При подъеме затонувших судов понтонами много аварий связано с недостаточно точным определением в процессе продувки количества отжатой из понтонов воды.
Требуемая точность такого определения для различных случаев судоподъема вызывается условиями поперечной остойчивости во время всплытия, так как неодинаковая продувка понтонов обоих бортов может повести к получению судном большого крена, а иногда даже и к его переворачиванию.
Суи,ествуюш,ие способы замера воды в понтонах не удовлетворяют поставленным требованиям.
Предлагаемый способ замера воды в судоподъемных и т. п. понтонах при продувке их дает необходимую для целей практики точность, (прост при осуществлении и основан на , использовании показаний дифманометра, соединяемого одной трубкой с понтоном выше уровня воды в нем, а другой - с водой, окружающей понтон.
Способ имеет ту особенность, что конец второй трубки располагают выше понтона, например, на поднимаемом судне, а после вытеснения
J:; труоки воды воздухо л из понтона из пр1шеденного показания дифманометра вычитают величину расстояния между концами обеих трубок.
На чертеже фиг. 1 схематически поясняет принципиальное расположение аппаратуры для осуществления способа, а фиг. 2 - расположение рабочей аппаратуры при осуществлении способа.
В предлагаемом способе уровень воды в понтоне / замеряется не от поверхности 2 моря, а от другого уровня, устанавливаемого выше уровня 3 воды в понтоне, - уровня 4 сравнения. Этим самым исключается ненужный замер столба води от поверхности 2 моря до уровня сравнения (величины /), что дает возможность для замера применять дифманометры с более точной шкалой.
К сборной коробке 5 подводятся два Шланга: один шланг 6 - отвоздушиой распределительной коротки 7, а другой 8 -от коробки-стабилизатора 9, устанавливаемой нижней плоскостью на уровне 4 сравнения. Коробка-стабиливатор 9 устанавливается и закрепляется на поднимаемОМ судне. От сборной коробки 5 отводятся две резиновые трубки 10, 11 к диференциальному манометру 12.
Процесс замера состоит .в следующем; продувка понтона / на время замера приостанавливается, для чего вентиль 13 воздушной распределительной коробки 7 закрывается. Открытием вентиля 14 понтон 1 сообщается с коробкой-стабилизатором 9 через вен1тияь 15 сборной коробки. Так как уровень 4 сравнения выше уровня 5 воды в понтоне 1, то воздух начнет отжимать воду из коробки-стабилизатора 9. Как только воздух не этой коробки начнет вытесняться, что замечается с ловерхнос-Т1И воды, 15 сборной коробки 5 закрывается и дифманометр указьшает 1вели1чи;ну Я, т. е. разность уровней 4 -к 3, равную
И ,
Ti
где: Yi - удельный вес воды, tt - уде. ьнь1й вес ртути, Н - разность уровней ртути в ветвях дифманометра 12.
Вычитая из полученной таким путем 1велнч,ины1 расстояНйе иалубы понтона от уровня 4 сравнения (размер f), заме ренное перед; началом генеральной продувки понтонов (после обтяжки понтоняых стропов), получим высоту h продутой чагти .понтона.
Если во время продувки понтонов ИХ полсженяе по отношению к уровню сравнения (почему-либо изменится, то замер их взаимного положения следует произвести снова.
Расстояние понтонов от уровця 4 сравнения (величину /) замеряют с помощью дополнительного шланга 16, показанного на рабочей схеме (фиг. 2). Этот шланг одним концом присоединяется к сборной коробке 5, а другим - к коробке-стабилизатору 77. Коробка 17 устанавливается водолазом на палубе понтона. Обе коробки-стабилизатора /7 и 9 продуваются .воздухом от компрессора ИЛИ понтона (вентили 18, 19, 20, 21 сборной коробк1И 5 открыты), зюсле чего подача воздуха от распределительной коробки 7 к сборной 5 прекращается, а вентили 19 и 20 или 18к21 закрываются. Дифманометр 12 покажет разность уровней положения кордбак 9 и 17, т. е. величину f расстояния палубы понтона 1 от уровня 4 сравнения, отсчитываемую в виде длины на щкале дифманометра 12.
Такой замер производят для обоих концов каждого понтона, устанавливая тем самым и их дифереит.
При замере ур1авпя воды в понтоне по рабочей схеме (фиг. 2) вентили 18, 19 и 20 c6opHoui коробки 5 закрыты, а вентиль 21 открыт.
После того как коробка: 9 продуется, вентиль 21 закрывается, и дифманометр 12 покажет разность уровней, т. е. величину Н.
Если расстояние между уровнем 4 сравнения и уровнем 5 воды, в понтонах будет больше, чем может замерить дифманометр, что может быть при значительном йиференте .орабля иди 1;ри расположенли понтонов в несколько ярусов, замер можно производить от двух уровней сравнения. При этом коробка 9 устана1вли,вается на одном уровне сравнения, а коробка 17 - на другом уровне сравнения. Положение второго уровня сравнения по отношению к первому, а следовательно, и по отношению к понтонам, определяется аналогично описанному. При замере уровня воды в понтоне от корабки 9 пользуются вентилем 21, как описано выше. При замере уровня воды в понтоне от коробки 17 пользуются .вентилем 20, аналогично предыдущему.
При достат01чно1м количестве продувочных шлангов корО|бки-стабилизаторы можно устанавливать по одной на палубе каждого понтона. От этих коробок шланги подводятся к сборной коробке. В этом случае у каждого понтона будет свой уровень сравнения, связанный с самим понтоном.
Предмет изобретения
Способ за.мера уровня воды в судоподъемных и т. п. понтонах при продувке их с применением дифманомегра, соединяемого одной трубкой с ПОНТОНОМ выше уровня воды в нем, а другой трубкой - с водой , окружающей поитои, отличающийся тем, что конец второй трубки располагают выше понтона.
например, на -поднимаемом судне, а после вытеснения из трубки воды воздухом из понтона из приведенного показания дифмано-метра вычитают величину расстояния между концами обеих (трубок.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ПОГРУЖЕННОГО В ВОДУ ПОНТОНА | 1944 |
|
SU69469A1 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2017 |
|
RU2675955C2 |
МЯГКИЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2016 |
|
RU2688618C2 |
РАЗБОРНЫЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2011 |
|
RU2483969C1 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ | 1973 |
|
SU362737A1 |
СТАЛЬНОЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2020 |
|
RU2744100C1 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 2021 |
|
RU2777286C1 |
МЯГКИЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2011 |
|
RU2487047C1 |
Способ подъема затонувшего судна | 1990 |
|
SU1785948A1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1944-04-05—Подача