Сжигание фрезерного торфа является дной из главных проблем данного времени и существующие способы сжигания торфа в чистом виде требуют особой подготовки его перед поступлением в топку: дробление, отсев и пр. Для регулирования подачи фрезторфа в топку, при всех существующих способах сжигания, он проходит через питатели. Эти приборы при неоднородности фрезерного торфа являются наименее надежными аппаратами.
Самое топочное оборудование в устройствах, наиболее себя оправдавших, является очень сложным и требует установки магнитного сепаратора, питателя, дробилки, вентиляторов, мельниц, сущильных труб, циклона, горелки, дожигательных решеток.
Предлагаемая топка для сжигания торфяной мелочи и фрезерного торфа не имеет этих элементов, и торф, без всякой подготовки, попадает непосредственно из бункера на колосниковую решетку, играющую роль транспортера. Последним топливо продвигается в топочную камеру, состоящую из двух частей, разделенных перегородкой,несколько поднятой над транспортером и не доходящей доверху. В боковые каналы над транспортером вставлены сопла, через которые подводится воздух так, что при вдувании образуются вихревые дви(458)
жения в виде смерча. Такое движение воздуха вздымает мелкие части торфа, сообщает им турбулентное движение и поддерживает их во взвешенном состоянии. Крупные куски торфа и посторонние, более тяжелые, примеси остаются на транспортере и, продолжая двигаться, догорают на пути при омывании их горячим воздухом.
Взлетевшие под влиянием струй горячего воздуха или газов торфинки, свершая турбулентное движение, подсушиваются подобно тому, как это имеет место в трубчатых сушилках. Подсохнув при восходящем движении в первой части камеры, торфинки загораются и создают начало факельного горения. При проходе торфинок через вторую часть камеры продолжает развиваться факельный процесс. Из второй части газы поступают в топочную камеру под котлом. При переходе во вторую часть камеры часть крупных торфинок сепарируется и попадает на решетку, где они продолжают догорать. При действии сопел во второй части можно создать добавочный смерч, подымая крупные частицы торфа с целью их дожига 1ия. Если же заставить действовать только два задних сопла, то часть горящих торфинок и часть горячих газов из этой части камеры можно прогнать в первую часть камеры, благодаря чему создается
более усиленная подсушка вздымаемого торфа, более быстрое загорание и более интенсивное горение. Таким образом, через отделение первой и второй части топочной камеры создается замкнутый поток из части топочных газов.
Крупные частицы, не догоревшие в пути, задерживаются на транспортере в конце шлаковым затвором, через который вдувается воздух, благодаря чему эти частицы могут догорать.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез топки для сжигания торфяной мелочи и фрезерного торфа; фиг. 2-поперечный разрез ее.
Топка для сжигания торфа состоит из топочной камеры, разделенной перегородкой 5, не доходящей доверху, на две части-отделения 3 и 4, и цепной колосниковой решетки в виде транспортера 7 с глухими пластинами; над транспортером / расположены боковые каналы 5, 6 с соплами для подвода воздуха и шлаковый затвор 7.
Торф без подготовки поступает в воронку бункера 2 и из него непосредственно передвигается цепной решеткой-транспортером в первую частьотделение 5 топочной камеры. Здесь из сопел каналов 5 на него направляются струи горячего воздуха или смесь воздуха, с горячими газами таким образом, что создается вихревое движение в виде смерча. Мелкие частицы вздымаются, сушатся налету и частично загораются. Во второй части камеры-отделении 4 развивается более интенсивное факельное горение взвешенных частей торфа. Часть крупных частиц, увлеченных вихрем из первой части камеры-отделения 3, сепарируется во второй части- отделении 4 и падает на транспортер 7;
здесь их встречают струи горячего воздуха из сопел каналов 6, под действием которого они сгорают.
При действии воздуха из сопел только двух задних каналов 6 часть газов из отделения 4 перегоняется в отделение 5, и тем самым создается замкнутый поток из части топочных газов, циркулирующих через первое и второе отделения камеры. Газы из отделения 4 попадают под котел. Крупные куски торфа и горючих примесей, не сгоревших на полотне транспортера 7, задерживаются в конце топки шлаковым затвором 7. Последний делается пустотелым и в него вдувается воздух. Под влиянием этого воздуха крупные части, задержанные шлакоснимателем, догорают и посторонние предметы, шлак и часть топлива, которое не могло сгореть, выводятся транспортером из топки и сваливаются в зольный бункер.
Предмет и зобретения.
1.Топка для сжигания торфяной мелочи или фрезерного торфа с применением топочной камеры, резделенной перегородкой на две части, и цепной колосниковой решетки, отличающаяся тем, что решетка 7, на которую топливо лодается непосредственно из бункера 2, выполнена глухой и играет роль транспортера, а воздух подводится к топливу через боковые каналы 5кб так, чтобы вызвать завихрение в целях увлечения мелких частиц топлива вверх и сжигания их во взвешенном состоянии, а более крупных-на самой решетке.
2.В топке по п. 1 применение дутья. только чрез каналы б в целях перевода части продуктов горения из отделения 4 в отделение 5.
фиг.
фиг. 2
Авторы
Даты
1934-02-28—Публикация
1933-07-31—Подача