Привод буровой каретки шнекбуровой машины Советский патент 1980 года по МПК E21C27/22 E21B3/00 E21B19/08 E21B44/00 

Описание патента на изобретение SU791972A1

Изобретение относится к области горного цела, а именнр к приводу бу ровой каретки шкекбуровой машины, применяемой цля выбуривания угля и других полезных ископаемых. Известен привоц цля передвижки горных механизмов, включающий гицроцомкрат с направлякяцей с полым штоком, круглозвенную цепь, тяговую и стопорную собачки, при этом направлякнцая выполнена с крестообразным отверстием, а тяговая и стопорная собачки установлены в взаимно перпендикулярных плоскостях, причем цепь расположена внутри штока и направляющей fl . Недостатком известного устройства яв ляется низкая эффективность передвижки. Известен привоц буровой каретки шнек буровой машины, включающий силовой гицроцилиндр с гидрозамком, установленным на свободном конце полого штока, механизм управления бесконечной гибкой тяги, установленной на роликах и пропущенной через полый шток силовотх) гицроцилиндра, механизм нат1исення бесконеч ной тяги f2 J. Недостатком привода является также низкая эффективность перемещении буровой каретки. Цель изобретения 5тляется повышение эффективности процесса перемещения вой каретки за счет исключения холостого хода штока. Указанная це/ь достигается за счет того, что гидрозамок снабжен прямоугольной шток-рамой со встречно ориентированными зубьями и опорным элементом, который установлен между зубьями и ветвями бесконечной гибкой тяги. На фиг. I изображена буровая каретч ка с приводом подачи, установленные на буровой раме швекобуровой машины, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1 со схемой гидравлической системы питания и управления работой силового гидроцилиндра и гицрозамка (повернуто на 180 и условно показано промежуточ37noe положение штока); „a фиг. 3 - разре Б-Б на фиг, 2. Прнвоц поцачи буровой каретки 1 шне кобуровой машины содержит установленны на буровой раме 2 силовой гидронилинц 3 с гиарозамком 4, включающий шток 5 (фиг. 2 и 3) с прямоугольной штокрамой 6, взаимодействующей с нижней ветвью 7 бесконечной гибкой тяги (например, цепи), свобошю пропущенной в осевых полостях штока 8, поршня 9 и изолирующей вту/иси 10 силового гицроцилинцра 3. Гибкая тяга оцной ветвью соединена с кареткой 1 и огибает свободные ролики 11, свобошю вращающиеся на осях 12, укрепленных на концах буровой рамы 2. Каретка установлена на пневмокатках 13. Шток-рама выпол 1ена с зубьями 14 ориентированными навстречу друг другу. Зубья 14 взаимодействуют с верхней ветвью 15, таклсе свободно пропущенной в штоке 8 и втулке 10. Между зубьями 14 установлен опорный элемент 16, жестко скрепленный со штоком 8 и корпусом гицрозамка 4. Ветви 7 и 15 тяги свободно пропущены между роликами 17 вращающимися на рычагах 18, шарнирно соединенных своими концами с одной стороны - .со стойками 19 на буровой раме 2, га с другой стороны - с винтовыми стяжками 20. Гидроцилиндр 3 и, корпус гидрозамка 4 снабжены направля1бщими роликами 21 и концевыми выкл чателями 22 и 23, взаимодействующим с пальцами 24 гидрозамка 4. Поршень 25 штока 5 расположен меж ду установошыми пруясинами 26 и 27 в гпдроцилиндре 28, жестко скрепленным с корпусом гицрозамка 4. Для управлени гидроцигапшров 3 и 28 рабочей жидкост предусмотрена маслостанция, расположен ная на каретке 1 и содержащая емкость 29 для масла, фильтр 30, насос 31, обратный клапан 32; предохранительный клапш 33, двухпозиционный кран 34 с золотником 35 для переключения направ ления движения каретки 1 .или ее остановки, электромагнитный золотник 36, управляемый выключателями 22и 23, т.е. электрически связанный с электромагнитом, распределительный золотник 37. Шпиндель 38 каретки 1 соединен с буровым Шнековым ставом 39. Пульт управления шнекобуровой машины снабжен блоком электрокнопок 4О Верхняя кнопка блока 40 с/1ужит для включения электромагнита, при котором обеспечивается работа привода подачи. 4При отключенном положонил атч:.й кнопки золотник 37 обесточивается, чем обеспечивается нейтральное положертие привода - масло из всех полостей а, б, в и г соединяется- со сливом. Нижняя кнопка блока 40 служит для включения в работу насоса 31, средняя изменяет последовательность выключателей 22 и 23 при взаимодействии с пальцами 24. Привод подачи работает следующим образом. Согласно промежуточному положению узлов и деталей, показанному на фиг. 2, рабочая жидкость (масло, например) подается в полости бив цилиндров 3 и 28 и сливается из полостей а и г. При этом гидрозамок 4, двигаясь влево, т.е. цилиндр 3 жестко связан со стойкой 19 рамы 2, зубом 14 прижимает ветвь 15 к опорному элементу 16 и перемещает ветвь 15 влево: а ветвь 7 - вправо. При этом каретка 1 подается вправо, т.е. от забоя. При подходе пальца 24 к выключателю 22 он переключает его, что изменяет положение поршеньков золотника 36. При этом в цилиндре 3 масло поступает в обе полости а и б, и вследствие разности действующих площадей поршня 9 с левой (которая больше) и с правой сторон (дифференциальная подача) последний двигается вправо. При этом масло поступает в полость г и сливается из полости в цилиндра 28, т.е. при движении поршня 9 вправо ветвь 7 продолжает двигаться вправо, а ветвь 15- влево и т.д. Для изменения направления движения каретки 1, т.е. ветвей 7 и 15, ручку крана устанавтшвают в положение | . Этим изменяется последовательность работы зубьев 6 и 14, а следовательно, и направление движ№1ия каретки 1. Для остановки привода нажимают на верхнюю кнопку блока 40. При этом масло из всех полостей идет на слив, зубья 6 и 14 не взаимодействуют с ветвями 7 и 15, что позволяет установить замок 4 в цилиндре 3 в любом по ложеНИИ и выполнить необходимые перемещения или ремонт обеих ветвей тяги. Полное отключение привода осуществляется нажатием на нижнюю кнопку блока 4О, т.е. выключением насоса 31. Необходимое натяжение ветвей тяги осуществляют путем вращения винта стяжки 20. Вследствие шарнирного соединения рычагов 18 со стойкой 19 уменьшается износ тяги и обеспечивается 5 равенство натяжения обеих ветвей 7 и 15. Такая конструкция привоца буровой каретки значительно повышает эффектив. ностъ процесса перемаиения буроЬой каретки. Формула изобретения Привод буровой каретки шнекбуровой машины, включающий силовой гицроцилинар с гицрозамком, установленным на свобооном конце полого штока, механизм управления бесконечной гибкой тяги, установленной на рамках и пропуш ной через полый шток силового гиароци линара, механизм натяжения бесконечно 24 гибкой тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса перемещения буровой каретки эа счет исключения холостого хоца штока, гицрозамок снабжен прямоугольной шток-рамой со встречно ориентированными зубьями и опорным элементом, который установлен межау зубьями и ветвями бесконечной гибкой тяги . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свиаетельство.СССР N9 4578О6, кл. Е 21 С 35/00, О9.07.73. 2.Авторское свицетельство СССР по заявке J 2I89532/O3, кл. Е 21 С 1/14, 12.11.75.

