Способ определения блокировки колес транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU654469A1

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих :олесный ход, в том числе автомобилей, мотоциклов, самолетов и т. д.

Известен способ определения блокировки, основанный на сравнении величин, характеризующих процесс торможения 1.

Недостатком этого способа является запаздывание опред,еления блокировки.

Целью изобретения является повышение точности определения начала блокировки.

Это достигается тем, что одновременно замеряют силу трения в тормозе и тормозную силу и при рассогласовании между ними фиксируют момент начала блокировки.

На фиг. 1 - представлена схема установки тензодатчиков; на фиг. 2 - электрическая схема устройства для определения блокировки.

Способ определения блокировки колес транспортного средства заключается в том, что одновременно измеряют величину тормозной силы и силу трения в тормозе и по их рассогласованию определяют момент начала блокировки.

Устройство для реализации способа состоит из установленного на суппорте 1 тензометра 2 и установленного на поворотной цапфе 3 тензометра 4. Тензометры 2 и 4 и резисторы 5 и 6 включены по мостовой схеме.

При торможении возникают сила трения в тормозе, которая передается на суппорт 1 и замеряется тензометром 2, и тормозная сила, которая передается на деталь подвески - на поворотную цапфу 3 и замеряемая тензометром 4.

Пока блокировки нет сила трения в тормозе и тормозная сила изменяются пропорционально, соответственно пропорционально меняются .и сопротивления тензометров, а напряжение между точками 7 и 8 отсутствует.

При блокировке колеса тормозная сила резко падает, а сила трения в тормозе некоторое время держится на прежнем уровне (пока колесо не перестает вращаться). Это от.мечается тензометрами, происходит разбалансировка моста, а между точками 7 и 8 возникает разность потенциалов, по которой определяют начало блокировки.

Такой способ позволяет повысить точность определения момента начала блокировки.

Формула изобретения

Способ определения блокировки колес транспортного средства, основанный на сравнении величин, характеризующих процесс

торможения, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения точности определения начала блокировки, измеряют величину тормозной силы, одновременно измеряют силу трения в тормозе и при рассогласовании между ними фиксируют момент начала блокировки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Розанов В. Г. Торможение автомобиля и автопоезда. М., 1972, с. 211.

Похожие патенты SU654469A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ 2009
  • Малкин Владимир Сергеевич
  • Буслаев Андрей Евгеньевич
RU2464187C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ 2009
  • Малкин Владимир Сергеевич
  • Буслаев Андрей Евгеньевич
RU2408482C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Матье Михаэль
  • Грепл Роман
  • Фудерер Эрих
  • Шуберт Михаэль
  • Эльсторпфф Марк-Грегори
  • Ланг Руперт
RU2612468C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Лобах Василий Павлович[By]
  • Бочкарев Геннадий Владимирович[By]
  • Ким Валерий Андреевич[By]
  • Ким Фридрих Андреевич[By]
  • Портасенок Владимир Станиславович[By]
  • Фурунжиев Решат Ибраимович[By]
RU2103191C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ НАЧАЛА ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Отставнов А.А.
RU2024412C1
Стенд для испытания тормозов транспортных средств 1980
  • Димов Николай Николаевич
  • Коган Шмул Янкилович
SU885862A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕГРЕВА ШИН И ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Бузников Сергей Евгеньевич
  • Шабанов Николай Сергеевич
RU2513439C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ МАШИН 1997
  • Ким В.А.
RU2125517C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2016
  • Жилин Сергей Николаевич
  • Колотов Андрей Викторович
RU2616018C1

Иллюстрации к изобретению SU 654 469 A1

Реферат патента 1979 года Способ определения блокировки колес транспортного средства

Формула изобретения SU 654 469 A1

SU 654 469 A1

Авторы

Гарифуллин Мансур Фоатович

Даты

1979-03-30Публикация

1974-12-03Подача