Стенд для испытания тормозов транспортных средств Советский патент 1981 года по МПК G01M17/00 B60T17/22 G01L5/28 

Описание патента на изобретение SU885862A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ

1

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследовании тормозов транспортных средств , определения влияния работы регулятора тормозных сил на работу тормозной системы испытания и доводки антиблокировочных систем и т. п.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания тормозов транспортных средств, содержащий измерительную систему и станину, на которой смонтирован вал с инерционными массами, барабаном и электроприводом, и нагрузочные гидроцилиндры, связанные с цапфами, на которых смонтированы ступицы колес для установки испытуемых тормозов 1.

Недостаток известного стенда заключается в его ограниченных функциональных возможностях.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен смонтированным на станине ползуном, на котором шарнирно закреплена каретка с вертикальными и горизонтальными направляющими для установки и фиксации

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

положения каретки в определенной точке, при этом нагрузочные гидроцилиндры закреплены на указанной каретке.

Ступицы колес выполнены динамометрическими, а в каретке выполнены по нор, мам к опорной поверхности барабана пазы для установки цапф.

Измерительная система снабжена блоком соотношения тормозных моментов испытуемых тормозов.

Кроме того, каждое колесо и барабан

10 оборудованы датчиками угловых скоростей,

а в измерительную систему введены блоки

соотношения линейных скоростей, на входы

которых подключены указанные датчики.

На фиг. 1 показан предлагаемый стенд; на фиг. 2 - структурная схема соединения 15 блока соотношения моментов; на фиг. 3 - структурная схема блока соотношения скоростей бегового барабана и колес автомобиля.

Стенд состоит из станины 1, на которой смонтирован гидроцилиндр 2 подачи ползуна 3, на котором размещена шарнирно подвешенная каретка 4, соединенная с ползуном 3 через суппорт 5 горизонтальных перемещений, несущего на себе суппорт 6

вертикальных перемещении, в котором размещен подшипниковый узел цапфы 7. Эта цапфа 7 жестко соединена с ползуном 3. В нижней части каретки 4 размещены испытуемые тормозные механизмы с колесами 8, опирающимися на барабан 9 стенда и которые с помощью динамометрических ступиц 10 на цапфах 11 кинематически связаны с кареткой 4, в которой выполнены направляющие пазы 12, направленные по нормали к опорной поверхности барабана 9 или бесконечной опорной ленты в другом варианте выполнения.

Нагрузочные гидроцилиндры 13 щтоком своим соединены с цапфой 11, а корпусом щарнирно связаны с кареткой 4. Эти цилиндры служат для создания необходимой нагрузки на соответствующие колеса 8.

Датчики 14 и 15 ступиц 10 подключены к блоку 16 соотношения тормозных сил. Колеса 8 и барабан 9 оборудованы датчиками 17 и 18 угловых скоростей, на гидроцилиндрах 13 установлены датчики 19 перемещений. Датчики 17, 18 и 19 подключены к блоку 20 соотношения. Выходы блоков 16 и 20 подключены к регистрирующим блокам 21 и 22 измерительной системы.

При поднятом ползуне 3 с кареткой 4, перемещая суппорты 5 и 6 в соответствующих направлениях, устанавливают подщипниковый узел цапфы 7 в заранее заданное положение как по высоте, так и по горизонтали, тем самым устанавливая, в своем масштабе, координаты центра тяжести относительно центров колес как по высоте, так и по базе, где масштабом является отношение фактического расстояния между центрами колес на стенде к базе транспортного средства, тормоза которого проходят исследования. После этого суппорты 5 и 6 закрепляют на каретке 4, которая свободно качается относительно цапфы 7. С помощью гидроцилиндра 2 ползун 3 и оба колеса 8 прижимают с заданной нагрузкой к барабану 9. В этом положении ползун 3 фиксируется.

При торможении на стенде под действием тормозных сил на оси каретки 4 возникает реакция опоры, равная сумме тормозных сил (половине силы инерции автомобиля при его торможении в дорожных условиях). Тормозные силы создают моменты вокруг оси балансирно висящей каретки 4. Этот момент поворачивает каретку 4, в результате чего происходит динамическое перераспределение нагрузки с заднего колеса на переднее. Величина этого перераспределения зависит так же, как и в дорожных условиях, от величины тормозных сил и расположения центра тяжести над опорной поверхностью и между осями колес 8. Изменяя положение координат оси каретки 4, можно имитировать влияние геометрических параметров автомобиля на очередность блокирования колес 8 и соотношение тормозных

СИЛ до блокирования колес 8 при различных их проскальзываниях.

