 13 расположены в атмосферной полости 17. Атмосферная полость 2 3 17 отделена от полости 16 уплолнрнием 15, установленным в корпусе 1. РВ 12 и 14 выполнены с одинаковым шагом. Зарядное давление тормоз}1ой магистрали, действующее на управляющую подвижную перегородку 2, уравновешивается суммой усилий УП 13и111Щ 11 и давлением запасного резервуара, действую1цим на разность площадей управляющей подвижной перегородки 2 и уплотнения 15. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU652004A1 |
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2180628C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2248284C1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU652003A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2031025C1 |
Автоматический электропневматический тормоз | 1977 |
|
SU893641A1 |
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062071A2 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2322365C2 |
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда | 1983 |
|
SU1189709A1 |
ВСЕСОЮЗН.АЯ тедтг:: • •- т-'-г-пг -«л^-йтгтт '-. t !:;'ДЧ].ИЧ..?:ЯлЯУДК 625.2.592(088.8) | 1972 |
|
SU327083A1 |
Изобретение, относится к воздухораспределителям тормозов железнодоj2рожных транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. Воздухораспределитель содержит корпус 1 с размещенными в нем управляю щей подвижной перегородкой 2 и уравнительными подвижными перегородками 9 и 10. Управляющая подвижная перегородка укреплена в шайбе 3, имеющей полые хвостовики 4, 5. Уравнительные подвижные перегородки закреплены на стержне 8, проходящем через польш хвостовик 4. Стержень 8 взаимодействует с питательным клапаном 21. Воздухораспределитель содержит пружину предельного давления (ППД) 11 тормозi ного цилиндра и управляющую пружину (УП) 13. ППД 11 установлена между (Л стержнем 8 и регулировочным .винтом i
Изобретение относится к жедшзиодорожному транспорту, а именно к уст ройству воздухораспределителей,предназначс нных для изменения давления в тормозных цилиндрах в зависимости от :изменения давления в тормозной магистрали и применяемых в системе тормозов железнодорожных транспортных средств, эксплуатируемых в условиях горного профиля пути с уклоном свыше 40%. Целью изобретения является упроще ние конструкции и снижение металлоемкости. На приведенном чертеже схематично изображен воздухораспределитель, общий вид. Воздухораспределитель содержит корпус 1, управляющую подвижную пере городку 2, закрепленную в шайбе 3, имеющей полые хвостовики 4 и 5. Полость 6 постоянно сообщена каналом 7 с тормозной магистралью (не показа на) . Через полый хвостовик 4 проходи стержень 8, на котором закреплены уравнительная подвижная перегородка 9 меньшего диаметра, площадь которой рассчитана на величину давления в тормозном цилиндре (не изображен) при полностью загруженном вагоне (груженый режим), и уравнительная подви ная перегородка 10 большего диаметра площадь которой рассчитана на величину давления в тормозном цилиндре при порожнем вагоне. Воздухораспределитель содержит пружину 11 предельного давления тормозного цилиндра, установленную между стержнем 8 и своим регулировочным винтом 12, и управляющую пружину 13, установленную между шайбой 3 управляющей подвижной перегородки .2 и своим регулировочным винтом 14. Регулировочный винт 14 размещен в корпусе 1, а регулировочный винт 12 установлен в винте 14. Пружина 11 служит для ограничения давления в тормозном цилиндре при полном служебном торможении и при экстренном торможении, а при зарядке и отпуске тормоза и в тормозных положениях до момента наступления полного служебного торможения она воздействует на управляющую подвижную перегородку 2. В корпусе 1 установлено уплотнение 15, отделяющее полость 16 от атмосферной полости 17. Полость 16 соединена посредством каналов 18-20 с запасным резервуаром (не изображен). В корпусе 1 расположен питательный клапан 21, имеющий атмосферное отверстие 22 и взаимодействующий со стержнем В. Полость 23 каналами 19 и 20 связана с запасным резервуаром. Воздухораспределитель имеет также режимный переключатель 24 и реле 25 давления. Полость 26 посредством питательного клапана 21 сообщается или с запасным резеруаром, или с атмосферой, а через канал 27 связана с полостью 28 задающего давление реле 25. Полость 29 сообщена с атмосферой, а полость 30 между уравни,тельными подвижными перегородками 9 и 10 сообщается посредством режимного переключателя 24 при гр лкеном режиме с атмосферой (как показана на чертеже), а при порожнем режиме - с. полостью 26. Реле 25 имеет подвижную перегородку 31, которая отделяет полость 28 от полости 32, постоянно сообщенной каналом 33 с тормозным цилиндром (не изображен). 5 На подвижной перегородке 31 установлен выпускной клапан 34, перекрывающий атмосферное отверстие 35 в стержне 36, связанном с впускным клапаном 37. Полость 38 постоянно соединена с запасным резервуаром каналом 39. Запасной резервуар связан с тормозной магистралью через обратный клапан 40.
