Изобретение относится к области горного цела, а именнр к приводу бу ровой каретки шкекбуровой машины, применяемой цля выбуривания угля и других полезных ископаемых. Известен привоц цля передвижки горных механизмов, включающий гицроцомкрат с направлякяцей с полым штоком, круглозвенную цепь, тяговую и стопорную собачки, при этом направлякнцая выполнена с крестообразным отверстием, а тяговая и стопорная собачки установлены в взаимно перпендикулярных плоскостях, причем цепь расположена внутри штока и направляющей fl . Недостатком известного устройства яв ляется низкая эффективность передвижки. Известен привоц буровой каретки шнек буровой машины, включающий силовой гицроцилиндр с гидрозамком, установленным на свободном конце полого штока, механизм управления бесконечной гибкой тяги, установленной на роликах и пропущенной через полый шток силовотх) гицроцилиндра, механизм нат1исення бесконеч ной тяги f2 J. Недостатком привода является также низкая эффективность перемещении буровой каретки. Цель изобретения 5тляется повышение эффективности процесса перемещения вой каретки за счет исключения холостого хода штока. Указанная це/ь достигается за счет того, что гидрозамок снабжен прямоугольной шток-рамой со встречно ориентированными зубьями и опорным элементом, который установлен между зубьями и ветвями бесконечной гибкой тяги. На фиг. I изображена буровая каретч ка с приводом подачи, установленные на буровой раме швекобуровой машины, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1 со схемой гидравлической системы питания и управления работой силового гидроцилиндра и гицрозамка (повернуто на 180 и условно показано промежуточ37noe положение штока); „a фиг. 3 - разре Б-Б на фиг, 2. Прнвоц поцачи буровой каретки 1 шне кобуровой машины содержит установленны на буровой раме 2 силовой гидронилинц 3 с гиарозамком 4, включающий шток 5 (фиг. 2 и 3) с прямоугольной штокрамой 6, взаимодействующей с нижней ветвью 7 бесконечной гибкой тяги (например, цепи), свобошю пропущенной в осевых полостях штока 8, поршня 9 и изолирующей вту/иси 10 силового гицроцилинцра 3. Гибкая тяга оцной ветвью соединена с кареткой 1 и огибает свободные ролики 11, свобошю вращающиеся на осях 12, укрепленных на концах буровой рамы 2. Каретка установлена на пневмокатках 13. Шток-рама выпол 1ена с зубьями 14 ориентированными навстречу друг другу. Зубья 14 взаимодействуют с верхней ветвью 15, таклсе свободно пропущенной в штоке 8 и втулке 10. Между зубьями 14 установлен опорный элемент 16, жестко скрепленный со штоком 8 и корпусом гицрозамка 4. Ветви 7 и 15 тяги свободно пропущены между роликами 17 вращающимися на рычагах 18, шарнирно соединенных своими концами с одной стороны - .со стойками 19 на буровой раме 2, га с другой стороны - с винтовыми стяжками 20. Гидроцилиндр 3 и, корпус гидрозамка 4 снабжены направля1бщими роликами 21 и концевыми выкл чателями 22 и 23, взаимодействующим с пальцами 24 гидрозамка 4. Поршень 25 штока 5 расположен меж ду установошыми пруясинами 26 и 27 в гпдроцилиндре 28, жестко скрепленным с корпусом гицрозамка 4. Для управлени гидроцигапшров 3 и 28 рабочей жидкост предусмотрена маслостанция, расположен ная на каретке 1 и содержащая емкость 29 для масла, фильтр 30, насос 31, обратный клапан 32; предохранительный клапш 33, двухпозиционный кран 34 с золотником 35 для переключения направ ления движения каретки 1 .или ее остановки, электромагнитный золотник 36, управляемый выключателями 22и 23, т.е. электрически связанный с электромагнитом, распределительный золотник 37. Шпиндель 38 каретки 1 соединен с буровым Шнековым ставом 39. Пульт управления шнекобуровой машины снабжен блоком электрокнопок 4О Верхняя кнопка блока 40 с/1ужит для включения электромагнита, при котором обеспечивается работа привода подачи. 