Фрикционная муфта Советский патент 1979 года по МПК F16D13/52 

Описание патента на изобретение SU652383A1

(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Похожие патенты SU652383A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Трофимченко Александр Александрович
RU2251494C1
Двойное сцепление трансмиссии 2022
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Толстокоров Дмитрий Николаевич
RU2778713C1
Муфта свободного хода 1972
  • Рональд Д. Боковой
SU472515A3
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1
Фрикционная муфта 1973
  • Авдеев Юрий Алексеевич
  • Карташов Владимир Геннадиевич
SU444903A1
Комбинированная обгонная муфта 1986
  • Силов Сергей Николаевич
  • Балаев Анатолий Кашимович
SU1413324A1
Предохранительная муфта 1978
  • Шевченко Анатолий Сидорович
  • Локтев Виктор Николаевич
  • Шалько Валерий Яковлевич
  • Кармазь Петр Алексеевич
SU750169A1
Фрикционная муфта 1978
  • Авдеев Юрий Алексеевич
  • Зоншайн Исаак Евсеевич
SU737683A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С САМОПОДЖИМОМ 2010
  • Джатдоев Магомед Алиевич
  • Салпагаров Олег Салихович
  • Джавадян Денис Кяримович
RU2442038C1

Иллюстрации к изобретению SU 652 383 A1

Реферат патента 1979 года Фрикционная муфта

Формула изобретения SU 652 383 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и, в частности к транспортному машиностроению.

Известна фрикционная муфта содержащая две полумуфты, взаимодействующие через пакет фрикционных дисков

1.

Недостатком ее является большой вес и габариты.

Известна фрикционная муфта, содер жащая и ведомую полумуфты, установленные на валу, имеющем винтовой участок и смонтированную на нем с возможностью осевого перемещения винтовую втулку 2.

Эта муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком ее является невозможность отключения полумуфт и низкая величина передаваемого момента,вращени.я.

Целью изобретения является обеспечение возможности отключения полумуф и увеличение передаваемого момента вращения.

Поставленная цель достигается тем, что на наружном торце ведущей полумуфты выполнены пазы, а на цилиндрической поверхности винтовой

.втулки - радиальные выступы, при этом последние расположены в пазах ведущей полумуфты, а ведомаяполумуфта установлена на валу с возможностью вращения.

На чертеже показана предлагаемая фрикционная муфта, разрез.

Ведомая полумуфта - наружный барабан 1, несущий ведущий диск 2, установлен на подшипнике 3 на первичном валу 4 коробки передач. Ведущая полумуфта - внутренний барабан 5, в пазах б которого расположены ведомые диски 7, установлен на первичном валу 4 коробки передач с возможностью вращения и ограничен от осевого перемещения стопорным кольцом 8 и внутренним кольцом подшипника 3. Ведущие 2 и ведомые 7 диски сжаты усилием пружины 9, действующей на них через винтовую втулку 10,. которая связана с первичным валом 4 коробки передач с помощью винтового соединения 11 вала 4. Шаступы 12 винтовой втулки 10, выполненные на ее наружной поверхности, входят В- пазы 6 внутреннего барабана 5.Винтовая втулка 10 связана с мехйнизмом 13 выключения муфты сцепления посредством стопорного кольца 14

SU 652 383 A1

Авторы

Ефанов Анатолий Васильевич

Лифшиц Исаак Иосифович

Даты

1979-03-15Публикация

1977-03-01Подача