(54) ШНЕКОБУРОВАЯ УСТАНОВКА механизм дпя осевых смещений буровых ставов, продольный разрез; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4. Шнекобуровая установка содержит несущую раму 1, буровую каретку 2 со шпинделями 3 и 4, механизм 5 для осевых смещений буровых ставов 6 и 7, снабженный ручкой 8 управления. К буро вому ставу 6 карданом 9 подсоединен отклоняющийся на угол di- режущий шнек 10, соединенный с буровым ставом 7 ша нирным ОТКЛОН5ПОЩИМ рычагом 11. Удлинитель 12 длиною f (длина рабочей час ти) устанавливается между кареткой 2 и одним из буровых ставов 6 или 7 вмес то механизма 5 дпя компенсации осевого смещения (на величину Ь ) буровых стйвов относительно друг друга (относительно каретки 2), необходимого для разворо та рычага 11 и соответствующего отклонения шпека 1О на угол с Удлинитель 12 снабжен хвостовиком 13 и муфтой 14, как шнековые секции буровых ставов 6 и 7. . Механизм 5 вьгаолнен в виде двух винтовых пар, содержащих гайки 15 и 16, каждая из которых выполнена с буртиком 17, и взаимодействующие с ними посредством резьб 18 и 19 (одного направления навивки) винты 20 и 21, снаб . женные хвостовиками 22 и 23 и выполненные с глухими осевыми отверстиями 24 и 25, глубиною 0,5 }i каждое, цилинд рической формы поперечного сечения. На шлицах 26 каждой гайки, например 15, установлена скользящая шпонка 27, соединенная со шкивом 28 фрикционного тормоза, например ленточного, вклю чающего обжимную ленту 29, концы которой соединены через шарнирно связанные между собой рычаги 3 О, 31 и 32 с ручкой 8 управления тормоза.. Оси вращения всех шарниров рычагов 30, 31 и 32 имеют свободу пространственных перемещений, кроме осей О/ и 0„. Винтовые пары снабжены ограничителями хода гаек 15 и 16, вклю чающими переходники 33 и 34, одни концы которых выполнены с формой поперечногр сечения внешней поверхности, соответствую щей форме сечений отверстий 24 и 25, в которых они установлены, а другие выполнены с буртиками 35 и 36 и Посредством штифтов 37 и 38 соединены с муфтами 39 и 40, и шпильки 41 и 42 с головками 43 и 44, которые свободно размещены в ступенчатых осевых отверс652323тиях 45 и 46, выполненных в переходниках 33 и 34. Шпильки 41 и 42 жестко соединены (на фиг. 4 посредством резьбы) с винтами 20 и 21 и головками 43 и 44 могут взаимодействовать со ступенью 47 каждого отверстия 45 и 46. Длина шпильки 41, отверстие для ее прохода 6 в переходнике 33 винта 20 и отверстия Я прохода головки 44, соответственно, меньше длины шпильки 42, отверстия дпя ее прохода S- в переходнике 34, винта 21 и отверстия В , для прохода головки 43 на 0,5 fj, где Ij-величина осевого смещения буровых ставов 6 и 7, необходимая для отклонения шнека 10 на уголс. Буртик 17 каждой гайки 15 и 16 размещен между буртиком 35 и 36 переходника 33 и 34 и торцом муфты 39 и 40, что обеспечивает возможность свободного вращения муфты 39 и 40 при заторможенной гайке 15 и 16 без их относите льных осевых смещений. Винтовые пары 15, 16 и 2О, 21 со шкивами 28 укреплены на подшипниках 48, 49 и 50 и зафиксированы гайками 51 и 52 в общем корпусе 53, который снабжее рычажным механизмом управления ЗО, 31, 32 и 8 тормоза, размещенным в коробке 54 корпуса 53, крышгка 55 которого снабжена .упорами 56 и 57 и ограничителем 58 для ручки 8. Оси 0 Si соединены с коробкой 54. Механизм 5 может быть снабжен дополнительным рычажным устройством с ручкой, расположенной с противоположной стороны корпуса 53. Шнекобуровая установка работает следующим образом. По завершении бурения спаренной скважины на проектную длину шпиндели 3 и 4 каретки 2 отсоединяют от буровых ставов 6 и 7 и каретку 2 9тгоняют от буровых ставов 6 и 7 по раме 1. Между ставами 6 и 7 и кареткой 2 устанавливанэт механизм 5, укрепляя его хвостовики 22 И 23 в шпинделях 3 и 4, а муфты 39 и 40 - на хвостовиках (на фигурах не показаны) ставов 6 и 7, которые анааогичны по конструкции хвостовикам 22 и 23. Вращают в разных