модействует с подвижно установленным в проточках (сверлениях) 20 корпуса 3 и втулки 14 дополнительным толкателем 21. Винт 17 н гайка 4 связаны через резьбу 22. Хвостовик 1 соединен с возможностью только осевого взаимного перемещения с винтом 17 посредством выступа 23, входящего в фасонное отверстие 24 винта 17. Формы поперечных сечений выступа 23 и отверстия 24 конгруэнтны (например, как показано на чертеже, квадратные), но не цилиндрические.
Направление витков резьбы 22 на обеих частях механизма одинаковое.
Механизм работает следующим образом.
На чертеже показан момент, когда буровые ставы сдвинуты по осям бурения на величину, что соответствует моменту выполнения операции извлечения межскважинного целика отклоненным режущим шнеком (не показаны). Нри этом нижний винт 17 сдвинзт в сторону забоя (вправо), муфта 5 разомкнута посредством втулки 14, отжимаемой вправо через буртик 15 винтом 17, которая тягой 10 поворачивает на оси 11 коромысло 9. Коромысло оттягивает влево тягу 8 и жестко связанное с ней кольцо 6, сжимая пружину 7. Для возврата винта 17 влево реализуют предварительное ручное включение муфт 5 (чтобы осуществить первоначальное торможение гайки 4, отключенной муфтой 5).
Для этого поворачивают муфту 19 на некоторый угол (в плоскости, перпендикулярной чертежу), вследствие чего кулачок (не показан) этой муфты отодвигает влево толкатель 21, который сжимает диски муфты 5, затормаживая гайку 4. При последующем вращении с реверсом хвостовика 1 (через редуктор - не показан) впнт 17 перемещается влево на нижней части (и вправо - на верхней), вворачнваясь в гайку 4 и через муфту 2 перемещает
став. При подходе в свое крайнее положение винт 17 выступом муфты 2 нажимает на буртик 15 втулки 14 (с правой его стороны) и через толкатель 12 и щпнльку 13
перемещает нажимное кольцо 6, сжимая 7 и размыкая муфту 5. Процесс завершен. После этого весь механизм смещения удаляют с установки, подсоединяют буровую каретку и осуществляют бурение
сквагкины.
Таким образом, в крайних пололсениях винт и гайка выключаются от взаимодействия, что не позволяет перегружать резьбу и исключает поломки установки.
Формула изобретения
1.Механизм смещения буровых ставов, включающий корпус, в котором размещены две винтовые пары, каждая нз которых имеет винт и гайку, установленные с возможностью осевого взаимного смещения, замковые хвостовики и замковые муфты, отличающийся тем, что, с целью
исключения поломок винтовых пар, механизм смещения снабжен сцепной дисковой муфтой, выполненной с нажимным кольцом, и остановленной между гайкой и корпусом, а гайка снабжена подвил ;ной втулкой, при
этом нажимное кольцо посредством тяг и толкателя связано с подвижной втулкой.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что подвижная втулка снабжена зубчатой муфтой, установленной с возможностью взаимодействия посредством стержня с дисковой муфтой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 655822, кл. Е 21С 1/14, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР № 652323, кл. Е 21С 1/14, 13.12.76 (прототип). тВ ,; 23 //////.: jf /// ,j I- г j:,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнекобуровая установка | 1980 |
|
SU883384A1 |
Шнекобуровая установка | 1976 |
|
SU652323A1 |
Замковое соединение | 1977 |
|
SU681182A1 |
Устройство для бурения скважин | 1979 |
|
SU853080A1 |
Переносной сверлильный станок | 1982 |
|
SU1115863A1 |
Задняя бабка с электроприводом | 1988 |
|
SU1646690A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1183747A1 |
Устройство для дорнования | 1975 |
|
SU557885A1 |
Устройство для управления рукаятками включения ручной и автоматической подачи | 1977 |
|
SU611756A1 |
Исполнительный орган шнекобуровойМАшиНы | 1979 |
|
SU829904A1 |
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-06-11—Подача