В настоящее время в связи с весьма широким размахом строительства воздушных линий передачи напряжением 110-400 кв производится усиленное искание целесообразных новых форм опор для подвески электрических проводов.
Основные требования, предъяв ляемые к опорам проводов линий передач, следующие: 1) возможно меньшее количество строительных материалов для опор и оснований,
2)перенос по возможности больщей части работ в мастерскую и по возможности меньшей - в поле,
3)максимальное упрощение работ путем введения возможно большого количества в одну и ту же конструкцию совершенно одинаковых деталей, 4) перевозка опоры должна производиться в возможно более крупных деталях; детали конструкции должны иметь наипростейшую форму и минимальные поперечные размеры, наиболее удобные для железнодорожной и автогужевой перевозки.
По мнению изобретателя, предлагаемая опора всем этим требованиям отвечает в достаточно удовлетворительной степени.
Подобно известным, предлагаемая опора образует в нижней части пирамиду, а в верхней - вилку, поддерживающую поперечную траверзу для проводов, и отличается от этих известных тем, что два ребра указанной пирамиды и вилка образованы двумя Х-образно пересекающимися стержнями, а третье ребро пирамиды - подкосом, подпирающим указанные стерл ни в точке их пересечения.
Изложенная сущность изобретения поясняется чертежом, на ф;.5Р и 5-8 которого показаны схематически два варианта предлагаемой опоры.
Нижняя часть опоры по фиг. 1-4 состоит из трех стержней AD, CD и ВД образующих трехгранную пирамиду и примыкающих к трем фундаментам в точках А, В и С. Верхняя часть опоры развивается сообразно необходимому расположению проводов и заземленных тросов в виде вилки, у которой линия DL является продолжением линии AD, а линия DR - продолжением линии BD.
В точках и F вилка перевязывается траверзой RP, поверх которой остаются рожки FL и ЕК, для троса.
На фиг. 1-4 изображена промежуточная опора; однако та же схема принципиально остается и для анкерной, и для угловой опоры, причем в последнем случае точки А и Е .или F и 5 могут соединяться жестким стержнем или гибкой тягой.
Опора может быть или деревянной или металлической. В первом случае не требуется каких-либо пояснений, так как устройство опоры возможно только из деревянных брусьев или же из круглого леса. Во втором случае, т. е. когда для изготовления опоры предназначается металл, выгодная форма опоры наиболее часто будет требовать не сплошных балок, а составных Стержней типа сквозных колонн, четырехгранных или трехгранных; это относится ко всем стержням опоры AD, CD, BD, ED, DF i PR. Сообразно требованиям наиболее дешевого транспорта каждый из -этих стержней может быть изготов,лен в целом виде или же состоящим из двух частей (по своей длине), а наиболее длинные части - даже из трех частей.
Опора, изображенная на фиг. 4, при общей высоте около 37 м для .линии передач 400 кв могла бы быть изготовлена, например, при .максимальной длине отдельной части в 9,8 м: стержни AD, CD, BD, DE, FD - из двух частей, стержень PjR-нз трех частей и стержни FL и ЕК из одной части. Таким образом вся опора может быть изготовлена из 15 частей.
При больших горизонтальных силах изгибающий момент сильно возрастает и резко увеличивает вес стержней AF и BE. В этом случае выполнение стержней в виде шпренгельных балок (фиг. 5-8) с тягами, закрепляемыми на стержнях DM и DN, в значительной мере снижает вес рассматриваемых стержней, а вместе с тем и всей конструкции.
На чертеже условно показаны массивные фундаменты, однако нет никаких препятствий к непосредственной заделке ног опоры в грунт, - в деревянной конструкции это будет неизбежно, а в металлической возможно с помощью легкого железобетонного подножника.
Сообразно своему внешнему виду опора получает наименование опоры типа ЛХ.
Изобретатель утверждает, что, согласно произведенным беглым расчетам, опора ЛХ обещает стать на 20-25% легче других типов. Этим выполняется пункт 1 предъявленных к опорам условий. Пункты 2, 3 и 4 тех же условий выполняются тем,, что стержни, например, металлической опоры будут изготовляться в виде простейших конструкций, целиком в мастерских, и транспорт их потребует минимальных технических и денежных затрат.
Предмет изобретения
Опора для подвески проводов линии электропередачи, образующая в нижней части пирамиду, а в верхней - вилку,. поддерживающую поперечную траверзу для проводов, отличающаяся тем, что два ребра пирамиды и вилка образованы двумя Х-образно пересекающимися стержнями, а третье ребро пирамиды - подкосом, подпирающим .указанные стержни в точке их пересечения.
Фиг. 1
tt E
Фиг, 2 f /
F/
I
: «.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРТАЛЬНАЯ ОПОРА ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 1937 |
|
SU52290A1 |
Опора для подвески электрических проводов | 1937 |
|
SU74698A1 |
Способ расстановки опор воздушных электрических линий | 1940 |
|
SU62316A1 |
БЫСТРОВОЗВОДИМАЯ ОБЛЕГЧЕННАЯ ОПОРА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2015 |
|
RU2614180C1 |
ОДНОСТОЕЧНАЯ СВОБОДНОСТОЯЩАЯ ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПОДКОСАМИ | 2011 |
|
RU2456422C1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ФОРМЫ ЗУБНОЙ ДУГИ ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ | 2015 |
|
RU2591629C1 |
СЕЙСМОСТОЙКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 1993 |
|
RU2110640C1 |
Быстровозводимая облегченная опора для производства аварийно-восстановительных работ на линиях электропередачи | 2022 |
|
RU2781646C2 |
БУРОВОЙ ПОДЗЕМНЫЙ СНАРЯД | 2011 |
|
RU2470132C1 |
Опорно-поворотное устройство антенны с ограниченными углами наведения | 1990 |
|
SU1764111A1 |
Фиг. 3
фа
.6cbjnmfOi/.
/e
Фиг. 4
rt i
fl . P/ P
Л
-П
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1939-11-11—Подача