1
Изобретение отаосится к безрельсовым транспортным средствам, в частности и автопоездам для перевозки и нанесения на объекты жидких препаратов.
Из основного авт.св. № 652021 известен автопоезд для перевозки и нанесения на объекты жидких , содержащий цистернуполуприцеп, загрузочное устройство и опрыскиватель с приводом от двигателя тягача посредством углового поворотного редуктора, который смонтирован на торцовой части рамы Тягача я снабжен укрепленными на его поворотной части кронштейном с ограничительной вилкой, к которому шаршфно прикреплена входящая в ограничительную вилку съемная телескопическая тяга, другим концом шарнирно-срединенная с вдстерной-полуприцепом {1.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в работе, устройства.
Для этого телескопическая тяга выподшена в ввде вилки, соединенной с кронштейном поворотной части . углового редуктора проуши нами, выполненными на одном ее конце, при
зтом на другом конце вилки закреплена втулка, посредством которой вилка надета на трубу карданного вала привода опрыскивателя цистерны-полуприцепа.
На фиг. 1 показано крепление телескопической тяги на редукторе и карданном вале автопоезда; на фиг. 2 - крепление карданного вала на цистерне-полуприцепе.
Телескопическая тяга, выполненная в виде вилки 1, проушинами 2 с помощью шарниров
10 3 закреплена на кронштейне 4 поворотной части 5 углового редуктора 6. Втулкой 7 вилка посредством подшипников 8 и 9 свободно надета на трубу 10 карданного вала 11. На цистерне-полуприцепе карданный вал крепится
15 с помощью подвесного подшипника 12.
Автопоезд работает следующим образом.
При выполнении маневра в горизонтальной плоскости с включенной трансмиссией карданный вал 11 раздвигается, смещается в сторону
20 отклонения цистерны-полуприцепа и за втулку 7 внлки 1 и кронштейн 4 разворачивает в ту же сторону поворотную часть 5 углового редуктора 6, чем обеспечиваются нормальные 374 углы работы шарнира карданного вала. На неровностях дороги карданный вал 11 или укорачивается, или удлиняется, а проушины 2 у вилки 1 поворачиваются в шарнире 3. При боковых перекосах тягача по отношению к цистерне-полуприцепу вилка 1 проворачивается в подшипниках 8 и 9 втулки 7 на трубе 10 карданного вала. Такое исполнение автопоезда обеспечивает привод от тягача к цистерне-полу прицепу при любых их взаимных положениях во время работы и транспортирования груза. Для работы с другими полуприцепами выни маются пальцы шарниров 3, отсоединяется карданный вал 11, расцепляется седельное устройство, и тягач освобождается от цистерныполуприцепа. Формула изобретения Автопоезд для перевозки и нанесения на объекты жидких препаратов по авт.св. №652021, отличаюшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, телескопическая тяга выполнена в виде вилки, соединенной с кронштейном поворотной части углового редуктора проушинами, выполненными на одном ее конце, при этом на другом конце вилки закреплена втулка, посредством которой вилка надета на трубу карданного вала привода опрыскивателя цистерны-полуприцепа. Источники информации, принятые во Емимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 652021, кл. В 60 Р 3/22, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки и нанесения на объекты жидких препаратов | 1976 |
|
SU652021A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1977 |
|
SU691338A1 |
Автопоезд для перевозки пассажиров по асфальтированной дороге | 1960 |
|
SU133765A1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
ОДНООСНЫЙ ТЯГАЧ | 1993 |
|
RU2053152C1 |
Автопоезд | 1976 |
|
SU667442A1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 1995 |
|
RU2102270C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2096190C1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
Автопоезд для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1659281A1 |
Pus. 1
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1976-12-07—Подача