Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02B55/00 

Описание патента на изобретение SU652337A1

(54) POTOPHO-nOPtJHEBOn ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU652337A1

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1989
  • Оводовский Ю.С.
RU2015372C1
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1975
  • Басов Владимир Ефимович
SU572579A1
ИНЕРЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛЬ КОМБИНИРОВАННЫЙ, ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 1998
  • Ермаков А.И.
RU2156870C2
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ 2013
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2537073C1
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Басов Владимир Ефимович
SU767379A1
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Баканов Анатолий Георгиевич
  • Дочкин Владимир Петрович
  • Филимонов Сергей Михайлович
SU653416A1
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Баканов Михаил Анатольевич
SU787700A1
РУССКИЙ РОТОР ВЕСЕЛОВСКОГО "РРВ" 1993
  • Веселовский Валерий Борисович
RU2078221C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Устинович Сергей Вячеславович
  • Устинович Леонид Сергеевич
  • Устинович Яна Сергеевна
  • Седунов Игорь Петрович
RU2634458C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Коваленко Вячеслав Иванович
RU2343290C2

Иллюстрации к изобретению SU 652 337 A1

Реферат патента 1979 года Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 652 337 A1

1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к ррторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня в трохоидальной рабдяей камере.

Известен роторно-поряиневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий установленный на эксцентрике выходного вала ,ротор-поршень, и подшипник качения, расположенный между эксцентриком и ротором-поршнем 1. Недостатком такого двигателя является относительно низкий моторесурс вследствие большой окружной скорости элементов подшипника качения.

Целью изобретения является повышение моторесурса путем снижения окружной скорости элементов подшипника качения. Это достигается тем, что в предлагаемом.двигателе ротор-поршень и эксцентрик снабжены дополнительными зубчатыми венцами, а подшипник выполнен многорядным с концентрично расположенными в промежуточном кольце телами качения и на кольце установлены шестерни-сателлиты, сопряженные с зубчатыми венцами ротора-поршня и эксцентрика, причем оси шестерсн-сателлитов расположены параллельно оси выходного вала.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемыйдвигатель, продольный разрез на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по подшипнику качения.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой, в которой на эксцентрике 2 выходного вала 3 при помощи синхронизирующих зубчатых венцов 4 и 5 установлен трехгранный ротор-поршень б, а между эксцентриком и ротором-поршнем расположен подшипник 7 качения. При этом роторпоршень 6 снабжен дополнительным зубчатым венцом 8, а подшипник 1 выполнен многорядньгМ, В чТаст ности двух эядным, с концентрично расположенными в промежуточном кольце 9 телами качения 10 и 11. Кроме того, ка кольце 9 при помощи осей 12 установлены шестернисателлиты 13, сопряженные с зубчатыгл венцом 8 ротора-поршня 6 и зубчатым венцом 14, выполненным на эксцентрике 2. Оси 12 шестерен-сателлитов 13 расположены параллельйо оси 15 выходного вала 3.

При р.аботе двигателя -ротор-поршень б планетарно движется врабочей камере, вратаясь на подшипнике 7 относительно эксцентрика 2, причем взаимодействующие синхронизирующие зубчатые венцы 4 и 5обеспечивают вращение ротора-поршня со скоростью, в три раза меньшей скорости вращения эксцентрика. При этом венцы 8 и 14 также врата ются относительно друг друга и, взаимодействуя с шестернями-сателлитами 13, приводят их во вращение. Вращающиеся шестерни-сателлиты 13, обкатывая венцы 8 и 14,заставляют промежуточное кольцо 9 вращаться в том же направлении, что и ротор-поршень 6, но с меньшей окружной скоростью. Тела качения 10 и 11 подшипника 7 при этом обкатывают опорные поверхности ротора-поршня 6 и эксцентрика 2с той же скоростью, что и промежуточное кольцо 9.

Таким образом, снижение окружной скорости элементов подшипника качения позволяет повысить моторесурс двигателя.

Формула изобретения

1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, солержаший установленный на эксцентрике, выходного вала ротор-поршень и подшипник качения, расположенный между эксцентриком и ротором-поршнем, отличающийся тем, что, с целью повышения моторесурса путем снижения окружной скорости элементов подшипника качения, ротор-поршень и эксцентрик снабжены дополнительными зубчатыми венцами, а подшипник выполнен многорядным с концентрично расположенными в промежуточном кольце телами качения и на кольце установлены шестерни-сателлиты, сопряженные с зубчатыми венцами ротора-поЕялня и эксцентрика.2. Двигатель по п.-1. о тличающи11ся тем, что оси шестеренсателлитов расположены параллельно оси выходного нала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 1230055, кл. 1967.

ff

SU 652 337 A1

Авторы

Басов Владимир Ефимович

Баканов Анатолий Георгиевич

Даты

1979-03-15Публикация

1977-07-04Подача