Автопоезд для перевозки и нанесения на объекты жидких препаратов Советский патент 1979 года по МПК B62D53/04 B60P3/22 

Описание патента на изобретение SU652021A1

кинематическая схема углового поворотного редуктора.

Автопоезд включает в себя тягач 1 и цистерну-полуприцеп 2, Соединенных универсальным седельным устройством 3. На торцовой части рамы 4 тягача смонтирован угловой поворотный редуктор 5. Его поворот.ная часть б снабжена кронштейном 7 с ограничительной вилкой 8, к которому посредством пальцевых соединений 9 и 10 шарнирно укреплена входящая в ограничительную вилку телескопическая тяга 11. Другим концом тяга с помощью пальцевых соединений 12 и 13 шарнирно закреплена на цистернеполуприцепе. Привод от коробки отбора мощности к угловому редуктору осуществлен карданным валом 14, а от него к насосу. 15 и распылякэщему вентиляторному устройству 16 опрыскивателя - раздвижным карданi ;«V Jным валом ,17, имеющим съемную с вала редуктора шлицевую вилку 18 со стопорным болтом 19.

Угловой поворотный редуктор включает в себя ведущий вал 20, промежуточный 21 и ведомый 22, пару конических шестерен 23 неповоротной части и вторую пару 24 поворотной части, которая крепится на первой с помощью подшипников скольжения 25 и 26.

Автопоезд работает следующим образом.

Автопоезд прибывает с заправленной цистерной на место разгрузки. Приводится в рабоче.е положение коробка отбора мощности, включается, на нужный режим двигатель тягача, от которого привод передается через карданный вал 14, поворотную часть 6 редуктора 5 и раздвижной карданный вал 17 к ласосу 15 и вентиляторному распыляющему устройству 16, в результате чего производится .опрыскивание. Опрыскиватель приводится в, действие как при стоянке, так .и в движении автопоезда. При выполнении манёвра в горизонтальной плоскости с включенными трансмиссией и опрыскивателем, телескопическая тяга 11 раздвигается, смещается в сторону отклонения полуприцепа 2 по отнощению к тягачу 1 и разворачивает в Tjf же сторону поворотную часть 6 углового редуктора 5, чем обеспечиваются нормальные углы работы щарниров раздвижного карданного вала 17. Эластичность разворота достигается за счет пальцевого соединения 9, зазоров .между пальцами ограничительной вилки 8 и телескопической тяги И. На неровностях дороги телескопическая тяга 11 или укорачивается,или удлиняется и поворачивается в щарнирах пальцевых соединений 10 и 12, а карданный вал 17 передает вращение за счет изменения угла работы шарниров по вертикали. При боковых перекосах тягача 1 по отнощению к цистерне-полуприцепу 2, части телескопической тяги поворачиваются одна в другой. Такое исполнение автопоезда обеспечивает привод от тягача ,к цистерйе полуприцепу при любых их взаимных положениях во время. работы и транспортирования. Заправляется цистерна-полуприцеп или путем заливки через горловину, или с помощью насоса 15. Имея универсальное седельное устройство 3, тягач может транспортировать любые полуприцепы. Для этого из вилки 18 карданного вала 17 вынимается стопорный болт 19 и она снимается с ведомого вала редуктора, а также вынимается палец соединения 9 и снимается телескопическая тяга- 11. Затем производится, расцепка седельного устройства 3 тягача 1 и он освобождается от цистерны-полуприцепа 2. При сцепке тягача с цистерной-полуприцепом операции выполняются в обратной очередности.

Формула изобретения

Автопоезд для перевозки и нанесения на объекты жидких препаратов, содержащий цистерну-полуприцеп, загрузочное устройство и опрыскиватель с приводо.м от двигателя тягача посредством углового поворотного редуктора, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности и маневренности автопоезда, угловой поворотный редуктор установлен на торцовой части рамы тягача и,снабжён закрепленным на его поворотной части кронштейном с ограничительной вилкой, при этом к кронштейну шарнирно прикреплена съемная телескопическая тяга, охватываемая ограничительной вилкой, а другой конец тяги шарнирно соединен с цистерной-полуприцепом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 176492, кл. В 60 Р 3/22, 1962. 2.Авторское свидетельство СССР № 149039, кл. В 62 D 53/04, 1961.

Л .2

Похожие патенты SU652021A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для перевозки и нанесения на объекты жидких препаратов 1976
  • Игнатов Николай Максимович
  • Кужельков Геннадий Максимович
  • Наймарк Илья Борисович
SU742237A2
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1
АВТОПОЕЗД 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Никулин Роман Юрьевич
RU2268837C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 1995
  • Шестаков В.А.
  • Шестаков С.В.
RU2102270C1
Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства 1982
  • Цимнаридзе Важа Сулейманович
SU1039782A1
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2014
  • Дьяков Иван Федорович
  • Моисеев Юрий Васильевич
RU2554717C1
АВТОПОЕЗД 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тимофеев Михаил Сергеевич
  • Мирохина Татьяна Евгеньевна
RU2314960C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2254246C1
Обтекатель для автопоезда 1977
  • Тамручи Олег Владимирович
  • Моисеенко Евгений Анатольевич
  • Файнберг Алексей Максимович
  • Туленинов Николай Александрович
  • Галкин Семен Анатольевич
SU691338A1

Иллюстрации к изобретению SU 652 021 A1

Реферат патента 1979 года Автопоезд для перевозки и нанесения на объекты жидких препаратов

Формула изобретения SU 652 021 A1

22

SU 652 021 A1

Авторы

Игнатов Николай Максимович

Даты

1979-03-15Публикация

1976-05-26Подача