Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, в частности к устройствам для поворота колес полуприцепа, предназначенного для перевозки длинномерных грузов.
Известно устройство для поворота колес полуприцепа, содержащее ведущий диск, связанный с поворотными колесами тягача, ведомый диск, установленный на полуприцепе и связанный посредством тросов управления с задним диском поворотной тележки 1.
Однако устройство характеризуется недостаточной маневренностью и надежностью в работе.
Известно также устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства, содержащее поворотный круг тягача с копирньш пазом, установленный на седельной плите и связанный посредством рычагов с седельным приспособлением полуприцепа, имеющим кулачок, взаимодействующий с катками, кинематически связанными с поворотными колесами полуприцепа 2.
Устройство также характеризуется недостаточной надежностью в работе в результате поломок установленных на поворотном круге собачек в случаях резких поворотов и недостаточной маневренностью транспортного средства.
Цель изобретения - улучщение маневренности и надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для поворота колес, содержащее поворотный круг тягача с копирным пазом, установленный на седельной плите и связанный посредством рычагов с седельным приспособлением полуприцепа, имеющим кулачок, взаимодействующий с катками, кинематически связанными с поворотными колесами полуприцепа, снабжено толкающей вилкой, состоящей из жестко соединенных между собой центральной и боковых тяг, копирный паз образован радикальной и кольцевыми ветвями, расположенными симметрично по обе стороны от радиальной ветви, конец центральной тяги вилки размещен в указанном пазу, кулачок выполнен с двояковыпуклыми стенками, сходящимися в направлении центра поворотного круга, а катки связаны с боковыми тягами вилки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при прямолинейном движении, вид сверху;гна фиг. 2 - то же, при повороте; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - толкающая вилка.
Тягач 1 с седельной плитой 2 и поворотным кругом 3 связан с полуприцепом 4, на раме которого смонтирована толкающая вилка 5 с пальцем 6.
Вилка 5 установлена с возможностью поворота на оси 7, жестко закрепленной на раме полуприцепа 4.
Поворотный круг 3 выполнен с копирным пазом в виде радиальной 8 и кольцевых 9 и 10 ветвей, причем кольцевые ветви 9 и 10 расположены симметрично по обе стороны от радиальной ветви 8.
К седельному приспособлению полуприцепа 4 над толкающей вилкой 5 жестко закреплен кулачок 11 с профилированными двояковыпуклыми сходящимися в направлении центра поворотного круга 3 торцовыми стенками 12, взаимодействующими с катками 13. Катки 13 посредством рычагов 14 связаны с щарнирами 15 поворотной оси полуприцепа 4.Толкающая вилка 5 выполнена с боковыми тягами 16 и 17, связанными с катками 13, и центральной тягой 18, палец которой взаимодействует с копирным пазом поворотного круга 3, который посредством связей 19 закреплен к седельной плите 2.
Устройство работает следующим образом.
При прямолинейном движении поворотный круг 3 расположен на седельной плите 2 так, что палец 6 находится в радиальной ветви 8 копирного паза, а катки 13 расположены на торцовых стенках 12 симметрично ветви 8..- При повороте тягача 1 вместе с ним поворачивается поворотный круг 3 и толкающая вилка 5, при этом она своими тягами 16 и 17, взаимодействуя с катками
13,заставляет последние перекатываться по профилированным двояковыпуклым торцовым стенкам 12, вводя в действие рычаги
14,которые в свою очередь поворачивают седельное приспособление полуприцепа 4. Палец 6 центральной тяги 18 в это время перемещается по радиальной ветви 8 копирного паза поворотного круга 3. При дальнейшем повороте тягача 1 относительно полуприцепа 4 (после максимального угла поворота управляемых колес сС 35-40°) палец 6 переходит в соответствующую кольцевую ветвь 9 или 10 в зависимости от направления поворота тягача 1, при этом устройство фиксируется в данном положении.
При возвращении поворотного круга 3 в первоначальное положение палец 6 заходит в радиальную ветвь 8 копирного паза.
Изобретение обеспечивает повыщение жесткости системы, надежность работы, улучщение маневренности автопоезда и уменьщение траектории движения колес полуприцепа при повороте, что особенно важно в условиях горных дорог. 15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поворота колес полуприцепа автопоезда | 1984 |
|
SU1242416A1 |
Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства | 1978 |
|
SU747764A1 |
Устройство для поворота колес полуприцепа автопоезда | 1982 |
|
SU1057358A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1418160A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU872366A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА | 1966 |
|
SU189694A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
Привод управления поворотом транспортного средства | 1987 |
|
SU1533932A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА КОЛЕС ПОЛУПРИЦЕПА ТРАНСПОРТНО- ГО СРЕДСТВА, содержащее поворотный круг тягача с копирным пазом, установленный на deдeльнoй плите и связанный посредством рычагов с седельным приспособле/ .J;7 . / ,,. 5..., . . нием полуприцепа, имеющим кулачок, взаимодействующий с катками, кинематически связанными с поворотными колесами полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности и надежности его в работе, устройство снабжено толкающей вилкой, состоящей из жестко соединенных между собой центральной и боковых тяг, копирный паз образован радиальной и кольцевыми ветвями, расположенными симметрично по обе стороны от радиальной ветви, конец центральной тяги вилки размещен в. указанном пазу, кулачок выполнен с двояковыпуклыми стенками, сходящимися в направлении центра поворотного круга, а катки связаны с боковыми тягами вилки. со со СХ) to
Срш.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Привод управления поворотными тележками полуприцепа | 1977 |
|
SU709449A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства | 1978 |
|
SU747764A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-02-19—Подача