(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2251494C1 |
Двойное сцепление трансмиссии | 2022 |
|
RU2778713C1 |
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU444903A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750169A1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU737683A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С САМОПОДЖИМОМ | 2010 |
|
RU2442038C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и, в частности к транспортному машиностроению.
Известна фрикционная муфта содержащая две полумуфты, взаимодействующие через пакет фрикционных дисков
Недостатком ее является большой вес и габариты.
Известна фрикционная муфта, содер жащая и ведомую полумуфты, установленные на валу, имеющем винтовой участок и смонтированную на нем с возможностью осевого перемещения винтовую втулку 2.
Эта муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком ее является невозможность отключения полумуфт и низкая величина передаваемого момента,вращени.я.
Целью изобретения является обеспечение возможности отключения полумуф и увеличение передаваемого момента вращения.
Поставленная цель достигается тем, что на наружном торце ведущей полумуфты выполнены пазы, а на цилиндрической поверхности винтовой
.втулки - радиальные выступы, при этом последние расположены в пазах ведущей полумуфты, а ведомаяполумуфта установлена на валу с возможностью вращения.
На чертеже показана предлагаемая фрикционная муфта, разрез.
Ведомая полумуфта - наружный барабан 1, несущий ведущий диск 2, установлен на подшипнике 3 на первичном валу 4 коробки передач. Ведущая полумуфта - внутренний барабан 5, в пазах б которого расположены ведомые диски 7, установлен на первичном валу 4 коробки передач с возможностью вращения и ограничен от осевого перемещения стопорным кольцом 8 и внутренним кольцом подшипника 3. Ведущие 2 и ведомые 7 диски сжаты усилием пружины 9, действующей на них через винтовую втулку 10,. которая связана с первичным валом 4 коробки передач с помощью винтового соединения 11 вала 4. Шаступы 12 винтовой втулки 10, выполненные на ее наружной поверхности, входят В- пазы 6 внутреннего барабана 5.Винтовая втулка 10 связана с мехйнизмом 13 выключения муфты сцепления посредством стопорного кольца 14
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1977-03-01—Подача