(54) POTOPHO-nOPtJHEBOn ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2015372C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU572579A1 |
ИНЕРЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛЬ КОМБИНИРОВАННЫЙ, ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2156870C2 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ | 2013 |
|
RU2537073C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU767379A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU653416A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU787700A1 |
РУССКИЙ РОТОР ВЕСЕЛОВСКОГО "РРВ" | 1993 |
|
RU2078221C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2634458C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2343290C2 |
1
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к ррторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня в трохоидальной рабдяей камере.
Известен роторно-поряиневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий установленный на эксцентрике выходного вала ,ротор-поршень, и подшипник качения, расположенный между эксцентриком и ротором-поршнем 1. Недостатком такого двигателя является относительно низкий моторесурс вследствие большой окружной скорости элементов подшипника качения.
Целью изобретения является повышение моторесурса путем снижения окружной скорости элементов подшипника качения. Это достигается тем, что в предлагаемом.двигателе ротор-поршень и эксцентрик снабжены дополнительными зубчатыми венцами, а подшипник выполнен многорядным с концентрично расположенными в промежуточном кольце телами качения и на кольце установлены шестерни-сателлиты, сопряженные с зубчатыми венцами ротора-поршня и эксцентрика, причем оси шестерсн-сателлитов расположены параллельно оси выходного вала.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемыйдвигатель, продольный разрез на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по подшипнику качения.
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой, в которой на эксцентрике 2 выходного вала 3 при помощи синхронизирующих зубчатых венцов 4 и 5 установлен трехгранный ротор-поршень б, а между эксцентриком и ротором-поршнем расположен подшипник 7 качения. При этом роторпоршень 6 снабжен дополнительным зубчатым венцом 8, а подшипник 1 выполнен многорядньгМ, В чТаст ности двух эядным, с концентрично расположенными в промежуточном кольце 9 телами качения 10 и 11. Кроме того, ка кольце 9 при помощи осей 12 установлены шестернисателлиты 13, сопряженные с зубчатыгл венцом 8 ротора-поршня 6 и зубчатым венцом 14, выполненным на эксцентрике 2. Оси 12 шестерен-сателлитов 13 расположены параллельйо оси 15 выходного вала 3.
При р.аботе двигателя -ротор-поршень б планетарно движется врабочей камере, вратаясь на подшипнике 7 относительно эксцентрика 2, причем взаимодействующие синхронизирующие зубчатые венцы 4 и 5обеспечивают вращение ротора-поршня со скоростью, в три раза меньшей скорости вращения эксцентрика. При этом венцы 8 и 14 также врата ются относительно друг друга и, взаимодействуя с шестернями-сателлитами 13, приводят их во вращение. Вращающиеся шестерни-сателлиты 13, обкатывая венцы 8 и 14,заставляют промежуточное кольцо 9 вращаться в том же направлении, что и ротор-поршень 6, но с меньшей окружной скоростью. Тела качения 10 и 11 подшипника 7 при этом обкатывают опорные поверхности ротора-поршня 6 и эксцентрика 2с той же скоростью, что и промежуточное кольцо 9.
Таким образом, снижение окружной скорости элементов подшипника качения позволяет повысить моторесурс двигателя.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
ff
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1977-07-04—Подача