Обычные способы сжигания мелкого древесного топлива в шахтных, ступенчатых и прочих топках страдают крупными недостатками, зависящими от неправильного и неравномерного сползания слоя топлива и от затруднительности менять толщину этого слоя, соответственно характеру идущей в данный момент мелочи (например, стружек, опилок).
Первое свойство вызывает серьезные нарушения процесса горения, вызываемые выгоранием части слоя, прорывом через это место воздуха, а затем обвалом сюда больших масс топлива. Второе обстоятельство препятствует сохранению правильного соответствия проходящего сквозь слой воздуха процессу горения, так как изменение характера топлива меняет сопротивление слоя, а достичь другой толщины его в обычных условиях очень трудно.
Кроме того, при обычных способах загрузки работа топок то на дровах, то на мелочи чрезвычайно неудобна. Предлагаемое изобретение имеет целью устранить указанные недостатки.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез топки с предлагаемым приспособлением при ручной подаче топлива, фиг. 2 - то же, при загрузке вертушкой, и фиг. 3 - то же, при скребковом транспортере.
Предлагаемое приспособление заключается в снабжении дровяной топки, наряду с обычным загрузочным отверстием 9, добавочным отверстием 1, расположенным, примерно, над серединой топочного пространства 2 и выполненным в вертикальной стенке 3, расположенной над сводом 4. Такое расположение позволяет достичь замыкания указанного отверстия топливом и легкого и удобного спихивания его мелкими порциями в полость топки. Высокое расположение отверстия над колосниками и отсутствие самосползания замыкающего его топлива, лежащего на горизонтальной площадке 5, дает возможность держать слой топлива высотою, определяемой линией 6, которая линия может быть легко установлена выше или ниже, например, по линиям 6′ или 6′′. Самое топливо, вводимое малыми порциями, падающее на верх кучи и рассыпающееся по ее поверхности, не нарушает процесса горения даже при весьма большой своей влажности и разнообразной форме.
Вместо ручной загрузки для достижения равномерности и автоматичности сбрасывания топлива, возможно применить механическую загрузку, например, в форме изображенной на фиг. 2 вертушки 7, в форме толкача и т.п. или же при помощи скребкового транспортера 8, подающего топливо на площадку 5 в горизонтальном направлении и сталкивающего в топку нажимом вновь поступающих порций ранее лежавшие (фиг. 3). Возможно также применить винтовой или какой-либо другой транспортер, способный создать нажим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топка для торфа | 1924 |
|
SU1181A1 |
ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ УГОЛЬНОЙ МЕЛОЧИ | 1926 |
|
SU5627A1 |
КОТЕЛЬНАЯ ТОПКА ДЛЯ НИЗКОСОРТНОГО ТОПЛИВА | 1925 |
|
SU3456A1 |
Топка для твердого многозольного топлива | 1924 |
|
SU1373A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2014 |
|
RU2544111C1 |
Стационарная котельная топка для топлива, дающего значительный унос | 1924 |
|
SU1488A1 |
Топка с цепной решеткой, наклонными предтопочными колосниками и раздельным перекрывающим сводом, для сожигания низкосортного угля | 1925 |
|
SU2530A1 |
Способ углежжения и печь для осуществления этого способа | 1925 |
|
SU5716A1 |
Топка для сжигания торфяной мелочи или фрерного торфа | 1933 |
|
SU34676A1 |
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2818956C2 |
1. Приспособление для сжигания мелкого топлива в топках, характеризующееся применением, наряду с обычным отверстием 9, добавочного загрузочного для топлива отверстия 1 в стенке 3, помещенной на своде 4 приблизительно над средней частью топочного пространства 2 (фиг. 1), через каковое отверстие 1 топливо продвигается с горизонтальной площадки 5 периодически, порциями, вручную, при условии постоянного замыкания отверстия 1 топливом.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что вместо ручной загрузки применяется загрузка механическая при помощи вертушки 7 (фиг. 2) или скребкового транспортера 8 (фиг. 3) или иного аналогичного устройства.
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1927-01-08—Подача