кинематическая схема углового поворотного редуктора.
Автопоезд включает в себя тягач 1 и цистерну-полуприцеп 2, Соединенных универсальным седельным устройством 3. На торцовой части рамы 4 тягача смонтирован угловой поворотный редуктор 5. Его поворот.ная часть б снабжена кронштейном 7 с ограничительной вилкой 8, к которому посредством пальцевых соединений 9 и 10 шарнирно укреплена входящая в ограничительную вилку телескопическая тяга 11. Другим концом тяга с помощью пальцевых соединений 12 и 13 шарнирно закреплена на цистернеполуприцепе. Привод от коробки отбора мощности к угловому редуктору осуществлен карданным валом 14, а от него к насосу. 15 и распылякэщему вентиляторному устройству 16 опрыскивателя - раздвижным карданi ;«V Jным валом ,17, имеющим съемную с вала редуктора шлицевую вилку 18 со стопорным болтом 19.
Угловой поворотный редуктор включает в себя ведущий вал 20, промежуточный 21 и ведомый 22, пару конических шестерен 23 неповоротной части и вторую пару 24 поворотной части, которая крепится на первой с помощью подшипников скольжения 25 и 26.
Автопоезд работает следующим образом.
Автопоезд прибывает с заправленной цистерной на место разгрузки. Приводится в рабоче.е положение коробка отбора мощности, включается, на нужный режим двигатель тягача, от которого привод передается через карданный вал 14, поворотную часть 6 редуктора 5 и раздвижной карданный вал 17 к ласосу 15 и вентиляторному распыляющему устройству 16, в результате чего производится .опрыскивание. Опрыскиватель приводится в, действие как при стоянке, так .и в движении автопоезда. При выполнении манёвра в горизонтальной плоскости с включенными трансмиссией и опрыскивателем, телескопическая тяга 11 раздвигается, смещается в сторону отклонения полуприцепа 2 по отнощению к тягачу 1 и разворачивает в Tjf же сторону поворотную часть 6 углового редуктора 5, чем обеспечиваются нормальные углы работы щарниров раздвижного карданного вала 17. Эластичность разворота достигается за счет пальцевого соединения 9, зазоров .между пальцами ограничительной вилки 8 и телескопической тяги И. На неровностях дороги телескопическая тяга 11 или укорачивается,или удлиняется и поворачивается в щарнирах пальцевых соединений 10 и 12, а карданный вал 17 передает вращение за счет изменения угла работы шарниров по вертикали. При боковых перекосах тягача 1 по отнощению к цистерне-полуприцепу 2, части телескопической тяги поворачиваются одна в другой. Такое исполнение автопоезда обеспечивает привод от тягача ,к цистерйе полуприцепу при любых их взаимных положениях во время. работы и транспортирования. Заправляется цистерна-полуприцеп или путем заливки через горловину, или с помощью насоса 15. Имея универсальное седельное устройство 3, тягач может транспортировать любые полуприцепы. Для этого из вилки 18 карданного вала 17 вынимается стопорный болт 19 и она снимается с ведомого вала редуктора, а также вынимается палец соединения 9 и снимается телескопическая тяга- 11. Затем производится, расцепка седельного устройства 3 тягача 1 и он освобождается от цистерны-полуприцепа 2. При сцепке тягача с цистерной-полуприцепом операции выполняются в обратной очередности.
Формула изобретения
Автопоезд для перевозки и нанесения на объекты жидких препаратов, содержащий цистерну-полуприцеп, загрузочное устройство и опрыскиватель с приводо.м от двигателя тягача посредством углового поворотного редуктора, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности и маневренности автопоезда, угловой поворотный редуктор установлен на торцовой части рамы тягача и,снабжён закрепленным на его поворотной части кронштейном с ограничительной вилкой, при этом к кронштейну шарнирно прикреплена съемная телескопическая тяга, охватываемая ограничительной вилкой, а другой конец тяги шарнирно соединен с цистерной-полуприцепом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 176492, кл. В 60 Р 3/22, 1962. 2.Авторское свидетельство СССР № 149039, кл. В 62 D 53/04, 1961.
Л .2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки и нанесения на объекты жидких препаратов | 1976 |
|
SU742237A2 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2268837C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 1995 |
|
RU2102270C1 |
Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства | 1982 |
|
SU1039782A1 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2014 |
|
RU2554717C1 |
АВТОПОЕЗД | 2006 |
|
RU2314960C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2003 |
|
RU2254246C1 |
Обтекатель для автопоезда | 1977 |
|
SU691338A1 |
22
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-05-26—Подача