Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU1039782A1

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, в частности к устройствам для поворота колес полуприцепа, предназначенного для перевозки длинномерных грузов.

Известно устройство для поворота колес полуприцепа, содержащее ведущий диск, связанный с поворотными колесами тягача, ведомый диск, установленный на полуприцепе и связанный посредством тросов управления с задним диском поворотной тележки 1.

Однако устройство характеризуется недостаточной маневренностью и надежностью в работе.

Известно также устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства, содержащее поворотный круг тягача с копирньш пазом, установленный на седельной плите и связанный посредством рычагов с седельным приспособлением полуприцепа, имеющим кулачок, взаимодействующий с катками, кинематически связанными с поворотными колесами полуприцепа 2.

Устройство также характеризуется недостаточной надежностью в работе в результате поломок установленных на поворотном круге собачек в случаях резких поворотов и недостаточной маневренностью транспортного средства.

Цель изобретения - улучщение маневренности и надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для поворота колес, содержащее поворотный круг тягача с копирным пазом, установленный на седельной плите и связанный посредством рычагов с седельным приспособлением полуприцепа, имеющим кулачок, взаимодействующий с катками, кинематически связанными с поворотными колесами полуприцепа, снабжено толкающей вилкой, состоящей из жестко соединенных между собой центральной и боковых тяг, копирный паз образован радикальной и кольцевыми ветвями, расположенными симметрично по обе стороны от радиальной ветви, конец центральной тяги вилки размещен в указанном пазу, кулачок выполнен с двояковыпуклыми стенками, сходящимися в направлении центра поворотного круга, а катки связаны с боковыми тягами вилки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при прямолинейном движении, вид сверху;гна фиг. 2 - то же, при повороте; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - толкающая вилка.

Тягач 1 с седельной плитой 2 и поворотным кругом 3 связан с полуприцепом 4, на раме которого смонтирована толкающая вилка 5 с пальцем 6.

Вилка 5 установлена с возможностью поворота на оси 7, жестко закрепленной на раме полуприцепа 4.

Поворотный круг 3 выполнен с копирным пазом в виде радиальной 8 и кольцевых 9 и 10 ветвей, причем кольцевые ветви 9 и 10 расположены симметрично по обе стороны от радиальной ветви 8.

К седельному приспособлению полуприцепа 4 над толкающей вилкой 5 жестко закреплен кулачок 11 с профилированными двояковыпуклыми сходящимися в направлении центра поворотного круга 3 торцовыми стенками 12, взаимодействующими с катками 13. Катки 13 посредством рычагов 14 связаны с щарнирами 15 поворотной оси полуприцепа 4.Толкающая вилка 5 выполнена с боковыми тягами 16 и 17, связанными с катками 13, и центральной тягой 18, палец которой взаимодействует с копирным пазом поворотного круга 3, который посредством связей 19 закреплен к седельной плите 2.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении поворотный круг 3 расположен на седельной плите 2 так, что палец 6 находится в радиальной ветви 8 копирного паза, а катки 13 расположены на торцовых стенках 12 симметрично ветви 8..- При повороте тягача 1 вместе с ним поворачивается поворотный круг 3 и толкающая вилка 5, при этом она своими тягами 16 и 17, взаимодействуя с катками

13,заставляет последние перекатываться по профилированным двояковыпуклым торцовым стенкам 12, вводя в действие рычаги

14,которые в свою очередь поворачивают седельное приспособление полуприцепа 4. Палец 6 центральной тяги 18 в это время перемещается по радиальной ветви 8 копирного паза поворотного круга 3. При дальнейшем повороте тягача 1 относительно полуприцепа 4 (после максимального угла поворота управляемых колес сС 35-40°) палец 6 переходит в соответствующую кольцевую ветвь 9 или 10 в зависимости от направления поворота тягача 1, при этом устройство фиксируется в данном положении.

При возвращении поворотного круга 3 в первоначальное положение палец 6 заходит в радиальную ветвь 8 копирного паза.

Изобретение обеспечивает повыщение жесткости системы, надежность работы, улучщение маневренности автопоезда и уменьщение траектории движения колес полуприцепа при повороте, что особенно важно в условиях горных дорог. 15

Похожие патенты SU1039782A1

название год авторы номер документа
Устройство для поворота колес полуприцепа автопоезда 1984
  • Цимнаридзе Важа Сулейманович
SU1242416A1
Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства 1978
  • Михеев Николай Александрович
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Ищенко Анатолий Григорьевич
  • Куделькин Станислав Сергеевич
SU747764A1
Устройство для поворота колес полуприцепа автопоезда 1982
  • Цимнаридзе Важа Сулейманович
SU1057358A1
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1987
  • Каверин Иван Владимирович
SU1418160A1
Устройство для управления колесами полуприцепа 1979
  • Михеев Николай Александрович
  • Куделькин Станислав Сергеевич
  • Ищенко Анатолий Григорьевич
SU872366A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА 1966
SU189694A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Привод управления поворотом транспортного средства 1987
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Николенко Сергей Федорович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Березняцкий Вячеслав Васильевич
  • Сахно Владимир Прохорович
  • Лисовец Анатолий Петрович
SU1533932A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА 2009
  • Цику Нальбий Махмудович
RU2440265C2
Прицеп автопоезда 2018
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2676402C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 782 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА КОЛЕС ПОЛУПРИЦЕПА ТРАНСПОРТНО- ГО СРЕДСТВА, содержащее поворотный круг тягача с копирным пазом, установленный на deдeльнoй плите и связанный посредством рычагов с седельным приспособле/ .J;7 . / ,,. 5..., . . нием полуприцепа, имеющим кулачок, взаимодействующий с катками, кинематически связанными с поворотными колесами полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности и надежности его в работе, устройство снабжено толкающей вилкой, состоящей из жестко соединенных между собой центральной и боковых тяг, копирный паз образован радиальной и кольцевыми ветвями, расположенными симметрично по обе стороны от радиальной ветви, конец центральной тяги вилки размещен в. указанном пазу, кулачок выполнен с двояковыпуклыми стенками, сходящимися в направлении центра поворотного круга, а катки связаны с боковыми тягами вилки. со со СХ) to

Формула изобретения SU 1 039 782 A1

Срш.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039782A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Привод управления поворотными тележками полуприцепа 1977
  • Антонов Владимир Федорович
  • Грифф Мирон Исаакович
  • Пантелеев Валентин Иванович
  • Синюрин Александр Сергеевич
  • Трофименков Валентин Федорович
  • Чекушин Евгений Андреевич
SU709449A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства 1978
  • Михеев Николай Александрович
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Ищенко Анатолий Григорьевич
  • Куделькин Станислав Сергеевич
SU747764A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 039 782 A1

Авторы

Цимнаридзе Важа Сулейманович

Даты

1983-09-07Публикация

1982-02-19Подача