(54) СПОСОБ ОЧИСТКИ РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ безразборной очистки распылителей форсунок дизеля | 1986 |
|
SU1416723A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСКОКСОВЫВАНИЯ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК | 1992 |
|
RU2049260C1 |
Распылитель форсунки для дизельного двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2724287C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2182250C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЖИГАНИЮ НЕФТЯНОГО ТОПЛИВА | 2011 |
|
RU2503888C2 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2433289C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ОТЛОЖЕНИЙ | 1999 |
|
RU2166111C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2181177C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК | 2001 |
|
RU2204035C2 |
Способ очистки поверхностей деталей дизельного двигателя от нагара | 1983 |
|
SU1150389A1 |
I
Изобретение относится к области машиностроения и, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при эксплуатации двигателя для очистки распылителя форсунки от Harapia в сопловых каналах.
Известны способы очистки распылителя, форсунки от нагара в сопловых каналах при работе двигателя на топливоводяной эмульсии 1.
Однако организация работы двигателя в течение всего периода эксплуатации на топливоводяной эмульсии не представляется возможной из-за технической сложнобти приготовления эмульсии и возможного снижения надежности работы топливоподающей аппаратуры.
Целью изобретения является сокращение трудоемкости очистки распылителя форсунки от нагара в сопловых каналах при работе двигателя на топливоводяной эмульсии.
С этой целью работу двигателя на топливоводяной эмульсии осуществляют в течение 3-5 минут при циклически изменяющихся со скоростью один цикл в минуту бестррмозных режимах путем разгона двигателя до максимальных- об
ротов и последующего сброса оборотов до 800-900 об/мин.
В период технического ухода за двигателем, а также в связи с закоксовыванием распылителя форсунки работу двигателя осуществляют в течение 3- 5 минут при циклически изменяющихся бестормоэных. режимах на топливоводяной эмульсии, предварительно приготовленной, например из 90-95% дизельного топлива и 10-15% воды. Для этого топливная система двигателя подк.гпочается к отдельной емкости с топливоводяной эмульсией..
При впрыске топливоводяной эмульсии в цилиндр двигателя давление в распылителе форсунки в начале подъема иглы составляет 13-15 МПа и температура эмульсии 180-200 с, т.е. на 120-130°С ниже температуры кипения воды при данном давлении. В процессе истечения топливоводяной эмульсии ее давление падает. В результате снижения давления от начального 13-15 МПа до давления, в камере сгорания 4-$ МПа а также в результате подвода тепла от цилиндровых газов двигателя к распылителю происходит испарение воды (диаметр капелек воды меньше 5 мкм), содержащейся в тоштавоводйной эмульсии.
(Коэффициент теплопроводности воды составляет 0,37-10 ккал/м.с,°С, в то время теплопроводность топлива 0,23-10Г ккал/м.;С.С для условий р«10 Ша и TlSO C) . Учитывая, что в топливоводйной эмульсии капельки воды распределены равномерно, мгновенное их испарение выэьшает повышение давления. Это является причиной пароструйной.эрозии коксовых отложений в сопловых каналах распылителя. Циклические набросы и сбросы оОоротов Двигателя в бестормозных неустановившихся режимах интенсифицирует пароструйную эрозию коксовых отложений за счет повышения частоты изменения и величины перепадов давлений при зпраске топливоводяной эмульсии в цилиндр двигателя. Топливоводяную эмульсию приготовляют известными способами, например с помощью ультразвукового смешивания дизельного топлива и во;Ф1.
Реализация .способа значительно сокращает трудоемкость очистки, так
как время полной очистки сокращается до 3-5 мин.
Формула изобретения
Способ очистки распылителя форсунки от нагара в сопловых каналах при работе двигателя на топливоводяной эмульсии, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости , работу двиг,ателя на топливоводяной эмульсии осуществляют в течение 3-5 минут при циклически изменяющихся со скоростью один цикл в минуту бестормозных режимах путем разгона двигателя до максимальных оборотов и последующего сброса оборотов до 800900 об/мин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1977-09-26—Подача