Похожие патенты SU791972A1

название год авторы номер документа
Привод для буровых станков 1975
  • Ламбров Владимир Васильевич
  • Дранников Сергей Александрович
  • Буданчиков Леонид Александрович
  • Ламброва Тамара Павловна
  • Буданчиков Ростислав Леонидович
SU647445A1
Гусеничный привод шнекобуровой машины 1978
  • Ламбров Владимир Васильевич
  • Буданчиков Леонид Александрович
  • Буданчиков Владислав Леонидович
  • Ламбров Андрей Владимирович
SU724727A1
Гидравлический подающий механизм для буровых станков 1973
  • Буданчиков Леонид Александрович
  • Ламбров Владимир Васильевич
  • Буданчиков Ростислав Леонидович
  • Ламброва Тамара Павловна
SU487231A1
ПРИВОД ХОДА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1972
SU335145A1
Гидравлический подающий механизм для буровых станков 1975
  • Буданчиков Леонид Александрович
  • Ламбров Владимир Васильевич
  • Ламброва Тамара Павловна
  • Буданчиков Ростислав Леонидович
SU570705A1
Погружной податчик шнеков 1973
  • Мельников Николай Васильевич
  • Ламбров Владимир Васильевич
  • Дранников Сергей Александрович
  • Виницкий Константин Ефимович
  • Буданчиков Леонид Александрович
SU525801A1
Плавучая платформа 1981
  • Буданчиков Леонид Александрович
  • Ламбров Владимир Васильевич
  • Белошеев Леонид Константинович
SU988971A1
Исполнительный орган шнекобуровых машин 1967
  • Дранников С.А.
  • Буданчиков Л.А.
  • Ламбров В.В.
SU208615A1
Замковое соединение 1976
  • Ламбров Владимир Васильевич
  • Буданчиков Леонид Александрович
  • Сафонов Михаил Васильевич
SU663829A1
Грузоподъемное судно катамаранного типа 1977
  • Буданчиков Леонид Александрович
  • Ламбров Владимир Васильевич
SU885101A1

Иллюстрации к изобретению SU 791 972 A1

Реферат патента 1980 года Привод буровой каретки шнекбуровой машины

Формула изобретения SU 791 972 A1

ТЩ

SU 791 972 A1

Авторы

Ламбров Владимир Васильевич

Буданчиков Владислав Леонидович

Буданчиков Леонид Александрович

Ламбров Андрей Владимирович

Даты

1980-12-30Публикация

1978-06-08Подача