Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих :олесный ход, в том числе автомобилей, мотоциклов, самолетов и т. д.
Известен способ определения блокировки, основанный на сравнении величин, характеризующих процесс торможения 1.
Недостатком этого способа является запаздывание опред,еления блокировки.
Целью изобретения является повышение точности определения начала блокировки.
Это достигается тем, что одновременно замеряют силу трения в тормозе и тормозную силу и при рассогласовании между ними фиксируют момент начала блокировки.
На фиг. 1 - представлена схема установки тензодатчиков; на фиг. 2 - электрическая схема устройства для определения блокировки.
Способ определения блокировки колес транспортного средства заключается в том, что одновременно измеряют величину тормозной силы и силу трения в тормозе и по их рассогласованию определяют момент начала блокировки.
Устройство для реализации способа состоит из установленного на суппорте 1 тензометра 2 и установленного на поворотной цапфе 3 тензометра 4. Тензометры 2 и 4 и резисторы 5 и 6 включены по мостовой схеме.
При торможении возникают сила трения в тормозе, которая передается на суппорт 1 и замеряется тензометром 2, и тормозная сила, которая передается на деталь подвески - на поворотную цапфу 3 и замеряемая тензометром 4.
Пока блокировки нет сила трения в тормозе и тормозная сила изменяются пропорционально, соответственно пропорционально меняются .и сопротивления тензометров, а напряжение между точками 7 и 8 отсутствует.
При блокировке колеса тормозная сила резко падает, а сила трения в тормозе некоторое время держится на прежнем уровне (пока колесо не перестает вращаться). Это от.мечается тензометрами, происходит разбалансировка моста, а между точками 7 и 8 возникает разность потенциалов, по которой определяют начало блокировки.
Такой способ позволяет повысить точность определения момента начала блокировки.
Формула изобретения
Способ определения блокировки колес транспортного средства, основанный на сравнении величин, характеризующих процесс
торможения, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения точности определения начала блокировки, измеряют величину тормозной силы, одновременно измеряют силу трения в тормозе и при рассогласовании между ними фиксируют момент начала блокировки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Розанов В. Г. Торможение автомобиля и автопоезда. М., 1972, с. 211.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ | 2009 |
|
RU2464187C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ | 2009 |
|
RU2408482C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2612468C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2103191C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ НАЧАЛА ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2024412C1 |
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1980 |
|
SU885862A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕГРЕВА ШИН И ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513439C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ МАШИН | 1997 |
|
RU2125517C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2016 |
|
RU2616018C1 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1974-12-03—Подача