направлениях шпиндели 3 и 4 без подачи, вследствие чего винты 20 и 21 через переходники 33 и 34 передают вращение муфтам 39 в 40, которые вращают буровые ставы 6 и 7. При этом гайки 15 и 16, не будучи заторможенными, свободно вращаются вместе со шпонками 27 и шкивами 28. Нажимают на руЧку 8, опуская ее вниз (на фиг. 5 - направо). Вследствие этого ручка 8, опираясь на упор 56 или 57, своим другим концо поднимает вверх (налево - на фиг. 5) рычаг 32 и шарнирно соединенные с ним концы рычагов 31, которые при этом отклоняют рычаги 30, поворачивая их вокруг осей и О- на угол |% каждый. Лента 29 каждого тормоза натягивает ся рычагом ЗО и обжимает шкив 28, который через шпонку 27, скользящую по шлицу 26 останавливает от вращения гай ки 15 и 16. Гайки 15 и 16, продолжая взаимодействовать через резьбы 18 и 19 с вращающимися винтами 20 и 21, при обретают поступательные движения (в ра ные стороны) и, соответственно, перемещают буровые ставы 6 и 7 буртиками 1 через муфты 39 и 40. Сместившись по оси бурения на расстояние 0,51, переходник, например 33, с муфтой 39 останавливаются, заторможе ные головкой 43 шпильки 41, а .переходник 34 с муфтой 40 останавливаются, так как переходник 34 своей тыльной частью упирается в днище глухого отверс тия 25. Поэтому гайки 15 и 16 прекращают поступательные движения и, преодолевая сипу трения между шкивами 28 и лентой 29, вращаются вместе со шкивами 28. Как видно из фиг. 4, суммарное относительное осевое смещение ставов 6 и 7 в этот момент составляет 11, что обеспечивает поворот шнека 10 на угопо Ручкой 8 освобождают шкив 28 от воздействия ленты 29. Посредством ручки 8 также возможно отклонять шнек 10 на любой угол в ин-гтервале О- оСОстановив ставы 6 и 7, отсоединяют механизм 5 и между кареткой 2 (шпинделем 3 ипи 4) и буровым ставом 6 или 7 (тем, который находится в наибольшем удалении от каретки 2) посредством хвостовика ,13 и муфты 14 укрепляют удлинитель 12. Подают каретку 2 назад с вращением ставов 6 и 7, вследствие чего обеспечивается работа шнека 10. По окончании выемки целика на проектной длине каретку 2 останавливают, отсоединяют удлинитель 12, устанавливают механизм 5 (как на фиг. 1 и 3) и реверсивным вращением шпинделей 3 и 4 с нажатием на руЧку 8 обеспечивают осевые движения ставов 6 и 7 в направлениях, обратных вышеописанным. Формула изобретения 1.Шнекобуровая установка, содержащая несущую раму, буровую каретку со шпинделями, параллельно расположенные шнековые буровые ставы, один из которых выполнен с отклоняющимся режущим шнеком с карданом и шарнирным рычагом, связанным с другим ставом, удлинитель и механизм осевого смещения ставов, от пи ча ющий ся тем, что, с цепью повышения производительности выбуривания путем сокращения времени отклонения и возврата в исходное положение режущего шнека, механизм осевого смещения ставов выполнен в виде винтовых пар, в каждой из которых гайка через переходаик и муфту связана с буровым ставом, снабжена тормозным устройством и установлена подвижно в осевом направлении относительно винта, который посредством хвостовика связан со шпинделем буровой каретки. 2.Установка по п. 1, о т п и ч а ющ а я с я тем, что винтовые пары размещены на подшипниках в общем корпусе.
652323
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнекобуровая установка | 1980 |
|
SU883384A1 |
Механизм смещения буровых ставов | 1979 |
|
SU827770A1 |
Устройство для бурения скважин | 1978 |
|
SU744128A1 |
Рабочий орган шнекобуровой машины | 1979 |
|
SU857463A1 |
Исполнительный орган шнекобуровойМАшиНы | 1979 |
|
SU829904A1 |
Устройство для бурения скважин | 1976 |
|
SU655822A2 |
Замковое соединение | 1976 |
|
SU663829A1 |
Устройство для соединения шнековых секций бурового става | 1976 |
|
SU604984A1 |
Устройство для извлечения шнеков из скважин | 1974 |
|
SU505796A1 |
Шнекобуровая машина | 1977 |
|
SU681181A1 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-12-13—Подача