Способ очистки распылителя форсунки Советский патент 1979 года по МПК F02B77/04 

Описание патента на изобретение SU652338A1

(54) СПОСОБ ОЧИСТКИ РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНКИ

Похожие патенты SU652338A1

название год авторы номер документа
Способ безразборной очистки распылителей форсунок дизеля 1986
  • Григоров Василий Дмитриевич
  • Ломоносов Юрий Николаевич
SU1416723A1
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСКОКСОВЫВАНИЯ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК 1992
  • Голубков Леонид Николаевич
  • Полосин Юрий Петрович
RU2049260C1
Распылитель форсунки для дизельного двигателя внутреннего сгорания 2020
  • Стуров Александр Александрович
RU2724287C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2182250C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЖИГАНИЮ НЕФТЯНОГО ТОПЛИВА 2011
  • Зефиров Игорь Владимирович
  • Паутов Алексей Иванович
RU2503888C2
СПОСОБ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Воронин Дмитрий Максимович
  • Малышко Александр Афанасьевич
  • Зенкова Надежда Ивановна
  • Рыбак Михаил Владимирович
RU2433289C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ОТЛОЖЕНИЙ 1999
  • Мухортов И.В.
  • Лаврик А.А.
RU2166111C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Бельков П.В.
  • Колп А.Я.
  • Платонов А.А.
RU2181177C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК 2001
  • Шпеньков Е.А.
  • Рублев А.А.
RU2204035C2
Способ очистки поверхностей деталей дизельного двигателя от нагара 1983
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Зуев Виктор Павлович
  • Чкалов Виктор Александрович
  • Колпаков Валерий Евгеньевич
  • Картошкин Александр Петрович
SU1150389A1

Реферат патента 1979 года Способ очистки распылителя форсунки

Формула изобретения SU 652 338 A1

I

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при эксплуатации двигателя для очистки распылителя форсунки от Harapia в сопловых каналах.

Известны способы очистки распылителя, форсунки от нагара в сопловых каналах при работе двигателя на топливоводяной эмульсии 1.

Однако организация работы двигателя в течение всего периода эксплуатации на топливоводяной эмульсии не представляется возможной из-за технической сложнобти приготовления эмульсии и возможного снижения надежности работы топливоподающей аппаратуры.

Целью изобретения является сокращение трудоемкости очистки распылителя форсунки от нагара в сопловых каналах при работе двигателя на топливоводяной эмульсии.

С этой целью работу двигателя на топливоводяной эмульсии осуществляют в течение 3-5 минут при циклически изменяющихся со скоростью один цикл в минуту бестррмозных режимах путем разгона двигателя до максимальных- об

ротов и последующего сброса оборотов до 800-900 об/мин.

В период технического ухода за двигателем, а также в связи с закоксовыванием распылителя форсунки работу двигателя осуществляют в течение 3- 5 минут при циклически изменяющихся бестормоэных. режимах на топливоводяной эмульсии, предварительно приготовленной, например из 90-95% дизельного топлива и 10-15% воды. Для этого топливная система двигателя подк.гпочается к отдельной емкости с топливоводяной эмульсией..

При впрыске топливоводяной эмульсии в цилиндр двигателя давление в распылителе форсунки в начале подъема иглы составляет 13-15 МПа и температура эмульсии 180-200 с, т.е. на 120-130°С ниже температуры кипения воды при данном давлении. В процессе истечения топливоводяной эмульсии ее давление падает. В результате снижения давления от начального 13-15 МПа до давления, в камере сгорания 4-$ МПа а также в результате подвода тепла от цилиндровых газов двигателя к распылителю происходит испарение воды (диаметр капелек воды меньше 5 мкм), содержащейся в тоштавоводйной эмульсии.

(Коэффициент теплопроводности воды составляет 0,37-10 ккал/м.с,°С, в то время теплопроводность топлива 0,23-10Г ккал/м.;С.С для условий р«10 Ша и TlSO C) . Учитывая, что в топливоводйной эмульсии капельки воды распределены равномерно, мгновенное их испарение выэьшает повышение давления. Это является причиной пароструйной.эрозии коксовых отложений в сопловых каналах распылителя. Циклические набросы и сбросы оОоротов Двигателя в бестормозных неустановившихся режимах интенсифицирует пароструйную эрозию коксовых отложений за счет повышения частоты изменения и величины перепадов давлений при зпраске топливоводяной эмульсии в цилиндр двигателя. Топливоводяную эмульсию приготовляют известными способами, например с помощью ультразвукового смешивания дизельного топлива и во;Ф1.

Реализация .способа значительно сокращает трудоемкость очистки, так

как время полной очистки сокращается до 3-5 мин.

Формула изобретения

Способ очистки распылителя форсунки от нагара в сопловых каналах при работе двигателя на топливоводяной эмульсии, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости , работу двиг,ателя на топливоводяной эмульсии осуществляют в течение 3-5 минут при циклически изменяющихся со скоростью один цикл в минуту бестормозных режимах путем разгона двигателя до максимальных оборотов и последующего сброса оборотов до 800900 об/мин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Эйдельман Я. Д. Повышение надежности топливоподающей аппаратуры двигателей семейства ВТЗ, Л,, Труды ЦНИТА, 1967, вып. 33.

SU 652 338 A1

Авторы

Ждановский Николай Степанович

Николаенко Анатолий Владимирович

Зуев Виктор Павлович

Даты

1979-03-15Публикация

1977-09-26Подача