Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в обогреваемых аккумуляторных батареях.
Известна аккумуляторная батарея, содержащая корпус с электродами и электролитом, установленный в кожух с электронагревателем 1 .
Однако эта конструкция отличается большой трудоемкостью изготовления и низкой эффективностью обогрева.
Наиболее близкой к изобретению по технической СУШ.НОСТИ и достигаемым результатам является аккумуляторная батарея , содержащая разноименные электроды, сепараторы и электролит, помещенные в корпус, дополнительное дно и нагревательные элементы, расположенные между дном корпуса и дополнительным дном 2.
Недостатками этой конструкции являются возможность механических повреждений (трещин) корпуса батареи в условиях повышенных механических нагрузок и низкая эффективность обогрева.
Цель изобретения - повышение эффективности обогрева и надежности батареи. Для этого предложено выбирать отношение
ТОЛЩИНЫ дна корпуса к толщине стенок корпуса равным 0,2-0,9, а отношение толщины дна корпуса к толщине дополнительного дна равным 0,2-0,5.
На чертеже изображена предложенная аккумуляторная батарея в разрезе.
Аккумуляторная батарея содержит корпус 1, в котором установлены блоки 2 электродов. Содержащие разноименные электроды, разделенные сепараторами. Под дном 3 корпуса расположено дополнительное дно, которое соединено с дном корпуса при помощи разъемного соединения. Между ними помещен электронагреватель 5, который может быть отделен от поверхности дна 3 корпуса и дополнительного дна 4 термостойкими изоляторами 6, предохраняющими электронагреватель от непосредственного контакта с дном корпуса и дополнительным дном.
Отношение толщины дна корпуса В к толщине стенок корпуса Bj выбирают равным 0,2-0,9, так как при величине указанного соотношения меньше 0,2 механическая прочность дна 3 корпуса будет недостаточна, что может вызвать появление трещин в дне корпуса в условиях повыщенных механических нагрузок, а при отношении указанных величин больше 0,9 значительно снижается эффективность обогрева из-за снижения тенлопроводности дна корнуса с увеличением его толщины.
Отношение толщины дна корпуса В к толщине дополнительного дна E5j, выбирают рапным 0,2-0,5, так как при отношении этих величин меньще 0,2 снижается эффективность обогрева из-за увеличения теилоотдачи во внешнюю среду через дополниюльное дно, а увеличение указанного отношения больше 0,5 не приводит к улучшению эффективности обогрева.
Таким образом, при соблюдении приведенных выше соотношений аккумуляторная батарея, работоснособная в условиях низких температур, будет иметь высокую эффективность обогрева и надежность.
Формула изобретения Аккумуляторная батарея, соде)жап1,ая разноименные электроды, сепараторы и электролит, помещенные в корпус, дополнительное дно и нагревательные элементы, расположенные между дном корнуса и дополнительным дном, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности обогрева и надежности, отношение толихниы корпуса к толшине стенок корпуса равно 0,2-6,9, а отношение толщины дна корнуса к толн1ине дополнительного дна равно 0,2-0,5.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции № 1557516, кл.НО т 1969.
2.Патент Англии .Ng 802125. кл. 53 В, 1958.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВИНЦОВЫЙ АККУМУЛЯТОР | 1997 |
|
RU2132585C1 |
Аккумуляторная батарея | 1982 |
|
SU1010680A1 |
СВИНЦОВАЯ СТАРТЕРНАЯ БАТАРЕЯ РАБОТОСПОСОБНАЯ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР | 2001 |
|
RU2190285C1 |
Аккумуляторная батарея | 1973 |
|
SU468324A1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С ВНУТРЕННИМ ОБОГРЕВОМ | 1995 |
|
RU2088001C1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 1997 |
|
RU2108642C1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2007 |
|
RU2364988C1 |
Способ монтажа нагревательного элемента в аккумуляторе | 1980 |
|
SU866615A1 |
Способ разборки отработанных свинцовых аккумуляторных батарей | 2021 |
|
RU2767310C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР | 2009 |
|
RU2398314C1 |
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1977-11-11—Подача