Динамометрические ступицы выдают электросигчалы, пропорциональные действующим усилиям в трех направлениях: вертикальном, вдоль оси барабана 9 стенда и поперек этой оси. Этим самым можно измерять как вертикальные реакции на колесах 8, так и тангенциальные (тормозные) и боковые (вдоль оси колеса) силы в точке

0 контакта колеса 8 с барабаном 9. Эти сигналы от датчиков 14 и 15 ступиц поступают на блок 16 соотношения тормозных сил. Колеса 8 и барабан 10 снабжены известными датчиками 17 и 18 угловых скоростей, а также на гидроцилиндрах 13 установлены

датчики 19 перемещений для измерения радиусов колес. Электрические сигналы от датчиков 17 и 18 угловых скоростей и датчиков 19 перемещения поступают в блок 20 соотнощения.

Выходы блоков 16 и 20 подводятся на блоки 21 и 22 измерительной системы.

При имитации тормозного процесса на дорогах с различным микропрофилем нагрузка на каждое -колесо 8 создается гидроцилиндрами 13, которые относительно каретки 4 перемещают по пазам 12 цапфы 11 со смонтированными на них динамометрическими ступицами 10 и колесами 8.

Использование предлагаемого стенда позволяет осуществлять динамическое перераспределение ч... Miix нагрузок по колесам

0 автомобиля в зави мости от интенсивности торможепии, : ;рг елять реализуемые тормозные силы в зависимости от нагрузки колесах их давления и температуры, скоросги движения и скольжения, состояния опорний поверхности (имитация микропрофиля дороги, частоты колебаний колес и др.); определять непосредственно соотношение тормозных сил и моментов его стабильности в зависимости от степени приработки, износа и состояния под трения

jj тормозной барабан - фрикционная накладка, а также скольжение колес по опорной поверхности и влияние на его различных факторов (скорость, нагрузка, состояние шин и др.).

5 Кроме того, стенд позволяет проводить исследования, доводку и определять надежность и долговечность тормозных механизмов вместе с приводом тормозов, оборудование регуляторами тормозных сил и антиблокировочными системами.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания тормозов трансJ портных средств, содержащий измерительную систему и станину, на которой смонтированы вал с инерционными массами, барабаном и электроприводом и нагрузочные гидроцилиндры, связанные с цапфами, на которых смонтированы ступицы колес для установки испытуемых тормозов, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, он снабжен смонтированным на станине ползуном, на котором шарнирно закреплена каретка с вертикальными и горизонтальными направляющими для установки и фиксации положения каретки в определенной точке, при этом нагрузочные гидроцилиндры закреплены на указанной каретке.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что ступицы колес выполнены динамометрическими, а в каретке выполнены по нормам

к опорной поверхности барабана пазы для установки цапф.

3.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что измерительная система снабжена блоком соотношения тормозных моментов испытуемых тормозов.

4.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что каждое колесо и барабан оборудованы датчиками угловых скоростей, а в измерительную систему введены блоки соотношения

линейных скоростей, на входы которых подключены указанные датчики.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 613224, кл. G 01 М 17/00, 1974.

Похожие патенты SU885862A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Мурыгин Антон Геннадьевич
  • Молин Павел Николаевич
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Колодкин Александр Владимирович
  • Рождественский Юрий Владимирович
RU2330257C1
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей 1971
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Мостославский Владимир Яковлевич
  • Вейнбрин Эдуард Александрович
  • Кирпичнко Борис Иванович
  • Зрелов Валерий Иванович
SU492777A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1983
  • Русадзе Тамази Платонович
SU1132177A1
Стенд для испытания тормозов транспортных средств 1980
  • Иванов Николай Алексеевич
SU931547A1
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Бурумкулов Фархад Хикматович
  • Нурханов Шамиль Сафарович
SU1573373A1
Стенд для исследования процессов резания грубостебельных культур криволинейными лезвиями 1961
  • Василенко А.А.
  • Тищенко А.И.
SU140998A1
Стенд для исследования физических процессов в пятне контакта пневматической шины с дорогой 1976
  • Борисов Владимир Николаевич
  • Вирабов Рубен Вагаршакович
  • Мамаев Алексей Николаевич
  • Маринкин Анатолий Петрович
  • Чепурной Сергей Иванович
SU875239A1
Стенд для слесарно-доводочных работ 1989
  • Галат Николай Васильевич
  • Гашников Эдуард Семенович
  • Годяев Евгений Афанасьевич
SU1660804A1

Иллюстрации к изобретению SU 885 862 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытания тормозов транспортных средств

Формула изобретения SU 885 862 A1

П

Мп.:

SU 885 862 A1

Авторы

Димов Николай Николаевич

Коган Шмул Янкилович

Даты

1981-11-30Публикация

1980-01-07Подача