4При отключенном положонил атч:.й кнопки золотник 37 обесточивается, чем обеспечивается нейтральное положертие привода - масло из всех полостей а, б, в и г соединяется- со сливом. Нижняя кнопка блока 40 служит для включения в работу насоса 31, средняя изменяет последовательность выключателей 22 и 23 при взаимодействии с пальцами 24. Привод подачи работает следующим образом. Согласно промежуточному положению узлов и деталей, показанному на фиг. 2, рабочая жидкость (масло, например) подается в полости бив цилиндров 3 и 28 и сливается из полостей а и г. При этом гидрозамок 4, двигаясь влево, т.е. цилиндр 3 жестко связан со стойкой 19 рамы 2, зубом 14 прижимает ветвь 15 к опорному элементу 16 и перемещает ветвь 15 влево: а ветвь 7 - вправо. При этом каретка 1 подается вправо, т.е. от забоя. При подходе пальца 24 к выключателю 22 он переключает его, что изменяет положение поршеньков золотника 36. При этом в цилиндре 3 масло поступает в обе полости а и б, и вследствие разности действующих площадей поршня 9 с левой (которая больше) и с правой сторон (дифференциальная подача) последний двигается вправо. При этом масло поступает в полость г и сливается из полости в цилиндра 28, т.е. при движении поршня 9 вправо ветвь 7 продолжает двигаться вправо, а ветвь 15- влево и т.д. Для изменения направления движения каретки 1, т.е. ветвей 7 и 15, ручку крана устанавтшвают в положение | . Этим изменяется последовательность работы зубьев 6 и 14, а следовательно, и направление движ№1ия каретки 1. Для остановки привода нажимают на верхнюю кнопку блока 40. При этом масло из всех полостей идет на слив, зубья 6 и 14 не взаимодействуют с ветвями 7 и 15, что позволяет установить замок 4 в цилиндре 3 в любом по ложеНИИ и выполнить необходимые перемещения или ремонт обеих ветвей тяги. Полное отключение привода осуществляется нажатием на нижнюю кнопку блока 4О, т.е. выключением насоса 31. Необходимое натяжение ветвей тяги осуществляют путем вращения винта стяжки 20. Вследствие шарнирного соединения рычагов 18 со стойкой 19 уменьшается износ тяги и обеспечивается 5 равенство натяжения обеих ветвей 7 и 15. Такая конструкция привоца буровой каретки значительно повышает эффектив. ностъ процесса перемаиения буроЬой каретки. Формула изобретения Привод буровой каретки шнекбуровой машины, включающий силовой гицроцилинар с гицрозамком, установленным на свобооном конце полого штока, механизм управления бесконечной гибкой тяги, установленной на рамках и пропуш ной через полый шток силового гиароци линара, механизм натяжения бесконечно 24 гибкой тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса перемещения буровой каретки эа счет исключения холостого хоца штока, гицрозамок снабжен прямоугольной шток-рамой со встречно ориентированными зубьями и опорным элементом, который установлен межау зубьями и ветвями бесконечной гибкой тяги . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свиаетельство.СССР N9 4578О6, кл. Е 21 С 35/00, О9.07.73. 2.Авторское свицетельство СССР по заявке J 2I89532/O3, кл. Е 21 С 1/14, 12.11.75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод для буровых станков | 1975 |
|
SU647445A1 |
Гусеничный привод шнекобуровой машины | 1978 |
|
SU724727A1 |
Гидравлический подающий механизм для буровых станков | 1973 |
|
SU487231A1 |
ПРИВОД ХОДА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU335145A1 |
Гидравлический подающий механизм для буровых станков | 1975 |
|
SU570705A1 |
Погружной податчик шнеков | 1973 |
|
SU525801A1 |
Плавучая платформа | 1981 |
|
SU988971A1 |
Исполнительный орган шнекобуровых машин | 1967 |
|
SU208615A1 |
Замковое соединение | 1976 |
|
SU663829A1 |
Грузоподъемное судно катамаранного типа | 1977 |
|
SU885101A1 |
ТЩ
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1978-06-08—Подача