1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеницам транспортных средств.
Известно соединение секций резипометаллической гусеницы, содержащее пластины для закрепления концов эластичны.х лент с помощью крепежных средств, выполненные жесткими I.
В таком соединении пластины являются жесткиМ элементом, не имеющим возможности изгиба, а замена отдельных секций усложнена из-за необходимости полной разборки соединения.
Известно также соединение секций резинометаллической гусеницы, являющееся прототипом, содержащее связанные пальцем проущины для закреплеиия концов элаетичных лент с помощью крепежных средств 2.
В таком устройстве сложна заливка секций гусеницы, поскольку требуется разбор всего еоединения.
Целью изобретения является упрощение замены лент при ремонте.
Цель достигается тем, что каждая проущина выполнена из двух закрепленных щарнирно на пальце половин с горизонтальным разъемом, между которыми установлен клин для укладки вокруг него конца эластичной ленты, при этом ущиреннои частью клин обращен в сторону пальца.
На фиг. 1 изображено соединение секций резино-мсталлической
гусеницы, разрез; на фиг. 2 - половина проущпны в аксонометрии; на фиг. 3 - соединительпый палец.
Секции 1 резпномсталлической гусеницы состоят 113 параллельных лент, связанных груитозацепами 2. Отдельные секции между собой соединены с помощью ироущин 3, состоящих нижней 4 и верхней 5 половин. Обе половины установлены на втулке 6. Между половинами установлен
клин 7, вокруг которого уложен конец лепты 8. Обе половины стянуты болтовым соединением 9. Проущины соседних звеньев соединяются пальцем 10. Клинья расположены утолпюмпой частью в сторону
пальца.
Концы ленты 8 очищаются сверху и снизу от резинового слоя, огибая клин 7, вкладываются в фасонные углубления раскрытых половин 4 1 5 проущпны и скрепляются болтовым соединением 9. Обе полов1шы проущины соединяются пальцем 10.
Такое соединение лент позволяет применять гусеницу, состоящую из отдельн 1х секций.
Соединение лент гусениц с помощью клина обеспечивает равнопрочность ее с основной лентой и применение резино-тросовых лент для гусениц транспортных машин с большим тяговым усилием.
Кроме того, обеспечивается удобство замены поврежденной секции ленты в эксплуатационных условиях.
Формула изобретения
Соединение секций резннометаллической гусеницы, содержащее связанные пальцем проушины для закрепления концов эластичных лент с помощью крепежных
средств, отличающееся тем, что, с целью упрощения замены лент цри ремонте, каждая проушина выполнена из двух закрепленных шарнирно на пальце половин с горизонтальным разъемом, между которыми установлен клин для укладки вокруг него конца эластичной ленты, при этом уширенной частью клин обращен в сторону пальца.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 2410507, кл. 305-37, 1946.
2.Игнатович А. М. Гусеничные ленты нового тина. М., ВЗИИТ, 1963, с. 84.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Гусеница транспортного средства | 1987 |
|
SU1444226A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННЫХ ГУСЕНИЦ | 2024 |
|
RU2830918C1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ РАЗЪЕМНАЯ ГУСЕНИЦА | 2002 |
|
RU2253587C2 |
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ | 2012 |
|
RU2520692C1 |
Крепежно-доставочное устройство | 1981 |
|
SU1017799A1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2016 |
|
RU2644845C1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2017 |
|
RU2647410C1 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1977-10-06—Подача