Усилие от зарядного давления ежатого воздуха в тормозной магистрали, воздействующего на управляющую подвижную перегородку 2, уравновешивается суммой усилий пружин 11 и 13 и усилия от давления сжатого воздуха 20 запасного резервуара, воздействующего на разность площадей управляющей подвижной перегородки 2 и уплотнения 15. Регулировку усилия пружин 11 и 13 производят в следующем порядке. Вначале производят регулировку пружины 11 предельного давления тормозного дилиндра вращением ее регулировочного винта 12. После того, как будет отрегулировано усилие пружины 11,про- 30 изводят регулировку усилия управляющей пружины 13. Для этого удерживают винт 12 в установленном положении и вращают регулировочным винт 14 в корпусе 1. Проворачивания винта 11 35 не происходит, так как винты 14 и 12 выполнены с одинаковым шагом.
Воздухораспределитель действует следующим образом.
При отсутствии сжатого воздуха в 40 тормозной системе подвижные перегородки 2, 9 и 10 находятся в крайнем левом положении (по чертежу) поД усилием пружин 11 и 13. Питательный клапан 21 открыт, а его атмосферное от- 45 верстие 22 перекрыто. Впускной клапан 37 реле 25 давления закрыт, а тормозной цилиндр через канал 33,полость 32, отверстие 35 связан с атмосферой,50
При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали по каналу 7 поступает в полость 6, а через обратньй клапан 40 поступает в полость 23 и далее каналами 19., 20 - в запасный 55 резервуар и через канал 18 - в поость 16. Через открытый питательный клапан 21 сжатый воздух поступает в
полось 26 и далее каналом 27 - и полость 28 реле 25. Подвижная перегорока 31 прогибается йниз (по чертежу), выпускной клапан 34 закрывает атмосферное отверстие 35, а впускной клапан 37 открывается и происходит частичное наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом. При дальнейшем повьшгении давления в тормозной магистрали до зарядного система подвижны перегородок 2, 9 и 10 перемещается в крайнее правое положение (по чертежу). Питательньй клапан 21 закрывается, а его атмосферное отверстие 22 открывается. Полости 26 и 28 сообщаются с атмосферой. Реле 25 сообщает с атмосферой тормозной цилиндр .
Дпя осуществления цилиндра торможения снижают давление в тормозной магистрали. Давление в полости 6 снижается. Управляющая подвижная перегородка 2 вместе со стержнем 8 и уравнительными подвижными перегородками 9, 10 перемещаются влево (по чертежу). Атмосферное отверстие 22 в питательном клапане 21 закрывается а питательный клапан открывает сообщение запасного резервуара с полостями 26, 28. Реле 25 срабатывает и тормозной цилиндр наполняется сжатым воздухом из запасного резервуара через открывшийся впускной клапан 37. Если ,дальнейшее снижение давления в тормозной магистрали не производится, т.е. осуществляется ступень торможения, в тормозном цилиндре устанавливается давление, соответствующее данной ступени торможения. Усилия, действующие на систему подвижных перегородок 2, 9 и 10, уравновешиваются, питательный клапан закрывается, наступает перекрыша. При этом в тормозном цилиндре устанавливается давление, соответствующее также режиму торможения порожнему или груженому. При груженом режиме (как показано на чертеже) уравнительная подвижная перегородка 10 с -обеих сторон находится под атмосферным давлением и в работе участвует только уравнительная подвижная перегородка 9 меньшего диаметра. При порожнем режиме переключатель 24 режимов устанавливается в положение, при котором полость 30 сообщается с полостью 26. В этом случае на уравнительную подвижную перегородку 9 с обеих сторон деист
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU652004A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-07-05—Подача